КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
И домашнее образовательное пространство. Часть II. Детская одаренность
Часть II. Детская одаренность глава 9. Учебные исследования в домашнем обучении
правило, прекрасно иллюстрированы и в полной мере годятся на роль таких пособий. Для них дома можно выделить уголок, который мог бы быть чем-то вроде библиотеки и одновременно лаборатории, где накапливался бы самый разный материал для проведения исследовательской работы. Кроме книг и детской справочной литературы там могут храниться видеокассеты с записями сюжетов о жизни животных, растений, инструменты измерения, камешки, палочки, тряпочки и другие ценные для начинающего исследователя предметы и оборудование. А также, конечно, завершенные работы, «научные отчеты», рукописные книги. Но следует учитывать, что в книге, видеофильме, информационном обзоре мы встречаемся с информацией, кем-то уже добытой. Главный смысл настоящего исследования — добыть знания самостоятельно. Поэтому в данном случае наиболее ценным источником информации следует считать саму природу в различных ее проявлениях. Это может быть прилет птиц, листопад, таяние снега, погодные явления, поведение людей, животных и многое другое. В этом случае необходимо помочь начинающим исследователям провести наблюдения, организовать эксперименты, обработать информацию. Самое сложное обычно — это процесс фиксации информации. Но и его можно сделать интересным. Заготовим листочки бумаги. На них ручкой, карандашом или фломастером можно делать записи, рисунки, чертить опорные схемы. И неважно, что эти значки-иероглифы будут понятны только автору. Все эти.заметки надо тщательно хранить, по крайней мере до окончания работы. Обобщение полученных данных Выбирать тему и даже собирать материал при правильной организации дела — весело и приятно. Так и должно быть. А вот задача обобщения полученных данных часто вызывает затруднения. Она действительно значительно сложнее. Как проанализировать полученное? Как затем обобщить материал? Выделить главное и исключить второстепенное? Здесь никак не обойтись без деликатной помощи взрослого. Во многом упрощает эту задачу предварительное решение, как будут представлены результаты исследования, в каком виде будет реализован исследовательский проект. Подумать об этом надо обязательно. От исследования будет мало пользы, если его результаты не будут материализованы в «докладе», «отчете», «проекте», небольшой книжке, написанной от руки или на компьютере. И неважно, сколько будет желающих выслушать этот доклад или прочитать рукописную книгу, важно, чтобы они были, хотя бы в единственном числе. Пусть этим единственным слушателем будете вы сами, старший брат или бабушка. Подготовка доклада В каком виде могут быть представлены результаты исследования? Этот вопрос также нуждается в индивидуальном рассмотрении. Результатом исследовательской работы в нашем исследовании чаще всего становилось сообщение (прообраз доклада). Но это может быть и макет, выполненный из самых разных материалов, со словесным описанием действия представляемого им объекта; это может быть самостоятельно написанная и проиллюстрированная книга. И вовсе неважно, что в ней может оказаться даже не несколько страниц, а всего несколько слов. Прежде чем выбрать форму представления результатов (макет, «научный отчет», книга и др.), следует определить, сколько времени потребуется на подготовку. Учитывая, что возможности дошкольника и младшего
Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 262; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |