Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

И домашнее образовательное пространство. Часть II. Детская одаренность




Часть II. Детская одаренность


глава 9. Учебные исследования

в домашнем обучении I 215


 





Спросим У взрослых

Проведем эксперимент

Сделаем вычисления
методов исследования

Сбор материала

Один из важнейших вопросов этой части работы — где добыть нужную информацию, какие источники для этого могут быть использованы.

Естественно, что источники информации во мно­гом зависят от того, какая избрана тема. Для того чтобы помочь ребенку выбрать нужный информационный ис­точник, заготовим карточки — такие, как те, что, на­пример, представлены на рис. 26.

Например, ребенок выбрал тему исследования «Че­репахи». Где можно взять информацию о черепахах? Берем карточки и последовательно раскладываем их на столе или на ковре.

• Подумаем, что нам известно о земноводных вообще
и черепахах в частности.

• Спросим у взрослых людей. Они в нашем случае бу­
дут экспертами (в этой роли может выступить любой
взрослый).

• Посмотрим справочники и книги по биологии.

• Посмотрим специальные телепередачи.

• Можно обратиться к компьютеру.

• Можно понаблюдать.

• Можно провести эксперимент (например, по поводу
поведения черепахи, ее отношения к человеку: как
она реагирует на человеческий голос; обращает ли
внимание на резкие движения; влияет ли освещение
на ее поведение и др.).

Поиск источников новой информации вызван потреб­ностью проведения собственного исследования. Это со­здает прекрасную почву для привлечения ребенка на осно­ве его собственных исследовательских, познавательных потребностей к работе с самыми разными источниками.

В настоящее время издается большое количество энци­клопедий, справочников, детских книг, посвященных раз­ным сферам деятельности человека, жизни животных, раз­личным отраслям техники, явлениям природы, научным открытиям и др. Эти справочники и энциклопедии, как


Подумаем

Определим круг вопросов

Понаблюдаем

Посмотрим справочники

Обратимся к компьютеру

П(- Рис. 26.

иьозначение источников информации и






Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 297; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.