Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

И домашнее образовательное пространство. Часть II. Детская одаренность




Часть II. Детская одаренность

 

школьника имеют предел, не следует планировать изго-; товление сложных, требующих больших временных за* трат работ (макетов, чертежей и др.).

Защита результатов исследовательской работы

«Обучая других, обучаешься сам...» — эта точная мысль пришла к нам из глубины веков. Интуитивно по­нимая эту закономерность, ребенок, изучивший что-либо, часто стремится рассказать об этом другим. В нашем случае сообщить об усвоенном важно не столько тому, кому адресовано сообщение, сколько тому, кто расска­зывает.

Поэтому этап «защиты проекта» пропустить нельзя. Без него исследование не может считаться завершенным. Защита — венец исследовательской работы и один из главных этапов обучения маленького исследователя.

О выполненной работе надо не просто рассказать, ее, как и всякое настоящее исследование, надо защи­тить. Естественно, что защита проекта должна быть пуб­личной. Публикой, как мы уже отметили, могут быть и друзья-сверстники с аналогичными проектами, и ба­бушки и дедушки, и непременно — вы сами.

В ходе защиты ребенок учится излагать добытую ин­формацию, сталкивается с другими взглядами на про­блему, учится доказывать свою точку зрения, отвечать на вопросы.

О результате

На всех этапах работы мы должны иметь в виду, что ожидаемый нами результат — развитие творческих спо­собностей, приобретение ребенком новых знаний, уме­ний и навыков.


 

 

глава 9. Учебные исследования в домашнем обучении

Иначе говоря, мы должны иметь в виду, что в дан­ном случае мы имеем дело не с одним результатом, а по крайней мере с двумя. Первым можно считать тот' что создает ребенок своей головой и руками — макет' проект, отчет и тому подобное. Второй - самый важ­ный. Назовем его педагогическим.

Для нас главный результат этой работы — не просто красивая, детально проработанная схема, подготовлен­ное ребенком сообщение, технический рисунок или даже склеенный из бумага проект космического аппарата. Педагогический результат — это прежде всего бесцен­ный в воспитательном отношении опыт самостоятель­ной творческой, исследовательской работы, новые зна­ния и умения, составляющие целый спектр психических новообразований, отличающих истинного творца от про­стого исполнителя.

Памятка взрослому

Эта работа потребует от вас педагогического мастер­ства, умения быстро ориентироваться в ситуации. Будет полезно, если вы будете придерживаться следующих про­стых общих правил:

• подходите к проведению этой работы творчески;

• не сдерживайте инициативу детей;

• поощряйте самостоятельность, избегайте прямых ин­
струкций, учите детей действовать независимо;

• помните о главном педагогическом результате'— не
делайте за ребенка то, что он может сделать (или
может научиться делать) самостоятельно;

• не спешите с вынесением оценочных суждений;
оценивая, помните: лучше десять раз похвалить ни
за что, чем один раз ни за что раскритиковать;
Обратите внимание на основные составляющие про­
цесса усвоения знаний:

а) учите прослеживать связи между предметами, со­итиями и явлениями;


глава 9. Учебные исследования в домашнем обучении Основные науки и виды деятельности (второй уровень)
Возможно и безусловно полезно и более дробное де­ление. Например: наука (общее направление, 1-й уро­вень) — математика (2-й уровень) — число, измерение, основные законы (3-й уровень) и др.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 384; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.