КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
И домашнее образовательное пространство. Часть II. Детская одаренность
Часть II. Детская одаренность школьника имеют предел, не следует планировать изго-; товление сложных, требующих больших временных за* трат работ (макетов, чертежей и др.). Защита результатов исследовательской работы «Обучая других, обучаешься сам...» — эта точная мысль пришла к нам из глубины веков. Интуитивно понимая эту закономерность, ребенок, изучивший что-либо, часто стремится рассказать об этом другим. В нашем случае сообщить об усвоенном важно не столько тому, кому адресовано сообщение, сколько тому, кто рассказывает. Поэтому этап «защиты проекта» пропустить нельзя. Без него исследование не может считаться завершенным. Защита — венец исследовательской работы и один из главных этапов обучения маленького исследователя. О выполненной работе надо не просто рассказать, ее, как и всякое настоящее исследование, надо защитить. Естественно, что защита проекта должна быть публичной. Публикой, как мы уже отметили, могут быть и друзья-сверстники с аналогичными проектами, и бабушки и дедушки, и непременно — вы сами. В ходе защиты ребенок учится излагать добытую информацию, сталкивается с другими взглядами на проблему, учится доказывать свою точку зрения, отвечать на вопросы. О результате На всех этапах работы мы должны иметь в виду, что ожидаемый нами результат — развитие творческих способностей, приобретение ребенком новых знаний, умений и навыков.
глава 9. Учебные исследования в домашнем обучении Иначе говоря, мы должны иметь в виду, что в данном случае мы имеем дело не с одним результатом, а по крайней мере с двумя. Первым можно считать тот' что создает ребенок своей головой и руками — макет' проект, отчет и тому подобное. Второй - самый важный. Назовем его педагогическим. Для нас главный результат этой работы — не просто красивая, детально проработанная схема, подготовленное ребенком сообщение, технический рисунок или даже склеенный из бумага проект космического аппарата. Педагогический результат — это прежде всего бесценный в воспитательном отношении опыт самостоятельной творческой, исследовательской работы, новые знания и умения, составляющие целый спектр психических новообразований, отличающих истинного творца от простого исполнителя. Памятка взрослому Эта работа потребует от вас педагогического мастерства, умения быстро ориентироваться в ситуации. Будет полезно, если вы будете придерживаться следующих простых общих правил: • подходите к проведению этой работы творчески; • не сдерживайте инициативу детей; • поощряйте самостоятельность, избегайте прямых ин • помните о главном педагогическом результате'— не • не спешите с вынесением оценочных суждений; а) учите прослеживать связи между предметами, соитиями и явлениями;
Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 401; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |