КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Теоретические исследования 4
И домашнее образовательное пространство Часть II. Детская одаренность Общие направления исследований И домашнее образовательное пространство Часть II. Детская одаренность б) старайтесь формировать навыки самостоятельно! в) старайтесь обучать ребенка умению анализиро* Программа домашнего исследовательского обучения Общая классификация ; Как убеждает нас теория обучения, информация становится знанием тогда, когда она вступает в контакт с прежним опытом ребенка. Когда она, образно говоря, проходя через мозг, находит, за что зацепиться. В противном случае все происходит как в сказке — «в одно ухо влетело, в другое вылетело». Именно поэтому педагоги настаивают на необходимости существования системы. Хаотичное обучение не дает большого эффекта. Чтобы систематизировать процесс домашних учебных исследований, воспользуемся приведенной ниже классификацией. Она не является догмой и может быть дополнена или сокращена. Но важно, чтобы в наших исследовательских опытах существовала система. Она позволит яснее видеть достижения и точнее намечать новые ориентиры. (первый уровень)
1. Живая природа 2. Человек 3. Общество 4. Культура 5. Земля \ Живая природа 1. Зоология 2. Ботаника 3. Генетика 4. Природопользование 1еловек 1. Происхождение чело 2. Развитие человеческо 3. Медицина 4. Психология человека 5. Деятельность 6. Выдающиеся мыслите Общество 1. Цивилизации 2. Государства и страны 3. История : 4. Демография 5. Государственные деятели Культура 1. Язык 2. Религия 3. Искусство 4. Образование Земля 1. География 2. Климат 3. Строение Земли Вселенная 1. Галактики 2. Солнце 3. Звезды 4. Инопланетные цивили Наука 1. Математика 2. Физика 3. Химия 4. Астрономия 4. История науки Техника 1. Транспорт 2. Промышленность 3. Техническое конструи 4. Строительство Экономика 1. Финансы и производ 2. Деньги и торговля 3. Банки глава 9. Учебные исследования в домашнем обучении
Этот список характеризует общий, даже, можно сказать, глобальный взгляд на классификацию детских исследований. Рассмотрим теперь более конкретные аспекты, связанные с проведением исследований по трем основным видам тем. Ц Для повышения информативности детского исследования и обучения умению систематизировать информацию можно предложить определенный алгоритм систематизации полученных данных. Вопросы, содержащиеся в этой схеме, станут специфическими «ключами» к поиску. Например, направление «Живая природа», область знаний «Зоология». 1. Где живет? : 2. Чем питается? 3. Принадлежность к классификации: класс; отряд; семейство; род; вид. 4. Поведение. 5. Главные враги. Теперь предстоит только конкретизировать тему исследования (например: «Медведи», «Жирафы», «Киты» и др.), и данные «ключи» помогут «открыть двери в неизвестное» и при этом систематизировать полученные знания. Практически так же с небольшими изменениями может выглядеть алгоритм сбора информации по темам о биологии растений и даже первые области знаний соседнего направления «Человек»: «Происхождение человека» и «Развитие человеческого организма». Несколько иной будет общая схема изучения таких направлений, как: «Выдающиеся мыслители» или «Госу- дарственные деятели». В этом случае можно воспользоваться примерно такой схемой. 1. Общая характеристика личности выдающегося че 2. Где и когда родился. 3. Характеристика обстановки, в которой рос (семья, 4. Где прошла жизнь. 5. Первые серьезные работы. 6. Основные достижения и результаты деятельно-
Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 322; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |