КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Совместное обучение
Главная идея совместного обучения состоит в том, что обучение одаренных детей должно проходить совместно с их «нормальными» сверстниками. Не следует выделять их в отдельный класс, не надо создавать для них особой, специальной школы. На первый взгляд, данный вариант представляется самым простым. Может показаться, что нужен минимум усилий. Но на деле все оказывается иначе. Само представление об обучении у специалистов, пропагандирующих данный подход, принципиально отличается от представления, существующего у большинства отечественных педагогов. Ребенок и учитель при данном подходе не могут быть ограничены ни временем, ни жесткими программами, ни местом занятий. Что, с точки зрения ортодоксальной отечественной педагогики, вообще непонятно и воспринимается как опасная тенденция, направленная на разрушение процесса обучения. Но как бы не строилось обучение в подобных школах, оно нуждается в обязательном проведении внешкольных мероприятий и помощи дополнительных организаций. Во многих странах одаренные дети из обычных школ периодически посещают специализированные школы для одаренных. Это делается для того, чтобы дети увидели себе равных, смогли проявить себя в новых условиях, чтобы их развитие корректировалось узкими, более квалифицированными в данной области специалистами. Подобный центр для одаренных детей был создан в Москве в 1999 году (муниципальный округ «Восточное Дегунино») в рамках реализации специальной экспериментальной программы «Одаренныйребенок в массовой школе». Центр работает со старшими дошкольниками и младшими школьниками. В состав центра входит несколько подразделений, каждое отрабатывает собственное направление. Кратко их перечислим. 1. Программа «Интеллектуальный лидер». Ежегодно в сентябре проводится набор детей старшего дошкольного возраста и школьников всех возрастов из государственных образовательных учреждений города. Предварительный набор проводится на основе личного желания детей и их родителей. Психологическое и педагогическое тестирование допустимо только с целью знакомства с ребенком. Зачисленные таким образом дети укомплектовываются в группы по 15—18 человек. Группы комплектуются по трем разновозрастным уровням: дошкольный, младший школьный, подростковый. Занятия проводятся один раз в неделю педагогами-психологами. По итогам проведения первых десяти занятий пятнадцать лучших учеников в каждой возрастной группе зачисляются в постоянный состав обучающихся. Остальные могут продолжить занятия в центре при условии родительской оплаты. Зачисленные дети включаются в занятия по двум специальным курсам: «Творческое мышление» и «Социальная компетенция». 2. Лаборатория психолого-педагогического консультирования. Действующая в центре лаборатория психолого-педагогического консультирования занимается вопросами часть III. Детская одаренность и школьное обучение консультирования детей, родителей, педагогов, руководителей учреждений образования.
Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 331; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |