КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Часть III. Детская одаренность и школьное обучение. относятся: более высокий уровень развития продуктивного мышления, самостоятельность, независимость
относятся: более высокий уровень развития продуктивного мышления, самостоятельность, независимость, склонность к лидерству и др. Естественно, что разработка проблемы дифференциации обучения шла не только в направлении работы с одаренными детьми. Создан ряд вариантов, ориентированных на разные категории детей. Рассмотрим кратко основные стратегии дифференциации обучения, используемые в решении проблемы обучения одаренных. Формы дифференциации обучения одаренных Раздельное обучение Раздельное обучение — условное название пути, предполагающего создание для одаренных и талантливых детей специальных школ. Это могут быть школы, построенные на разных подходах к проблеме дифференциации обучения, например: специальные школы для детей, отобранных по уровню общей одаренности; специальные школы для талантливых детей (одаренных в какой-либо определенной области: физико-математические, лингвистические и другие школы). В современной отечественной образовательной практике школы для детей, отобранных по уровню общей одаренности, — большая редкость. Школ для талантливых детей значительно больше, хотя их количество явно ниже реальных потребностей. Среди наиболее популярных можно назвать школы, работающие в течение нескольких десятилетий при ведущих российских высших учебных заведениях: физико-математические — при Новосибирском, Московском, Санкт-Петербургском и других университетах; средние специальные музыкальные школы — при Московской, Екатеринбургской, Новосибирской и других консерваториях; средние художествен- глава 11. Детская одаренность и проблемы организации обучения | 249 ные школы — при московских, санкт-петербургских, красноярском художественных вузах. Конечно, школы для одаренных детей не следует путать со школами для социальной или экономической элиты. Попытки замаскировать систему элитарного образования под работу с одаренными детьми предпринимались и предпринимаются во всех странах. Строго говоря, богатые, высокопоставленные родители — это тоже «дар природы». Но разница между подобной «одаренностью» и той одаренностью, о которой мы говорим в данной книге, огромна. Специальная работа в сфере образования одаренных детей ничего общего с задачей элитарного образования не имеет. Тем более что одаренные дети имеют обыкновение рождаться в самых разных по социальному уровню семьях. Данный подход имеет свои достоинства и недостатки. В условиях специальной школы проще решить основные проблемы педагогов и администраторов. Своеобразной платой за это является комплекс практически неразрешимых социальных проблем, возникающих у самих одаренных детей. Это неизбежный результат селекции. У ребенка, отобранного в специальную школу для одаренных, естественный ход жизни непременно нарушается. Исключение из естественного окружения, удаление из круга «нормальных» сверстников — необходимое следствие поступления в специальную школу для одаренных. Это не может не нарушить естественных эмоциональных и социальных связей одаренного ребенка с микросредой. Совместно-раздельное обучение Этот подход внешне выглядит более мягким. Он предполагает наличие классов разного уровня в одной школе. Технически обычно выглядит это так: на одной па-Раллели в одной школе один из классов составлен из часть III. Детская одаренность и школьное обучение глава 11. Детская одаренность и проблемы организации обучения
одаренных детей, в другом (или нескольких — двух-трех классах) дети со средним уровнем развития и в третьем — отстающие (по разным причинам). При таком варианте, как утверждают его сторонники, легче исправить ошибки, допущенные на этапах диагностики и прогнозирования. Переход из одного класса в другой в рамках одной школы значительно проще осуществить, чем переход, например, из школы для одаренных в обычную школу, и тем более наоборот. Этот способ популярен в нашей системе образования. Его активно использовали на протяжении всего XX века в разных странах.
Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 506; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |