КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Исследовательское обучение
Часть III. Детская одаренность и школьное обучение Социальная компетенция Часто ребенок, опережая сверстников по уровню познавательного развития, отстает от них (либо находится на среднем уровне) в психосоциальном развитии. С целью преодоления этих проблем создаются программы специальных, интегрированных курсов. Основные усилия в ходе этих занятий направлены на развитие эмоциональной сферы, формирование лидерских и коммуникативных способностей, коррекцию межличностных отношений в коллективе сверстников, самоактуализацию и т. п. Программы и специальные занятия такого рода важны не только для тех, кто испытывает эмоциональные или поведенческие трудности. Многие специалисты в области обучения одаренных детей считают, что обсуждение социальных и межличностных проблем особенно важно для одаренных детей. Их умение рассуждать, глубже понимать мотивы поведения других людей в сочетании с повышенной чувствительностью к несправедливости и противоречиям часто негативно сказывается на развитии личности ребенка. Эти занятия, как показали исследования Е. А. Фокиной, проведенные под научным руководством автора, помогают ребенку точнее оценивать и совершенствовать свой образ жизни, стиль поведения, характер общения, что положительно сказывается на самооценке ребенка и межличностных отношениях со сверстниками и взрослыми, активно содействует пониманию детьми самих себя, изучения ими сходства и различия с другими детьми, познанию своих способностей. Главная задача этого подхода — активизировать обучение, придав ему исследовательский, творческий характер, и таким образом передать учащемуся инициативу в организации своей познавательной деятельности. Самостоятельная исследовательская практика детей традиционно рассматривается как важнейший фактор развития творческих способностей. Однако всеобщее признание этого положения на уровне теории не привело к разработке признаваемых большинством отечественных специалистов, пригодных для этого форм организации учебной деятельности, также не привело и к адекватным методическим находкам. Мы описали в предыдущем разделе, как можно использовать технологии исследовательского обучения в домашних условиях. Этим обязательно надо заниматься, если в школе, где учится ваш ребенок, не уделяют этому внимания. глава 11. Детская одаренность и проблемы организации обучения | 247 глава 11. Детская одаренность и проблемы организации обучения Проблемы дифференциации обучения Одним из важнейших способов избавления от унифицирующего влияния традиционной системы образования во все времена был путь дифференциации обучения. Учащиеся объединялись в классы по каким-то сходным признакам, и педагоги стремились выстроить обучение в соответствии с их способностями. Дифференциацию обучения можно считать одним из основных путей решения проблемы согласования традиционной для большинства стран системы школьного обучения и проблемы обучения одаренных детей. В основе большинства видов дифференциации обучения лежат обычно наиболее типичные характеристики (особенности) одаренных детей. Так, например, известный специалист в области детской одаренности С. Кей-план отмечает, что специальные учебные программы для одаренных должны отражать те особенности, которые отличают их сверстников со средними способностями. Таким образом, можно сделать вывод, что видов дифференциации обучения должно быть столько же, сколько выделено этих характеристик. Но, как уже отмечалось выше, разные исследователи по-разному описывают и сами специфические особенности одаренных детей, и характер проявления этих особенностей, да и выделено их очень много. Видов дифференциации обучения существует гораздо меньше, чем этих особенностей, и даже меньше, чем выделено самих видов детской одаренности. Большая часть исследователей сходится на том, что дифференциация обучения должна строиться на основных, ведущих характеристиках одаренного ребенка. К ним
Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 383; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |