КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
По общим способностям
Дифференциация По уровню учебной успешности Дифференциация Школа юного исследователя. Отдел конкурсов. Школа для родителей. В центре действует специальное подразделение, ведущее образовательную работу с родителями. Для родителей малышей до 5-ти лет организованы занятия по методикам раннего обучения (Г. Доман, А. И. Савенков, В. П. Тю-ленев и др.). Для родителей младших школьников и подростков — система занятий по построению индивидуальной траектории развития ребенка (организация самостоятельной исследовательской практики ребенка, моделирование образовательной среды и др.). В отделе конкурсов собирается вся информация о международных, российских, региональных конкурсах, олимпиадах, соревнованиях, концертах. Разрабатываются проекты собственных конкурсов, олимпиад и других форм работы с одаренными детьми. Ведется подготовка участников. Посещающие занятия дети обязательно проводят собственные исследования. Результаты исследований (в виде доклада, проекта) защищаются авторами перед комиссией. Аналогичные центры, но уже не локальные, а крупные, ориентированные на целые регионы, создаются сейчас во многих городах России: Екатеринбурге, Хабаровске и др. Виды дифференциации обучения Дифференциация по уровню учебной успешности — один из самых простых и самых древних вариантов. Соблазн отделить успешных в учении от неудачников всегда был очень велик. глава 11. Детская одаренность и проблемы организации обучения | 253 Несмотря на относительную ясность критериев отбора при данном виде дифференциации не обходилось и без серьезных проблем. Так, учителя опирались, как правило, на обученность, в то время как другие сторонники данного подхода (прежде всего школьные психологи) призывали к ориентации на обучаемость. Но обучаемость — это характеристика, о которой легко говорить, но которую не так легко диагностировать. Сама по себе успешность в учении еще не гарант высоких умственных способностей. Этот опыт подталкивал исследователей к мысли о необходимости поиска некой интегративной личностной характеристики, свидетельствующей об уровне общих способностей. Выше уже излагалась эволюция этих взглядов. В теории обучения эти поиски привели к созданию варианта дифференциации обучения по уровню общих способностей. В основе этого подхода к дифференциации лежит простая идея — качественные отличия одаренных детей от их условно «нормальных» сверстников так же велики, как отличия между последними и умственно отсталыми, и поскольку существуют школы для умственно отсталых, должны существовать школы для одаренных. В формально-логическую безукоризненность данного подхода самой жизнью были внесены существенные коррективы уже на этапе появления первых учебных заведений подобного рода, заставившие усомниться сторонников идеи и давшие богатую пищу для критики противникам. Основные претензии хорошо известны: относительная неясность общей концепции одаренности, недостаточная надежность методик идентификации одаренных и, пожалуй, самое важное: практически полное отсутствие удовлетворительных методик прогнозирования развития личности.
Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 320; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |