Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

По общим способностям




Дифференциация

По уровню учебной успешности

Дифференциация

Школа юного исследователя.

Отдел конкурсов.

Школа для родителей.

В центре действует специальное подразделение, веду­щее образовательную работу с родителями. Для родителей малышей до 5-ти лет организованы занятия по методи­кам раннего обучения (Г. Доман, А. И. Савенков, В. П. Тю-ленев и др.). Для родителей младших школьников и подрост­ков — система занятий по построению индивидуальной траектории развития ребенка (организация самостоятель­ной исследовательской практики ребенка, моделирование образовательной среды и др.).

В отделе конкурсов собирается вся информация о меж­дународных, российских, региональных конкурсах, олимпиа­дах, соревнованиях, концертах. Разрабатываются проек­ты собственных конкурсов, олимпиад и других форм рабо­ты с одаренными детьми. Ведется подготовка участников.

Посещающие занятия дети обязательно проводят соб­ственные исследования. Результаты исследований (в виде доклада, проекта) защищаются авторами перед комис­сией.

Аналогичные центры, но уже не локальные, а крупные, ориентированные на целые регионы, создаются сейчас во многих городах России: Екатеринбурге, Хабаровске и др.

Виды дифференциации обучения

Дифференциация по уровню учебной успешности — один из самых простых и самых древних вариантов. Со­блазн отделить успешных в учении от неудачников все­гда был очень велик.


глава 11. Детская одаренность и проблемы организации обучения | 253

Несмотря на относительную ясность критериев от­бора при данном виде дифференциации не обходилось и без серьезных проблем. Так, учителя опирались, как правило, на обученность, в то время как другие сторон­ники данного подхода (прежде всего школьные психо­логи) призывали к ориентации на обучаемость.

Но обучаемость — это характеристика, о которой легко говорить, но которую не так легко диагностиро­вать. Сама по себе успешность в учении еще не гарант высоких умственных способностей. Этот опыт подтал­кивал исследователей к мысли о необходимости поиска некой интегративной личностной характеристики, сви­детельствующей об уровне общих способностей. Выше уже излагалась эволюция этих взглядов. В теории обуче­ния эти поиски привели к созданию варианта диффе­ренциации обучения по уровню общих способностей.

В основе этого подхода к дифференциации лежит простая идея — качественные отличия одаренных детей от их условно «нормальных» сверстников так же велики, как отличия между последними и умственно отсталыми, и поскольку существуют школы для умственно отста­лых, должны существовать школы для одаренных.

В формально-логическую безукоризненность данно­го подхода самой жизнью были внесены существенные коррективы уже на этапе появления первых учебных за­ведений подобного рода, заставившие усомниться сто­ронников идеи и давшие богатую пищу для критики противникам. Основные претензии хорошо известны: относительная неясность общей концепции одаренно­сти, недостаточная надежность методик идентификации одаренных и, пожалуй, самое важное: практически пол­ное отсутствие удовлетворительных методик прогнози­рования развития личности.






Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 320; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.