КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Обучение мышлению
Часть III. Детская одаренность и школьное обучение учебной деятельности явно недостаточно. Попытки сокращения сроков обучения за счет более высокого темпа прохождения традиционных программ или большая насыщенность учебных программ информацией по сравнению с традиционными оказались недостаточно эффективным путем решения проблемы. Важным итогом этих поисков стало осознание одного из основных требований, предъявляемых к разработке содержания учебной деятельности одаренных, — это требование не только количественного, но и качественного отличия программ и методик для этой категории детей от программ и методик обучения их сверстников со средним уровнем развития. Индивидуализация обучения Щ. ;•!»• С момента появления групповых форм организации обучения, требовавших от педагога ориентации на среднего ученика, индивидуализация обучения рассматривается как единственное средство спасения для одаренных. Она же рассматривается как главная линия разработки содержания образования одаренных. Изменения в культуре конца XX века привели к тому, что на уровне философии образования все активнее утверждается представление о необходимости учета в образовательно-воспитательных системах неповторимости каждого индивида, и как следствие этого можно рассматривать тенденцию постепенного отказа от усреднения личности в сфере образования. Невозможность воспитания и обучения будущего творца на общем «образовательном конвейере» все более осознается и заставляет искать новые образовательные технологии, отвечающие данной задаче. Особую остроту эта проблема приобретает при создании образовательных моделей для одаренных и талантливых детей. глава 10. Чему учить, или Содержание образования и умственное развитие ребенка | 245 Таким непривычным словосочетанием обычно обозначается популярное в современной педагогике и образовательной практике направление работы по целенаправленному развитию интеллектуально-творческих способностей ребенка. Оно напрямую связано с решением проблемы обучения одаренных детей и рассматривается как важная составляющая диагностики и коррекции интеллектуально-творческих способностей. Специальные учебные курсы, направленные на диагностику и развитие умственных способностей ребенка, в настоящее время можно встретить в учебных планах многих школ и дошкольных учреждений. Называются они по-разному: «уроки творческого мышления», «сократовские уроки» и т. п. Разработке теории программирования материала для таких курсов и разработке для них методического обеспечения автор посвятил много собственных исследований. Домашний, родительский вариант программы развития мышления ребенка содержится в предыдущем разделе данной книги. Эти занятия будут совсем не лишними, в особенности если в образовательном учреждении, посещаемом вашим ребенком, эта работа не ведется практическим психологом.
Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 486; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |