КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Интенсификация
Часть III. Детская одаренность и школьное обучение Ускорение Эта стратегия предполагает увеличение темпа прохождения учебного материала. В качестве ориентира в данном случае служит традиционный темп обучения. На практике это часто выглядит как стремительное перемещение одаренного ребенка из первого класса 9 А. Савенков глава 10. Чему учить, или Содержание образования и умственное развитие ребенка
в третий, а то и в пятый, из него в седьмой, а там и К идее ускорения темпа обучения специалистов прий вело несколько упрощенное понимание одаренности^, Одаренность, считают сторонники этого подхода, — эт-ф опережение сверстников по темпам (скорости), разви,-тия. А одаренный ребенок, по их мнению, такой же^ как и другие дети, только немного лучше. Он умнее, любознательнее, легче и быстрее обучается. То, что он качественно иной ребенок, они не признают. Как и любая педагогическая идея, стратегия ускорения имеет и свои положительные черты, и свои недостатки. Очевидное превосходство над сверстниками в умении видеть сущность проблемы, прекрасное запоминание материала, любознательность, независимость суждений и другие качества, отмечаемые у этой категории детей, заставляют педагогов склоняться к мысли, что эти дети, обучаясь в традиционном темпе, попросту теряют время, тратят его зря. Исследования, проведенные многими учеными в разных странах, свидетельствуют о том, что ускорение позволяет одаренному ребенку оптимизировать темп собственного обучения и это благотворно сказывается на общем интеллектуально-творческом развитии. Вариантов ускорения немного: это более быстрый (по сравнению с традиционным) темп изучения учебного материала со всем классом одновременно и «перескакивание» одаренного ребенка через класс (несколько классов) в обычной школе. Этот подход строится на тех же представлениях об одаренности, что и предыдущий. Он предполагает изменение не темпа (скорости) усвоения, а увеличение объема или, как говорят специалисты, повышения интенсивности обучения. Эта стратегия, при выше отмеченных общих корнях, является альтернативой стратегии ускорения. Суть подхода кратко можно выразить так: одаренный ребенок способен обучаться с большей скоростью, но не следует его «ускорять»; время, высвобождаемое за счет более быстрого обучения, можно наполнить другими занятиями. Например, увеличить объем изучаемого материала по традиционным предметам или ввести ряд дополнительных, нетрадиционных предметов. Вместо обычной математики, что изучают в школе, можно преподавать математику по программам вуза, вместо одного иностранного языка изучать два, три. Можно также ввести «модные» предметы, на преподавании которых настаивают родители, например латынь, экономику, юриспруденцию и др. К сожалению, именно путь интенсификации выбирают большинство школ, работающих с одаренными детьми в нашей стране. Увеличенный объем изучаемого материала, значительное количество нетрадиционных предметов — обычное явление для образовательных учреждений, имеющих повышенный статус. Постоянно возрастающая волна критики в адрес стратегий, построенных на количественных изменениях в содержании образования, корнями уходит в изменение представлений о самой концепции детской одаренности. В современной психологии прочно утвердилось другое представление: одаренный ребенок не просто опережает сверстников по ряду параметров развития — это ребенок, качественно от них отличающийся. Он не лучше и не хуже, он просто другой ребенок. Качественные изменения содержания образования Для многих специалистов, как теоретиков, так и практиков, все более очевидной становится мысль о том, что при разработке содержания обучения одаренных детей изменения одних лишь количественных параметров о»
Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 418; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |