Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Примерная тематика курсовых работ




Содержание практических разделов дисциплины

Содержание теоретических разделов дисциплины

Раздел I. Особенности менеджмента в туризме

Тема1. Рыночная экономика и особенности туризма как объекта управления. Понятие, сущность и функции менеджмента.

Понятие рынка. Спрос и предложения туристических услуг. Менеджмент как наука и искусство. Определение туризма. За­рождение и развитие туризма в России. Виды и формы туризма. Своеобразие туризма как объекта управления.

Тема 2. Основные этапы развития менеджмента за рубежом и его использование в России.

Ф. Гэйлор и концепция научного управления. А. Файоль и концепция административного управления. Концепция человеческих отношений (Хоуторнский эффект). Бюрократическая концепция управления. Концепция количе­ственных методов. Теории «X» и «У» Мак Грегора. Системный подход Ч. Барнарда. Ситуационный подход. Использование дан­ных концепций в управлении предприятием сервиса и тур­фирмой.

Тема 3. Специфика менеджмента в сфере сервиса и туризма

Специфика спроса в сервисе и туризме. Специфика тури­стического продукта. Неясность и трудно измеримость целей. Сложность взаимосвязей между турпредприятиями. Влияние внешних факторов макросреды и среды непосредственного окру­жения.

Тема 4. Система и структура управления туризмом

Туризм как открытая система. Субъект и объект туризма. Взаимодействие с экономикой. Влияние экологии на туризм. Социальная сфера как внешняя среда туризма. Технологии, обес­печивающие развитие туризма. Туристические регионы. Тури­стические организации. Туристические предприятия. Понятие структуры управления. Типы организационных структур. Про­ектирование организационных структур.

Тема 5. Функции, принципы, методы менеджмента в сервисе и туризме

Функции управления как вид деятельности. Функция пла­нирования. Виды и формы планов. Бизнес-планирование. Орга­низаторская функция. Горизонтальное разделение труда. Департаментализация. Функциональные обязанности и координация работы. Функции лидерства и мотивации. Функция контроля. Виды контроля. Элементы контроля. Эффективность контроля. Принципы управления (12 принципов). Экономические, административные и психологические методы управления организаций сервиса и туризма.

Раздел II. Личностные аспекты менеджмента

Тема 6. Стиль руководства туристской фирмой

Понятие стиля руководства. Характеристика стилей управ­ления: авторитарного, демократического, либерального. Управ­ленческая решетка Блейка-Муттона. ГРИД и стили управле­ния. Действия менеджмента в системе ГРИД. Дополнительные стили управления: патернализм, фасадизм, оппортунизм.

Тема 7. Личность, власть и авторитет менеджера

Требования к современному менеджеру. Источники вла­сти. Континуум власти руководителя и подчиненных. Формы власти и воздействия на подчиненных. Влияние и способы воздействия на подчиненных. Основные виды темпераментов и характеристики характеров. Источники авторитета мене­джера.

Тема 8. Теории лидерства и их применение в управлении организаций сервиса и туризма

Понятие лидерства. Теория личностных черт. Теория пове­дения: сетка Блейка-Муттона. Теория Фидлера. Теория Хауза.

Тема 9. Мотивация труда сотрудников организаций сервиса и туризма

Понятие мотивации. Процесс мотивации. Теории мотивации А. Маслоу, Ф. Херцберга, Мак Клеланда. Процессуальные тео­рии мотиваций: теория ожиданий В. Врума, теория справедли­вости Дж. Э. Эдамса, теория усиления позитивного поведения Б. Ф. Скиннера, модель Портера-Лоулера. Применение теорий мо­тиваций для стимулирования труда сотрудников.

Тема 10. Управленческие решения

Понятие управленческого решения (УР). Решения в системе управления. Содержание и виды УР. Процесс принятия реше­ний. Методы принятия решений. Индивидуальные стили приня­тия решений. Условия эффективности управленческих решений. Организация и контроль за исполнением принятых решений. Отдел человеческих ресурсов (управления персоналом). Пла­нирование потребности в персонале. Маркетинг персонала. Отбор, подбор и прием на работу. Трудовой договор. Движение персонала. Методы управления персоналом. Резерв на выдвиже­ние. Повышение квалификации персонала. Деловая оценка пер­сонала. Нормативно-методическое и правовое обеспечение систе­мы управления персоналом.

Тема 11. Инновационный менеджмент в сервисе и туризме

Основные понятия инновационного менеджмента: инновация, распространение инновации, диффузия инновации, инновацион­ный процесс, инновационный менеджмент. Выбор инновацион­ной стратегии. Управление исследовательским процессом. Управ­ление созданием, освоением и качеством новой техники и техно­логии в сервисе и туризме. Оценка эффективности инноваций и инновационной деятельности.

 

Раздел III. Психология менеджмента

Тема 12. Внутренняя и внешняя среда организации сервиса и туризма и ее учет в налаживании взаимовыгодного сотрудничества

Внутренняя среда организации: цели, структура, задачи, технологии, люди и их взаимосвязь. Макросреда организа­ции: среда косвенного и прямого воздействия и ее учет в налаживании связей. Социальная ответственность менедж­мента. Риск-менеджмент в условиях неопределенности макро­среды.

Тема 13. Искусство и этика делового общения

Значение делового общения. Основы теории человеческих коммуникаций. Формы общения. Психология общения. Подве­дение итогов общения.

Тема 14. Организация и проведение деловых совещаний и переговоров

Деловое совещание: задачи, классификация, подготовка и проведение, эффективность. Деловые переговоры: планирование, подготовка, проведение, учет психологии другой стороны, реше­ние проблемы и завершение переговоров. Анализ переговоров. Условия их эффективности.

Тема 15. Управление конфликтами и стрессами на предприятиях сервиса и туризма

Природа конфликта. Типы конфликтов. Причины кон­фликтов. Методы разрешения конфликтов. Природа и причи­ны стрессов.

Тема 16. Психология менеджмента в сервисе и туризме

Психологические проблемы управления. Психологическая подготовка менеджера. Волевые качества менеджера. Эмоцио­нальное состояние менеджера и аутотренинговые тренировки. Психология отношений: «менеджер — подчиненный», «мене­джер — менеджер», «менеджер — клиент».

Тема 17. Эффективность менеджмента в сервисе и туризме

Понятие эффективности менеджмента в сервисе и туризме. Экономическая эффективность менеджмента и ее измерение. Социальная эффективность менеджмента в туризме и ее опреде­ление.

 

Семинарское занятие по темам № 3-4 (4 часа).

Вопросы для обсуждения:

1. Понятие и виды туризма.

2. Особенности туризма.

3. Система управления туризмом.

4. Туристический регион: понятие, состав, задачи и сферы де­ятельности.

5. Туристическая организация, туристическое предприятие, их классификация.

6. Типы организационных структур и их проектирование в сервисе и туризме.

 

Семинарское занятие по теме № 5 (4 часа).

Вопросы для обсуждения

1. Понятие функции управления.

2. Планирование работы организации: понятие, виды, формы.

3. Организаторская функция.

4. Контроль: виды, элементы.

5. Принципы управления.

6. Методы управления.

 

Семинарское занятие по темам № 6-8 (8 часа).

Вопросы для обсуждения

1. Характеристика стилей управления. Решетка Блейка-Мут­тона.

2. Формы власти и воздействия на подчиненных.

3. Теории лидерства: личностных черт и поведения.

4. Ситуационные теории лидерства: Блейка-Муттона, Хауза и др.

 

Семинарское занятие по теме № 9 (4 часа).

Вопросы для обсуждения

1. Понятие мотиваций и процесс мотивации.

2. Теории мотиваций А. Маслоу, Ф. Херцберга, Мак Клеланда.

3. Процессуальные теории мотиваций.

4. Использование теорий мотиваций для стимулирования тру­да сотрудников организаций сервиса и туризма.

 

Семинарское занятие по теме № 10 (4 часа).

Вопросы для обсуждения

1. Понятие управленческого решения.

2. Процесс принятия УР.

3. Методы принятия УР.

4. Индивидуальные стили принятия решений.

5. Условия эффективности УР.

 

Семинарское занятие по темам № 13-14 (6 часа).

Вопросы для обсуждения

1. Внутренние переменные организации и их характеристика.

2. Риск-менеджмент в условиях неопределенности макросреды.

3. Значение делового общения.

4. Модели человеческих коммуникаций.

5. Формы и организация делового общения.

6. Психология общения.

Семинарское занятие по темам № 16-17 (4 часа).

Вопросы для обсуждения:

1. Конфликт в организации.

2. Адаптация персонала

3. Управление персоналом в условиях кризиса

4. Помощь сотруднику, покидающему организацию

5. Показатели эффективности менеджмента

 

1. Особенности создания туристского продукта (на примере…)

2. Инфраструктура туризма и гостеприимства (на примере…)

3. Транспортное обслуживание в туризме.

4. Особенности кадрового менеджмента в социально-культурном сервисе и туризме.

5. Маркетинг персонала как условие повышения конкурентоспособности организации.

6. Особенности рынка туристских услуг в РХ.

7. Маркетинговая деятельность гостиничного предприятия (на примере…)

8. Особенности ценовой политики в социально-культурном сервисе и туризме (на примере…)

9. Гостиничный комплекс: особенности функционирования и управления.

10. Управление качеством в туристском бизнесе (на примере…)

11. Характеристики современного руководителя турфирмы (на примере…)

12. Имеджелогия туристского бизнеса.

13. Использование информационных технологий в управлении организацией (на примере…)

14. Особенности мотивации персонала организации (на примере…)

15. Планирование деятельности организации (на примере…)

16. Управление рисками на предприятиях СКС и туризма

17. Туристский регион: особенности функционирования и управления.

18. Организация партнерского взаимодействия в сфере СКС.

19. Эволюция туризма в …

20. Управление персоналом (на примере…)

21. Особенности туризма как объекта управления.

22. Внешняя среда организаций сервиса и туризма (на примере…)

23. Система и структура управления туризмом в России.

24. Функции управления и их реализация (на примере…)

25. Стратегическое планирование работы организации сервиса (туризма).

26. Бизнес-планирование в туризме.

27. Принципы менеджмента в сервисе и туризме.

28. Стиль и методы управления организацией сервиса (ту­ризма) (на примере…)

29. Организация работы турфирмы (на примере…)

30. Проектирование организационной структуры турфирмы (пред­приятия сервиса) (на примере…)

31. Разработка и принятие управленческих решений в организа­ции сервиса (туризма) (на примере…)

32. Контроль как функция управления (на примере…)

33. Искусство делового общения.

34. Организация и проведение делового совещания.

35. Управление конфликтами в турфирме (на примере…)

36. Эффективность менеджмента в туризме и сервисе (на примере…)

37. Психология управления организацией сервиса (туризма).

38. Теории лидерства и управление организаций сервиса (ту­ризма) (на примере…)

39. Теории мотиваций и их использование в стимулировании труда сотрудников турфирмы (на примере…)

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 466; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.