КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Примерная тематика курсовых работ
Содержание практических разделов дисциплины Содержание теоретических разделов дисциплины Раздел I. Особенности менеджмента в туризме Тема1. Рыночная экономика и особенности туризма как объекта управления. Понятие, сущность и функции менеджмента. Понятие рынка. Спрос и предложения туристических услуг. Менеджмент как наука и искусство. Определение туризма. Зарождение и развитие туризма в России. Виды и формы туризма. Своеобразие туризма как объекта управления. Тема 2. Основные этапы развития менеджмента за рубежом и его использование в России. Ф. Гэйлор и концепция научного управления. А. Файоль и концепция административного управления. Концепция человеческих отношений (Хоуторнский эффект). Бюрократическая концепция управления. Концепция количественных методов. Теории «X» и «У» Мак Грегора. Системный подход Ч. Барнарда. Ситуационный подход. Использование данных концепций в управлении предприятием сервиса и турфирмой. Тема 3. Специфика менеджмента в сфере сервиса и туризма Специфика спроса в сервисе и туризме. Специфика туристического продукта. Неясность и трудно измеримость целей. Сложность взаимосвязей между турпредприятиями. Влияние внешних факторов макросреды и среды непосредственного окружения. Тема 4. Система и структура управления туризмом Туризм как открытая система. Субъект и объект туризма. Взаимодействие с экономикой. Влияние экологии на туризм. Социальная сфера как внешняя среда туризма. Технологии, обеспечивающие развитие туризма. Туристические регионы. Туристические организации. Туристические предприятия. Понятие структуры управления. Типы организационных структур. Проектирование организационных структур. Тема 5. Функции, принципы, методы менеджмента в сервисе и туризме Функции управления как вид деятельности. Функция планирования. Виды и формы планов. Бизнес-планирование. Организаторская функция. Горизонтальное разделение труда. Департаментализация. Функциональные обязанности и координация работы. Функции лидерства и мотивации. Функция контроля. Виды контроля. Элементы контроля. Эффективность контроля. Принципы управления (12 принципов). Экономические, административные и психологические методы управления организаций сервиса и туризма. Раздел II. Личностные аспекты менеджмента Тема 6. Стиль руководства туристской фирмой Понятие стиля руководства. Характеристика стилей управления: авторитарного, демократического, либерального. Управленческая решетка Блейка-Муттона. ГРИД и стили управления. Действия менеджмента в системе ГРИД. Дополнительные стили управления: патернализм, фасадизм, оппортунизм. Тема 7. Личность, власть и авторитет менеджера Требования к современному менеджеру. Источники власти. Континуум власти руководителя и подчиненных. Формы власти и воздействия на подчиненных. Влияние и способы воздействия на подчиненных. Основные виды темпераментов и характеристики характеров. Источники авторитета менеджера. Тема 8. Теории лидерства и их применение в управлении организаций сервиса и туризма Понятие лидерства. Теория личностных черт. Теория поведения: сетка Блейка-Муттона. Теория Фидлера. Теория Хауза. Тема 9. Мотивация труда сотрудников организаций сервиса и туризма Понятие мотивации. Процесс мотивации. Теории мотивации А. Маслоу, Ф. Херцберга, Мак Клеланда. Процессуальные теории мотиваций: теория ожиданий В. Врума, теория справедливости Дж. Э. Эдамса, теория усиления позитивного поведения Б. Ф. Скиннера, модель Портера-Лоулера. Применение теорий мотиваций для стимулирования труда сотрудников. Тема 10. Управленческие решения Понятие управленческого решения (УР). Решения в системе управления. Содержание и виды УР. Процесс принятия решений. Методы принятия решений. Индивидуальные стили принятия решений. Условия эффективности управленческих решений. Организация и контроль за исполнением принятых решений. Отдел человеческих ресурсов (управления персоналом). Планирование потребности в персонале. Маркетинг персонала. Отбор, подбор и прием на работу. Трудовой договор. Движение персонала. Методы управления персоналом. Резерв на выдвижение. Повышение квалификации персонала. Деловая оценка персонала. Нормативно-методическое и правовое обеспечение системы управления персоналом. Тема 11. Инновационный менеджмент в сервисе и туризме Основные понятия инновационного менеджмента: инновация, распространение инновации, диффузия инновации, инновационный процесс, инновационный менеджмент. Выбор инновационной стратегии. Управление исследовательским процессом. Управление созданием, освоением и качеством новой техники и технологии в сервисе и туризме. Оценка эффективности инноваций и инновационной деятельности.
Раздел III. Психология менеджмента Тема 12. Внутренняя и внешняя среда организации сервиса и туризма и ее учет в налаживании взаимовыгодного сотрудничества Внутренняя среда организации: цели, структура, задачи, технологии, люди и их взаимосвязь. Макросреда организации: среда косвенного и прямого воздействия и ее учет в налаживании связей. Социальная ответственность менеджмента. Риск-менеджмент в условиях неопределенности макросреды. Тема 13. Искусство и этика делового общения Значение делового общения. Основы теории человеческих коммуникаций. Формы общения. Психология общения. Подведение итогов общения. Тема 14. Организация и проведение деловых совещаний и переговоров Деловое совещание: задачи, классификация, подготовка и проведение, эффективность. Деловые переговоры: планирование, подготовка, проведение, учет психологии другой стороны, решение проблемы и завершение переговоров. Анализ переговоров. Условия их эффективности. Тема 15. Управление конфликтами и стрессами на предприятиях сервиса и туризма Природа конфликта. Типы конфликтов. Причины конфликтов. Методы разрешения конфликтов. Природа и причины стрессов. Тема 16. Психология менеджмента в сервисе и туризме Психологические проблемы управления. Психологическая подготовка менеджера. Волевые качества менеджера. Эмоциональное состояние менеджера и аутотренинговые тренировки. Психология отношений: «менеджер — подчиненный», «менеджер — менеджер», «менеджер — клиент». Тема 17. Эффективность менеджмента в сервисе и туризме Понятие эффективности менеджмента в сервисе и туризме. Экономическая эффективность менеджмента и ее измерение. Социальная эффективность менеджмента в туризме и ее определение.
Семинарское занятие по темам № 3-4 (4 часа). Вопросы для обсуждения: 1. Понятие и виды туризма. 2. Особенности туризма. 3. Система управления туризмом. 4. Туристический регион: понятие, состав, задачи и сферы деятельности. 5. Туристическая организация, туристическое предприятие, их классификация. 6. Типы организационных структур и их проектирование в сервисе и туризме.
Семинарское занятие по теме № 5 (4 часа). Вопросы для обсуждения 1. Понятие функции управления. 2. Планирование работы организации: понятие, виды, формы. 3. Организаторская функция. 4. Контроль: виды, элементы. 5. Принципы управления. 6. Методы управления.
Семинарское занятие по темам № 6-8 (8 часа). Вопросы для обсуждения 1. Характеристика стилей управления. Решетка Блейка-Муттона. 2. Формы власти и воздействия на подчиненных. 3. Теории лидерства: личностных черт и поведения. 4. Ситуационные теории лидерства: Блейка-Муттона, Хауза и др.
Семинарское занятие по теме № 9 (4 часа). Вопросы для обсуждения 1. Понятие мотиваций и процесс мотивации. 2. Теории мотиваций А. Маслоу, Ф. Херцберга, Мак Клеланда. 3. Процессуальные теории мотиваций. 4. Использование теорий мотиваций для стимулирования труда сотрудников организаций сервиса и туризма.
Семинарское занятие по теме № 10 (4 часа). Вопросы для обсуждения 1. Понятие управленческого решения. 2. Процесс принятия УР. 3. Методы принятия УР. 4. Индивидуальные стили принятия решений. 5. Условия эффективности УР.
Семинарское занятие по темам № 13-14 (6 часа). Вопросы для обсуждения 1. Внутренние переменные организации и их характеристика. 2. Риск-менеджмент в условиях неопределенности макросреды. 3. Значение делового общения. 4. Модели человеческих коммуникаций. 5. Формы и организация делового общения. 6. Психология общения. Семинарское занятие по темам № 16-17 (4 часа). Вопросы для обсуждения: 1. Конфликт в организации. 2. Адаптация персонала 3. Управление персоналом в условиях кризиса 4. Помощь сотруднику, покидающему организацию 5. Показатели эффективности менеджмента
1. Особенности создания туристского продукта (на примере…) 2. Инфраструктура туризма и гостеприимства (на примере…) 3. Транспортное обслуживание в туризме. 4. Особенности кадрового менеджмента в социально-культурном сервисе и туризме. 5. Маркетинг персонала как условие повышения конкурентоспособности организации. 6. Особенности рынка туристских услуг в РХ. 7. Маркетинговая деятельность гостиничного предприятия (на примере…) 8. Особенности ценовой политики в социально-культурном сервисе и туризме (на примере…) 9. Гостиничный комплекс: особенности функционирования и управления. 10. Управление качеством в туристском бизнесе (на примере…) 11. Характеристики современного руководителя турфирмы (на примере…) 12. Имеджелогия туристского бизнеса. 13. Использование информационных технологий в управлении организацией (на примере…) 14. Особенности мотивации персонала организации (на примере…) 15. Планирование деятельности организации (на примере…) 16. Управление рисками на предприятиях СКС и туризма 17. Туристский регион: особенности функционирования и управления. 18. Организация партнерского взаимодействия в сфере СКС. 19. Эволюция туризма в … 20. Управление персоналом (на примере…) 21. Особенности туризма как объекта управления. 22. Внешняя среда организаций сервиса и туризма (на примере…) 23. Система и структура управления туризмом в России. 24. Функции управления и их реализация (на примере…) 25. Стратегическое планирование работы организации сервиса (туризма). 26. Бизнес-планирование в туризме. 27. Принципы менеджмента в сервисе и туризме. 28. Стиль и методы управления организацией сервиса (туризма) (на примере…) 29. Организация работы турфирмы (на примере…) 30. Проектирование организационной структуры турфирмы (предприятия сервиса) (на примере…) 31. Разработка и принятие управленческих решений в организации сервиса (туризма) (на примере…) 32. Контроль как функция управления (на примере…) 33. Искусство делового общения. 34. Организация и проведение делового совещания. 35. Управление конфликтами в турфирме (на примере…) 36. Эффективность менеджмента в туризме и сервисе (на примере…) 37. Психология управления организацией сервиса (туризма). 38. Теории лидерства и управление организаций сервиса (туризма) (на примере…) 39. Теории мотиваций и их использование в стимулировании труда сотрудников турфирмы (на примере…)
Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 466; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |