Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

При изучении спортивно_педагогических дисциплин




МОДУЛЬНО_КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД

О.В. Дулова,

преподаватель Иркутского

техникума физической культуры

Н аучно(методическая работа

форм и методов подготовки, чтобы завершение педа(

гогического образования на любом из уровней соот(

ветствовало требованиям подготовки компетентного

учителя.

Не умаляя важности и значимости высшего обра(

зования, следует указать на тот факт, что не все выпу(

скники средних учебных заведений продолжают свое

образование. Данное положение означает, что к моменту

завершения среднего специального образования у бу(

дущих учителей должны быть заложены знания об осно(

вах предстоящей деятельности и способах ее реализации,

сформированы необходимые профессиональные ка(

чества и умения, позволяющие будущему специалисту

быть компетентным в своей области [5].

Если аспекты управления и организации педагоги(

ческого процесса применительно к вузовскому физ(

культурному образованию рассмотрены достаточно

широко, то вопросы формирования профессиональ(

ной компетентности в плане среднего специального

физкультурного образования пока не нашли такого же

широкого отражения.

Мы пришли к убеждению, что в системе среднего

физкультурного образования необходимы значитель(

ные изменения, прежде всего в структуре педагогичес(

кого процесса, в содержании и методике преподавания

спортивно(педагогических дисциплин, которые позво(

лят решить главную проблему – формирование компе(

тентности у будущих педагогов по физической культуре

и спорту. Здесь одним из перспективных направлений

является осуществление компетентностного подхода

средствами модульных технологий.

В Иркутском техникуме физической культуры раз(

работана модульная образовательная программа на основе

модульно(компетентностного подхода, представляю(

щего собой модель организации учебного процесса, в

которой в качестве цели обучения выступает совокуп(

ность профессиональных компетенций обучающихся,

в качестве средства ее достижения – модульное пост(

роение содержания и структуры профессионального

обучения. Программа учебного курса включает следу(

ющие компоненты.

1. Пояснительная записка, в которой объясняются

идеи курса, его место и ценностный смысл в общем пла(

не подготовки педагога.

2. Четко обозначенные цели обучения как содейст(

вие становлению компетентностей.

Цель в модульно(компетентностном подходе зада(

ется как результат, которого должен достичь обучаю(

щийся, как деятельность, которую он сможет выполнять

после окончания обучения.

Цель обучения – формирование профессиональной

готовности выпускников к любой социально необхо(

димой физкультурно(оздоровительной деятельности,

способности к овладению универсальными знаниями,

являющимися основой любой профессиональной дея(

тельности, а также личностно и профессионально зна(

чимых качеств и компетентностей.

3. Содержание образования.

Модуль как основная единица содержания обучения

разделяется на отдельные единицы – учебные элементы,

которые и считаются учебными задачами. По мнению

А.М. Новикова, понятия, факты, утверждения, отноше(

ния, образы, операции, действия – это набор элементар(

ных компонентов содержания обучения, составляющих

учебную задачу и подлежащих усвоению. Психологи(

ческая позиция обучающегося при этом: «Я узнаю, как

действовать» [3].

В рамках модульно(компетентностного подхода

профессиональные компетенции (специальные или

ключевые) формируются в процессе изучения одного

или нескольких модулей содержания образования.

Ожидаемые результаты должны отражать «вклад»

учебного курса в формирование умения решать кон(

кретные профессиональные задачи на основе его ос(

воения.

Система учебного процесса разработана с учетом

требований ГОС СПО по специальности 050720 «Фи(

зическая культура», она состоит из четырех блоков,

включающих теоретический, методико(практический,

учебно(тренировочный разделы и контроль:

❖ педагогическая и тренерская деятельность;

❖ организационно(управленческая деятельность;

❖ учебно(методическая деятельность;

❖ учебно(воспитательная деятельность.

Каждый блок содержит определенное количество

модулей обучения и предполагает достижение опре(

деленных результатов. Контрольно(проверочные зада(

ния, тесты, виды самостоятельной работы позволяют

студентам продемонстрировать достижения, пропи(

санные в спецификации модулей.

Теоретический раздел представляет собой цикл

лекций. Методико(практический раздел предполагает

методико(практические занятия по разработанным

нами учебным элементам, а также ведение студентом

дневника самоконтроля, в который заносятся резуль(

таты показателей физического развития и контрольных

тестов по видам подготовки. Учебно(тренировочный

раздел построен аналогично предыдущим по системе

модулей, но его модули состоят из результатов совер(

шенствования легкоатлетических навыков и физичес(

кого развития.

Контроль предполагает систему зачетов по темам

обучения, сдачу контрольных нормативов и тестирова(

ние, а также межэтапную и поэтапную корректировку

уровней подготовленности студентов.

4. Способы оценки результата, которые сопровож(

даются конкретными индикаторами.

5. Задания для самостоятельной работы студентов.

6. Список литературы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 402; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.