КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
При изучении спортивно_педагогических дисциплин
МОДУЛЬНО_КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД О.В. Дулова, преподаватель Иркутского техникума физической культуры Н аучно(методическая работа форм и методов подготовки, чтобы завершение педа( гогического образования на любом из уровней соот( ветствовало требованиям подготовки компетентного учителя. Не умаляя важности и значимости высшего обра( зования, следует указать на тот факт, что не все выпу( скники средних учебных заведений продолжают свое образование. Данное положение означает, что к моменту завершения среднего специального образования у бу( дущих учителей должны быть заложены знания об осно( вах предстоящей деятельности и способах ее реализации, сформированы необходимые профессиональные ка( чества и умения, позволяющие будущему специалисту быть компетентным в своей области [5]. Если аспекты управления и организации педагоги( ческого процесса применительно к вузовскому физ( культурному образованию рассмотрены достаточно широко, то вопросы формирования профессиональ( ной компетентности в плане среднего специального физкультурного образования пока не нашли такого же широкого отражения. Мы пришли к убеждению, что в системе среднего физкультурного образования необходимы значитель( ные изменения, прежде всего в структуре педагогичес( кого процесса, в содержании и методике преподавания спортивно(педагогических дисциплин, которые позво( лят решить главную проблему – формирование компе( тентности у будущих педагогов по физической культуре и спорту. Здесь одним из перспективных направлений является осуществление компетентностного подхода средствами модульных технологий.
В Иркутском техникуме физической культуры раз( работана модульная образовательная программа на основе модульно(компетентностного подхода, представляю( щего собой модель организации учебного процесса, в которой в качестве цели обучения выступает совокуп( ность профессиональных компетенций обучающихся, в качестве средства ее достижения – модульное пост( роение содержания и структуры профессионального обучения. Программа учебного курса включает следу( ющие компоненты. 1. Пояснительная записка, в которой объясняются идеи курса, его место и ценностный смысл в общем пла( не подготовки педагога. 2. Четко обозначенные цели обучения как содейст( вие становлению компетентностей. Цель в модульно(компетентностном подходе зада( ется как результат, которого должен достичь обучаю( щийся, как деятельность, которую он сможет выполнять после окончания обучения. Цель обучения – формирование профессиональной готовности выпускников к любой социально необхо( димой физкультурно(оздоровительной деятельности, способности к овладению универсальными знаниями, являющимися основой любой профессиональной дея( тельности, а также личностно и профессионально зна( чимых качеств и компетентностей. 3. Содержание образования. Модуль как основная единица содержания обучения разделяется на отдельные единицы – учебные элементы, которые и считаются учебными задачами. По мнению А.М. Новикова, понятия, факты, утверждения, отноше( ния, образы, операции, действия – это набор элементар( ных компонентов содержания обучения, составляющих учебную задачу и подлежащих усвоению. Психологи( ческая позиция обучающегося при этом: «Я узнаю, как действовать» [3]. В рамках модульно(компетентностного подхода профессиональные компетенции (специальные или ключевые) формируются в процессе изучения одного или нескольких модулей содержания образования.
Ожидаемые результаты должны отражать «вклад» учебного курса в формирование умения решать кон( кретные профессиональные задачи на основе его ос( воения. Система учебного процесса разработана с учетом требований ГОС СПО по специальности 050720 «Фи( зическая культура», она состоит из четырех блоков, включающих теоретический, методико(практический, учебно(тренировочный разделы и контроль: ❖ педагогическая и тренерская деятельность; ❖ организационно(управленческая деятельность; ❖ учебно(методическая деятельность; ❖ учебно(воспитательная деятельность. Каждый блок содержит определенное количество модулей обучения и предполагает достижение опре( деленных результатов. Контрольно(проверочные зада( ния, тесты, виды самостоятельной работы позволяют студентам продемонстрировать достижения, пропи( санные в спецификации модулей. Теоретический раздел представляет собой цикл лекций. Методико(практический раздел предполагает методико(практические занятия по разработанным нами учебным элементам, а также ведение студентом дневника самоконтроля, в который заносятся резуль( таты показателей физического развития и контрольных тестов по видам подготовки. Учебно(тренировочный раздел построен аналогично предыдущим по системе модулей, но его модули состоят из результатов совер( шенствования легкоатлетических навыков и физичес( кого развития. Контроль предполагает систему зачетов по темам обучения, сдачу контрольных нормативов и тестирова( ние, а также межэтапную и поэтапную корректировку уровней подготовленности студентов. 4. Способы оценки результата, которые сопровож( даются конкретными индикаторами. 5. Задания для самостоятельной работы студентов. 6. Список литературы.
Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 402; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |