Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Диагностической и коррекционной




К УЧЕБНО_ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ

КРИТЕРИИ ГОТОВНОСТИ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

❖ профессиональная направленность;

❖ профессиональная компетентность;

❖ профессионально важные качества личности;

❖ профессионально значимые

психофизиологические свойства

СОДЕРЖАНИЕ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА:

1. диагностическая:

❖ формы (стартовая диагностика, экспресс(

диагностика, финишная диагностика);

❖ методы (наблюдение, изучение опыта,

диагностический эксперимент, методы опроса

(беседа, интервьюирование, фокус(группы,

анкетирование), социометрия, тестирование,

анализ результатов);

2. коррекционная:

❖ формы (анализ результатов, планирование);

❖ методы (коллективная экспертиза)

ЦЕЛЬ – проектирование системы диагностики и

коррекции учебно(исследовательской

деятельности студентов колледжа

Н аучно(методическая работа

диагностической деятельности необходимо сократить

внешнее влияние, искажающее картину эксперимента.

Также для чистоты эксперимента нужно проверять один

и тот же факт различными методами исследования.

Одним из компонентов педагогической модели си(

стемы являются функции диагностики и коррекции учеб(

но(исследовательской деятельности студентов, которые

служат связью всех компонентов рассматриваемой си(

стемы. Отсутствие данных связей ведет к изоляции дан(

ного компонента и вытеснению его из системы.

Опираясь на функции психолого(педагогической

диагностики, предложенные Н.М. Борытко [2, с. 22], вы(

деляем информационную, прогностическую, контроль(

но(корректировочную, оценочную, стимулирующую.

Диагностическая и коррекционная деятельность не

может обойтись без педагогического управления, кото(

рое осуществляется поэтапно. Сначала проводится

диагностика готовности студентов к результативной

учебно(исследовательской деятельности. По ее резуль(

татам разрабатывается личная траектория развития

студентов в процессе учебно(исследовательской деятель(

ности. Затем осуществляется мониторинг качества

профессиональной подготовки студентов с использо(

ванием учебно(исследовательской деятельности в про(

цессе реализации учебного процесса с использованием

учебно(исследовательской деятельности. На конечном

этапе проводится коррекция результатов и выработка

рекомендаций по успешной адаптации к профессио(

нальной деятельности.

Одной из составляющих проектируемой модели яв(

ляется содержание диагностической и коррекционной

деятельности педагога. Выделяя два аспекта деятельно(

сти – диагностический и коррекционный, мы опреде(

лили их содержание. Так, в основе диагностической

деятельности заложены определенные формы (старто(

вая диагностика, экспресс(диагностика, финишная

диагностика) и методы (наблюдение, изучение опыта,

диагностический эксперимент, методы опроса, социо(

метрия, тестирование, анализ результатов). В основе

коррекционной в качестве форм ее проведения – ана(

лиз результатов, планирование, а в качестве методов –

коллективная экспертиза.

Анализ научных исследований в сфере общей педа(

гогики, педагогики и психологии профессионального об(

разования позволил выделить критерии и показатели,

развитие которых находится в прямой зависимости от

реализации учебно(исследовательской деятельности в

процессе профессионального обучения. К критериям го(

товности к учебно(исследовательской деятельности

относятся профессиональная направленность, профес(

сиональная компетентность, профессионально важные

качества личности, профессионально значимые психо(

физиологические свойства.

Итоговый результат внедрения разработанной

модели в учебный процесс колледжа – сформирован(

ная система педагогической диагностики и коррекции

учебно(исследовательской деятельности студентов.

Все элементы разработанной модели взаимосвязаны

и взаимообусловлены, а сама модель имеет целостный

системный характер.

Литература

1. Блауберг Н.В., Садовский В.Н., Юдин Э.Г. Систем(

ный подход: предпосылки, проблемы, трудности. М.,

1969.

2. Борытко Н.М. Диагностическая деятельность пе(

дагога: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений.

Под ред. В.А. Сластенина, И.А. Колесниковой. М.,

2006.

Складывающаяся в России социально(экономичес(

кая ситуация определяет необходимость переосмысле(

ния теоретических подходов и практических решений

в подготовке специалистов среднего звена. Современ(

ная парадигма образования состоит в переходе от об(

разования знаниевого к деятельностному, личностно

ориентированному: выпускник должен получить не

только и не столько сумму знаний, сколько набор ком(

петенций, обеспечивающих готовность к работе в ди(

намично изменяющихся экономических условиях,

возможность осмысленно воспринимать и критически

оценивать социально(экономические процессы,

прогнозировать их развитие, адаптироваться к ним и

в идеале влиять на эти процессы. Это требует серьез(

ных изменений в обеспечении качества подготовки

специалистов [4].

Модернизация образования на компетентностной

основе активно обсуждается учеными Н.Ю. Бабановым,

Л.Г. Бехтеревой, В.М. Вильчинским, А.А. Гетманской,

С.А. Ефимовой, И.А. Зимней, В.Н. Зиминым, Э.Ф. Зеер,

Г.А. Калашниковой, Н.И. Колесниковой, В.В. Матвеевым,

Т.А. Минеевой, Н.Ю. Посталюк, А.В. Хуторским и др. [2].

Однако интерес к этой проблеме не ослабевает, что

свидетельствует об особой ее значимости и актуаль(

ности.

Построение многоуровневой системы непре(

рывного педагогического образования предусматри(

вает постановку таких целей, задач, разработку таких

46 СПО 6’2009




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 403; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.023 сек.