Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лидерство




Значение лидерства как одной из функций менеджмента постоянно возрастает. Под лидерством (руководством) понимается использование влияния менеджера для мотивации работников к достижению целей организации. Эффективное руковод­ство предполагает, что все сотрудники организации разделяют ее цели, ценности и культуру, стремятся к достижению высоких результатов совместной деятельности.


Подразумевается, что мотивироваться к решению поставленных задач могут как непосредственно подчиненные менеджеру сотрудники, так и целые отделы и подраз­деления. В наш век неопределенности, «упрощения» компаний, международной кон­куренции и увеличивающейся степени многообразия рабочей силы способность ме­неджмента сформировать корпоративную культуру, донести до работников цели организации и создать стимулы для достижения этих целей — критически важный фактор успеха бизнеса.

Ряды менеджеров включают в себя поистине выдающихся, таких как Ли Якокка, лидеров, способных донести свои взгляды до каждого члена организации, букваль­но заряжающих работников своей энергией. Генерал У. Грич, например, добился повышения мотивации технических работников в сотнях подчиненных ему под­разделений ВВС. Так уж повелось, что основное внимание в авиации уделяется пилотам, а технический персонал остается в тени. У. Грич распорядился установить в самых людных местах «доски почета» техников, улучшить жилищные условия всем нуждающимся, позаботился о состоянии мастерских, на стенах которых по­явились картины и фрески. Между получившими значительную самостоятельность техническими командами развернулась настоящая конкурентная борьба. Лучшие бригады получали призы, которые выставлялись в специальных «комнатах боевой славы». Столь явное проявление внимания к нуждам и потребностям технических специалистов привело к резкому повышению их мотивации к труду.

В плеяду выдающихся лидеров входит и Герб Келлегер, исполнительный дирек­тор Southwest Airlines. Но если вам доведется увидеть его одетым в костюм эльфа или изображающим Элвиса Пресли в День св. Патрика, мысль о его принадлежно­сти к узкому кругу великих вряд ли придет вам в голову. Однако Г. Келлегеру удалось создать в Southwest Airlines мощную культуру, основанную на простых прин­ципах: клиент должен получить то, в чем он нуждается, а сотрудники — наслаждать­ся своей работой. Менеджер считает, что единственный способ адаптации органи­зации к царящей в современном бизнесе жесткой конкуренции — возвращение к основам. «Коммуникации, — утверждает Г. Келлегер, — должны идти из самого сердца... [Но это не значит, что] менеджер должен не умолкая произносить зажига­тельные речи». Г. Келлегер уверен, что каждый его подчиненный — уникальная лич­ность. Каждый сотрудник Southwest Airlines знает, что если ему случится заболеть, вполне вероятно, что с визитом к нему заглянет исполнительный директор. Произ­водительность труда в Southwest Airlines очень высока во многом благодаря тому, что ее руководитель не устает повторять и делом доказывать, что настоящие герои его компании стоят за стойками, а не сидят за столами. Каждый работник имеет право взять на себя ответственность, самостоятельно разрешать собственные про­блемы и быть лидером. Носильщик, который хорошо выполняет свою работу, счи­тается точно таким же лидером, как и хороший менеджер9.

Но лидерство может иметь и негативные последствия. Сравните стиль руководства 1 ерба Келлегера и Хардинга Лоуренса, руководителя компании Braniff Airlines. Дей­ствия последнего, скорее, демотивируют его подчиненных. Дурная слава X. Лоуренса связана с его еженедельными полетами на рейсе номер 6 Braniff в Нью-Йорк к жене:

О его выходках на рейсе номер 6 ходят легенды. Однажды стюардесса подала ему пол­ный набор приправ к пище (положено поинтересоваться у клиента, какой из них он отдает


Часть 1- Введение в менеджмент


Глава 1. Изменение парадигмы менеджмента



 


 


предпочтение). В ответ «почетный» пассажир хлопнул рукой по тарелке, забрызгав соусом соседей, с криком: «Не смей решать за меня что я хочу!»

«Несколько раз мне приходилось успокаивать плачущих стюардесс, которым он угро­жал увольнением, — говорит Эд Клементе, бывший директор по обслуживанию рейсов Braniff. — Он отвратительно обращается со своими подчиненными». Появление X. Лоу-ренса на борту авиалайнера не вызывало у экипажа ничего, кроме страха и ненависти10.

И, конечно же, негативные эмоции экипажа «изливались» на пассажиров. Мар­кетинговые исследования подтвердили, что, большинство клиентов авиакомпаний не любят Braniff. А без лояльных покупателей невозможны ни эффективное разви­тие компании, ни просто хорошая ее работа.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 391; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.