КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Деятельность организации
Обратимся к первой части определения менеджмента: эффективное и производительное достижение целей организации. Управление организацией имеет важнейшее значение хотя бы потому, что она сама по себе играет весьма существенную социальную роль. В современной индустриальной среде, в которой доминируют сложнейшие технологии, организации объединяют в себе знания, людей и материалы и тем самым выполняют задачи, непосильные величайшему, но работающему в одиночку гению. Именно организации обеспечивают безаварийное осуществление 17 тыс. авиарейсов ежедневно, обеспечивают население бензином и электричеством, теплом и связью, миллионами автомобилей, тысячами кинофильмов, так любимыми всеми нами компакт-дисками. Организации — основа нашего общества. По окончании учебного заведения большинство выпускников пойдут работать в какую-то из них. Да и сейчас вы являетесь членами организаций, будь то колледж, университет, церковь, студенческое общество или клуб. Мы ежедневно сталкиваемся с деятельностью организаций: при продлении водительских прав, при обслуживании в приемном покое больницы, когда мы покупаем продукты в супермаркете, посещаем кафе или приобретаем одежду. А основную ответственность за деятельность организаций несут их менеджеры. Именно они следят за тем, чтобы с умом использовались имеющиеся в распоряжении организации ресурсы. Формально мы определяем организацию как имеющее специально созданную структуру социальное образование, деятельность которого подчинена определенной цели. Формулировка социальное образование означает, что организация состоит из двух или более людей. Наличие специально созданной структуры говорит о том, что задачи и ответственность за их выполнение разделяются между членами организации. Подчинение цели значит, что организация должна приносить опре- Часть 1 Введение в менеджмент Глава 1. Изменение парадигмы менеджмента
деленный результат: прибыль (Boeing), увеличение доходов членов организации (ALF-CIO), удовлетворение духовных (церковь) или социальных (студенческий клуб) потребностей. Данное определение описывает все организации, как коммерческие, так и некоммерческие. Небольших, необычных и некоммерческих организаций значительно больше, чем крупных, известных корпораций, - и лишь потому, что именно в такой их пропорции нуждается общество. Исходя из нашего определения управления обязанность менеджера заключается в эффективном и рациональном использовании ресурсов для достижения целей организации. Эффективность организации — это степень ее приближения к поставленной цели, которая показывает, насколько организация преуспела в выполнении своих функций, т. е. предоставлении потребителям необходимых им товаров и услуг. Под производительностью понимают оценку количества ресурсов, потребовавшихся для достижения цели организации (сырье, материалы, денежные средства и сотрудники, задействованные в производстве данного объема продукции или получении определенного результата). По сути, имеется в виду объем ресурсов, необходимый для производства товара или услуги. Каждая организация имеет возможность добиться повышения показателей и производительности, и эффективности. Например, реорганизация компании Chrysler позволила ей сократить издержки производства и накладные расходы и значительно ускорить разработку новых моделей автомобилей (таких, как популярный в Америке «Neon»). Повышение производительности во многом связано с деятельностью вице-президента по производству компании Дика Доча. Сегодня с конвейера Chrysler могут сходить до 8 тыс. легковых автомобилей и грузовиков в день, в то время как всего несколько лет назад эта цифра составляла всего 4,5 тыс. машин. Затраты труда на производство одного автомобиля сократились со 175 до 102 человеко-часов. Аналогичные процессы происходили на сталелитейном заводе Nucor Steel (штат Индиана, США): усилия руководства, децентрализация принятия решений и использование новейших технологий позволили добиться того, что производство одной тонны листовой стали обходится в менее чем один человеко-час (на других предприятиях отрасли — до 4 человеко-часов) '2. Повышение производительности сопровождалось аналогичной динамикой показателей эффективности Chrysler и Nucor (более высокое качество продукции, рост доходов и прибылей). Не забывают о производительности и эффективности и в организациях сферы услуг. Так, недостаток рабочей силы на Среднем Западе и Северо-востоке США заставил менеджеров искать способы вовлечения в процесс предоставления услуг клиентов. В закусочных Burger King и Тасо Bell посетители сами наливают себе напитки. В гостиницах Sleep Inn стиральные машины и сушилки установлены прямо за стойкой портье, чтобы в отсутствие клиентов служащие могли заниматься стиркой белья. Хороший пример повышения эффективности — деятельность Сюзан О'Мейли, президента баскетбольной команды Washington Bullets (НБА). Благодаря умелой работе с покупателями сезонных абонементов и грамотному маркетингу ей удалось добиться того, что в сезоне 1994-1995 гг. дворец спорта был полностью заполнен зрителями на 25 матчах, в то время как в сезоне 1988-1989 гг. - лишь однажды '3. Таким образом, менеджмент организации несет непосредственную ответственность за достижение высоких результатов деятельности, т. е. выполнение поставленных Известие о смерти Джерри Гарсиа в августе 1.995 г. потрясло весь музыкальный мир Миллионы поклонников группы Grateful Dead не могли поверить в то, что нет больше талантливого музыканта, слова и музыка песен которого необходимы были нескольким поколениям людей. Его произведения слушали миллионы, но лишь немно] Д.ж. Гарсиа как человека-лидера, сыгравшего немалую роль в построении успешного бич-леса. Наряду с остальными участниками группы он периодически отвечал за решена ^финансовых и организационных вопросов в Grateful Dead Productions (GDP) Основа A нансового успеха Grateful Dead—уникальные методы управления. Ведь на протяжении 9Q лет группа исполняла практически одну и ту же программу, но на ее концерты собирал ' сь 1 Больше всего, пожалуй; клиенты GDP ценили ее ценовую политику около полов] билетов на все концерты группы продавалось непосредственно поклонникам В GDP п слушивались к своим почитателям и давали им то, что они хотели Большинство запрещаю! записывать свои выступления на пленку, дабы не возникло проблем с автопск правами: Grateful Dead же специально отводили место в концертных залах для « Основные управленческие решения принимали участники Grateful Dead ными деламитруппы занимались работники С£>Р(переезды продажи дисков : ки по каталогам, издательская деятельность и некоммерческий (Ьонл) Поми зарплаты они получали дополнительные премии, участвовали в прибылях г : -дый из сотрудников знал, что его деятельность имела большое значение лля вгрго б '• &Ж~ увольнений но собственному желанию практически не было и это в от • "' высокой теку честью кадров. Таким образом, Grateful Dead удалось найти прекрасный баланс м делегированием полномочий, что позволило ее участникам олно п •ющий бизнес и заниматься любимым делом в течение без ма сумели создать организацию с мощной внутренней культуп ' ллетии. иии и высокомотивированными работниками что и отлнч- о- ' ''Уу Vi.,r I I -•'«•id Е.Вуыеп and Caren SighJ, «Sweet Music: Grateful Employees Grateful CustomerP' Ь;,Г '..:.'•..•..... "......;..'.-;, перед организацией целей посредством эффективного и производительного исполь- )вания ресурсов. Во вставке «В фокусе - менеджмент» вы можете познакомиться с ным примером - управленческой деятельностью в рок-группе Grateful Dead шсимости от того, отвечают ли менеджеры за организацию в целом, как в 5„л V ' ИЛИ за работу отдела или подразделения, как Рита Бейли из st Airlines, их конечная цель - достижение высоких результатов деятельности.
Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 638; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |