КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Контроль
Контроль — четвертая функция управленческого процесса. Контроль означает наблюдение за действиями работников, точным следованием организации по выбранному курсу и достижением поставленных целей, а также внесение необходимых коррективов. Новые тенденции наделения властью и повышения степени самостоятельности работников привели к тому, что на смену традиционным формам контроля сверху приходит самомониторинг работников за выполнением рабочих заданий и исправление ими допущенных ошибок, не дожидаясь указаний менеджеров. В датской компании International Service System (ISS), которая из местной фирмы по уборке офисов превратилась в транснациональную корпорацию стоимостью $ 2 млрд, вся система контроля основана на принципе, гласящем, что в тех случаях, когда работники на всех управленческих уровнях обладают необходимой информацией, они, как правило, принимают наиболее адекватные ситуации решения. Поэтому работники низших уровней проходят обширную подготовку: учатся контролировать собственную работу и ее соответствие стандартам компании, своевременно вносить в нее коррективы. В компании Andersen Consulting обучение сотрудников, повышение их квалификации — непрерывный процесс, когда постепенно, каплю за каплей, работники «впитывают» в себя основные ценности и стандарты фирмы, осознают предъявляемые к ним требования. Таким образом, они «по праву» пользуются большей свободой, а фирма может не беспокоиться за соблюдение своих высоких стандартов. Менеджеры должны понимать, что эффективные в одной компании или ситуации методы далеко не всегда «срабатывают» в других организациях. Так, компания С. R. England (штат Юта, США), специализирующаяся на перевозках грузов в автомобилях-рефрижераторах на большие расстояния, длительное время несла убытки, ее перспективы представлялись весьма туманными. Руководство компании приняло решение о внедрении жесткой компьютеризированной системы, которая еженедельно отслеживала около 500 различных процедур, что позволило гарантировать увеличение годовой зарплаты водителей грузовиков, соблюдавших требования техники безопасности и нормы расхода горючего, на $ 9 тыс. (на основе компьютерных данных каждому работнику выставляется оценка за неделю). Столь жесткая система контроля идет вразрез с современными представлениями о доверии и наделении работников властью, но она позволила С. R. England отойти от края «пропасти» и, более того, войти в пятерку лучших компаний отрасли. Конечно, мы ни в коей мере не утверждаем, что столь жесткий контроль встретил у рабочих всеобщее одобрение (на первых порах обороты компании упали). Недостаток внимания к выполнению функции контроля или отсутствие необходимой информации могут привести к возникновению серьезных проблем. Роберт Фомон, долгое время работавший исполнительным директором в компании Е. F. Hutton и придерживающийся авторитарного стиля руководства, отказался от внедрения систем контроля, так как хотел лично отслеживать работу менеджеров высшего звена. Однажды он пересмотрел планы оплаты и дополнительного вознаграждения более чем 1 тыс. работников. Но компания развивалась, и один, пусть самый высший руководитель уже не имел возможности контролировать ее деятельность. Проведенные по инициативе клиентов проверки вскрыли множество (более 2 тыс.) случаев мошенничества менеджеров Hutton с чеками. Вдобавок ко всему обнаружилось, что командировочные расходы одного из ее руководителей только за один год превысили $ 900 тыс. Результаты проверок привели к уходу Р. Фомона с занимаемого поста, а Е. F. Hutton так и не сумела до конца оправиться от удара и.
Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 408; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |