Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Пути преодоления неудовлетворенности




Функции неудовлетворенности творчеством.

Как и другие шлаки, неудовлетворенность творчеством выполняет и "позитивные" функции. Главная из них в том, что

неудовлетворенность может мотивировать работу по самосовершенствованию.

Есть две стратегии преодоления неудовлетворенности творчеством.

Первая - изменить отношение к творчеству.

Вторая - научиться создавать "хорошие" произведения.

Возможностей для изменения отношения несколько. Одна состоит в принципиальном отказе от оценочного отношения к творчеству. Для этого надо научиться, задавая вопрос "хорошо это или плохо?", сознательно отказываться отвечать на него.

Однако безоценочное отношение ("Мое дело - работать, а там - время покажет") наряду с очевидным "психогигиеническим" плюсом - прекращением "самоедства" и оглядыванием на то, "что станет говорить княгиня Марья Алексевна", - чревато отказом от сознательного стремления к самосовершенствованию.

Другие возможности изменения отношения связаны с изменением оценок.

Общее "плохо" складывается из множества частных плохих оценок по кажущимся важными критериям.

Первая возможность для пересмотра оценки состоит в ревизии самих оценочных критериев.

Результат такой ревизии может состоять в отказе от критериев, которые не выдержали переоценки. Часто основанием для отказа становится осознание противоречивости критериев - невозможности соответствовать одним критериям, не снижая оценок по другим.

Использование противоречивых критериев приводит к двойственности оценок - положительные оценки по одним критериям сосуществуют с отрицательными оценками по другим. Одним понравилось, другим не понравилось, для кого-то оказалось полезным, для кого-то - нет и т.д.

Двойственность создает почву,

с одной стороны, для неудовлетворенности.

Но с другой - для оптимизма.

Наличие положительных оценок означает, что не все так плохо и причин для безусловного самоотрицания нет.

Этот оптимизм можно укрепить, если включить в число критериев новые (критерии – КАА) (и весьма значимые), положительные оценки по которым гарантированы самой природой этих критериев.

Вторая возможность состоит в том, чтобы, не подвергая сомнениям сами используемые критерии, усомниться в правильности отрицательных оценок по этим критериям.

Из чего складывается "плохо"?

Работа начинается с понимания того, из чего складывается итоговое "плохо", - определения критериев, которые участвуют в формировании общей негативной оценки. Условно такие критерии можно разделить на две группы:

  • универсальные (общие для всех) и
  • специфичные именно для меня.

Если считать, что оценка творчества складывается из оценок его процесса и результата - произведений, то

в оценке процесса преобладают универсальные критерии, а

в оценке произведений соотношение универсальных и специфичных критериев более паритетно (равенство, равноправие сторон).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 264; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.034 сек.