КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Ми часовом рабочем дне, руб
Расчёт заработной платы водителей и кондукторов
Одним из наиболее простых способов начисления зарплаты водителей автомобилей является повремённая форма оплаты труда с использованием тарифных ставок. Тарифными ставками регулируется уровень оплаты труда в зависимости от их квалификации, условий и интенсивности труда. Тарифные ставки водителей грузовых автомобилей устанавливаются в зависимости от классификации автомобилей по назначению: I - бортовые автомобили общего назначения; II - специализированные и специальные автомобили, самосвалы, фургоны, цистерны, автокраны, тягачи с прицепами и полуприцепами, а также газобаллонные автомобили; III - подметально-уборочные автомобили, автомобили по перевозке мусора и других грузов, оказывающих вредное воздействие на организм водителя. Тарифные ставки водителей автомобилей каждой группы дифференцированы в зависимости от грузоподъёмности автомобилей (табл.2.4). Тарифные ставки водителей автобусов каждой группы дифференцированы в зависимости от габаритных размеров автобусов и количества посадочных мест (табл.2.5). Оплата труда кондукторов производится в зависимости от класса их квалификации. Установлены два класса квалификации кондукторов: 1-ый класс присваивают кондукторам, проработавшим безупречно более 1-го года в качестве кондуктора 2-го класса, хорошо Таблица 2.4 Часовые тарифные ставки водителей грузовых автомобилей 3-го класса при 8-ми часовом рабочем дне, руб.
Таблица 2.5 Часовые тарифные ставки водителей автобусов 3-го класса при
знающим маршрут движения автобусов данного предприятия и тарифную плату за проезд пассажиров и провоз багажа, обеспечивающим высокую культуру обслуживания и систематическое выполнение плана. Для дальнейших расчётов часовые тарифные ставки ТС, руб., для кондукторов 1-го и 2-го класса можно принять, соответственно, 45 и 40 руб. Месячный план выручки кондукторов определяется как сумма сменно-суточных заданий, которые устанавливаются следующим образом. Работа автобусов на линии строится по отдельным маршрутам на основе линейного плана эксплуатации. Для каждого маршрута, по данным обследования пассажиропотока и результатов анализа выполнения плана перевозок за предшествующий период, устанавливается план перевозок пассажиров и в соответствии с ним определяется величина дохода. Годовой план доходов распределяется по кварталам, месяцам, дням с учётом сезонных колебаний и напряжённости пассажиропотоков по дням недели и другим характерным особенностям маршрута. Дневной план по маршруту доводится в виде сменно-суточного задания до каждого водителя и кондуктора в соответствии с режимом их работы. Для дифференцированной оплаты труда водителей автомобилей используют систему надбавок и доплат. Водителям грузовых автомобилей и автобусов начисляется ежемесячная надбавка за классность в процентах от тарифной ставки водителя за фактически отработанное время в следующем размере: водителям второго класса - 10%, первого - до 20%. При неполном месяце работы надбавка за классность определяется пропорционально отработанному времени, оплаченному по тарифным ставкам. Водителям автобусов при работе без кондуктора (при условии выполнения обязанностей кондуктора) может дополнительно выплачиваться сумма в размере до 3% от сданной выручки за проданные билеты. Кроме этого, водителям автомобилей выплачивают премию за экономию автомобильного топлива против установленных норм расхода в размере до 75% стоимости сэкономленного топлива и премию за увеличение пробега новых и восстановленных шин в размере до 30% для водителей легковых автомобилей и 40% для водителей остальных автомобилей от суммы экономии эксплуатационных расходов [9]. За увеличение пробега шин, восстановленных методом наложения протектора, премию водителям начисляют в размере 25% от суммы экономии эксплуатационных расходов. Водителям первого и второго классов за руководство стажёрами в период прохождения ими стажировки на автомобилях также производится в размере до 10-15% от часовой тарифной ставки. Руководителям предприятий предоставлено также право для водителей и кондукторов автобусов, работающих на городских, пригородных и междугородных линиях, с их согласия, рабочий день разделять на две смены с доплатой до 30% тарифной ставки за отработанное время. За руководство бригадой производится доплата в размере 10% при составе бригады от 5 до 10 человек и в размере 15% тарифной ставки водителя-бригадира за фактически отработанное время при составе бригады свыше 10 человек. Конкретные условия доплаты устанавливаются руководителями АТП по согласованию с профсоюзной организацией с учётом характера и дальности перевозок. Таким образом, годовой фонд оплаты труда водителей (кондукторов), руб., определяется по формуле: , (2.37) где N - списочное число водителей (кондукторов), чел.; ТС - часовая тарифная ставка водителя (кондуктора), руб. (табл. 2.4-2.5); ФРВ - месячный фонд рабочего времени, час (определяется в ходе технологического расчёта); ПР - размер премии водителя (кондуктора), %. При сдельной оплате труда заработная плата водителям начисляется по установленным расценкам за единицу выполненной работы и стимулирует материальную заинтересованность работника в увеличении производительности труда. Общую сумму заработной платы водителей , руб., при сдельной системе оплаты труда определяют как сумму произведения сдельной расценки за 1 т перевезённого груза РТ на количество перевезённых тонн Q и сдельной расценки за 1 т.км РТКМ на количество выполненных т.км W, т.е. , (2.38) Сдельные расценки за время простоя автомобилей под погрузкой и разгрузкой 1 т груза и на 1 т.км определяются умножением минутной тарифной ставки водителя автомобиля СЧ данного типа и грузоподъёмности соответственно на нормы времени погрузки и разгрузки 1 т груза НТ (формула 2.40) и НТ.КМ (формула 2.41): или , (2.39) Для оплаты труда водителей по сдельной системе могут быть использованы единые нормы времени на перевозку грузов автомобильным транспортом и сдельные расценки. На предприятиях грузового автомобильного транспорта рекомендуется утверждать местные нормы с учётом конкретных условий эксплуатации. Норма времени погрузки-разгрузки на 1 т груза определяется следующим образом: , (2.40) где tП-Р - время погрузочно-разгрузочных работ, мин (Приложение 11); g - грузоподъёмность автомобиля, т.; =0,5 - коэффициент использования грузоподъёмности. Норма времени на 1 т.км рекомендуется рассчитывать по следующей формуле: , (2.41) где VH - расчётная норма пробега (техническая скорость грузового автомобиля по соответствующей группе дорог), км/ч; g - грузоподъёмность автомобиля, т.; =0,5 - коэффициент использования грузоподъёмности; = 0,5 - коэффициент использования пробега. Расчётные нормы пробега VH при расчёте норм на 1 т.км рекомендуется принимать следующим образом: при работе за городом в соответствии с табл.2.6; при работе в городе, независимо от типа дорожного покрытия: для автомобилей и автопоездов грузоподъёмностью до 7 т (автоцистерны до 6 тыс.л) - 25 км/ч, грузоподъёмностью свыше 7 т (автоцистерны до 6 тыс.л) - 24 км/ч [14, 33]. При работе автомобилей с загрузкой в обоих направлениях, а также при перевозке в обратном направлении возвратной тары (контейнеров) к расценкам за 1 т.км принимается поправочный коэффициент в размере от 0,5 до 1,0 за тонно-километры, выполненные в обратном направлении. При перевозке грузов на автомобилях-фургонах нормы времени могут быть увеличены не более чем на 10%; при перевозке грузов, требующих особую осторожность и пересчёта, нормы времени увеличивают, но не более чем на 25%. При работе тягача с прицепом нормы времени на 1 т.км применяются с поправочным коэффициентом, равным 1,2 [14, 33]. Таблица 2.6
Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 5010; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |