КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Расчёт затрат на ТО и ТР подвижного состава
При этой статье учитывают все виды затрат, связанные с выполнением ТО и ТР подвижного состава предприятия, кроме затрат на капитальный ремонт. В данную статью включают основную и дополнительную заработную плату ремонтных рабочих с отчислениями по страхованию и стоимость запасных частей, необходимых для ремонта подвижного состава. Укрупненно затраты на ТО и ТР подвижного состава можно определить несколькими способами. 1. На основе средних удельных затрат qТОиТР, руб./1000км на запасные части, в том числе по видам ТО и ремонта, т.е. , (2.59) где qТОиТР - средние удельные затраты на ТО и ТР подвижного состава (Приложение 18), включая заработную плату ремонтных рабочих (ЗП), запасные части (ЗЧ) и эксплуатационные материалы (МАТ), руб./1000км; LОБЩ - общий пробег автомобилей в год, км (табл. 2.1); kП - поправочный коэффициент (см. ниже). В том случае, если затраты на эксплуатационные материалы ЗСМ уже рассчитаны (п.2.5.3), при определении затрат на ТО и ТР ЗТОиТР, руб., ими можно пренебречь. АТП в зависимости от модификации подвижного состава, организации его работы и условий эксплуатации, разрешается использовать поправочный коэффициент kП: - для иностранных автомобилей, следует применять коэффициент 1,5-2,0 к нормам, установленным для отечественных автомобилей соответствующей грузоподъёмности и пассажировместимости; - при работе автомобилей в условиях I-ой категории эксплуатации следует применять коэффициент kП = 0,84, а в условиях III-ей категории - kП = 1,25 (для всех остальных kП = 1,0); - для автомобилей-самосвалов, работающих на коротких плечах (до 5 км), нормы затрат следует увеличивать на 20% (kП = 0,2); - при работе с прицепами нормы затрат необходимо увеличивать для бортовых автомобилей с одним прицепом на 15% (kП = 0,15), с двумя прицепами - на 20% (kП = 0,2);
- для автомобилей, имеющих пробег с начала эксплуатации менее половины от норм до первого капитального ремонта, нормы затрат следует снижать на 50% (kП = 0,5). 2. На основе использования норм расхода материалов и запасных частей на ТО и ТР автомобилей с учётом инфляции, разработанных Центрооргтрудавтотрансом согласно отраслевой методике, утверждённой Министерством транспорта РФ [23]. Нормативное количество оборотных агрегатов на 1000 км пробега qН, шт., по видам технического воздействия (ЕО, ТО-1, ТО-2, ТР) приведены в Приложении 19. При расчёте норм расхода запасных частей и агрегатов они сгруппированы в следующие системы: I Двигатель - масляный насос, масляный фильтр, бензонасос, карбюратор, ТНВД, топливный и масляный фильтры, глушитель, водяной насос, радиатор в сборе, термостат, указатели, датчики, патрубки. II Коробка передач - ведомый и нажимной диски сцепления, подшипник включения сцепления, крышка коробки передач с механизмом переключения, передний фрикцион, реактор в сборе, центробежный регулятор, большой и малый масляный насосы, клапан периферийный в сборе, редукционный клапан, главный золотник. III Передний мост и рулевое управление - поперечная и продольная тяги, насос гидроусилителя, клапан управления, ступица передняя, подшипники поворотного кулака (внутренний и наружный). IV Задний мост - редуктор заднего моста, колёсный редуктор. V Карданная передача - промежуточная опора с подшипником в сборе, карданные валы. Для автомобилей, в указанные группы которых входят запасные части других наименований, перечень запасных частей в системах I-V дополняется в соответствии с их конструктивными особенностями. Таким образом, затраты на ТО и ТР подвижного состава , руб., можно определить по следующей формуле:
, (2.60) где N - количество групп (систем) автомобиля; qН - нормативное количество оборотных агрегатов на 1000 км пробега (Приложение 19); LОБЩ - общий пробег автомобилей в год, км (табл.2.1); Сi - суммарная стоимость запчастей, входящих в i -ую систему автомобиля, руб.; kП - поправочный коэффициент (см. ниже). АТП разрешается: - корректировать нормы расхода в соответствии с коэффициентами, предусмотренными "Положением о ТО и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта" [21]; - для отечественных автомобилей и автобусов, не указанных в нормах, применять нормы расхода, установленные для автомобилей соответствующей грузоподъёмности и пассажировместимости; - для автомобилей зарубежного производства, не указанных в нормах, применять коэффициент kП = 2,23 к нормам, установленным для отечественных автомобилей соответствующей грузоподъёмности и пассажировместимости; - для автомобилей, имеющих пробег с начала эксплуатации менее 50% от нормы пробега до 1-го капитального ремонта, нормы расхода на ТР снижать на 50% (kП = -0,5). 3. На основе использования номенклатурных норм расхода конкретной детали, разработанных производителем автомобилей. Номенклатурная норма НЗЧ устанавливает средний расход запасных частей (в каждой детали) в штуках на 100 автомобилей в год [30]. Для приближённой оценки норм расхода деталей НЗЧ чаще всего применяют следующую формулу: , (2.61) где LГ - средний годовой пробег автомобиля, тыс.км; L1 - ресурс до 1-ой замены (восстановления) детали, тыс.км (определяется по базовому предприятию); = 0,6-0,95 - коэффициент полноты восстановления ресурса. Исходя из этого, стоимость запасных частей ЗЧ, руб., используемых при ТР подвижного состава в течение года равна: , (2.62) где N - количество запасных частей по номенклатуре, требующихся для ТР подвижного состава, шт. (определяется по базовому предприятию); НЗЧi - номенклатурная норма расхода i -ой запасной части, шт. на 100 автомобилей в год [30]; АСС - среднесписочное количество автомобилей на АТП, шт. (табл. 2.1); СЗЧi - стоимость i -ой запасной части, руб. Согласно расчётам, произведённым ранее [29], годовая трудоёмкость работ по ТО и ТР парка , чел.-час, составит: , (2.63) где - годовой объём работ по ЕО, чел.-час; - годовой объём работ по ТО-1, чел.-час; - годовой объём работ по ТО-2, чел.-час; - годовой объём работ по Д-1, чел.-час; - годовой объём работ по Д-2, чел.-час; - годовой объём работ по ТР, чел.-час.
С учётом этого, годовой фонд заработной платы ремонтных рабочих, занятых обслуживанием и ремонтом подвижного состава, включая отчисления по страхованию , руб., определяется по следующей формуле: , (2.64) где - годовой объём работ по обслуживанию и ремонту подвижного состава, чел.-час (формула 2.63); - средняя часовая ставка ремонтного рабочего по видам технического воздействия, руб. (табл.2.9-2.10); - основная ставка страховых взносов во внебюджетные фонды (табл.1.11); = 0,4% - процент отчисления на страхование от несчастного случая; kПР = 1,2-1,5 - коэффициент, учитывающий премию за результаты труда. Таблица 2.9
Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 5517; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |