КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Расчёт затрат на топливо для подвижного состава
Расчёт необходимого количества топлива для перевозки производят для каждого вида топлива и типа подвижного состава в соответствии с Нормами расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте, утверждёнными Министерством транспорта РФ № АМ-23-р от 14 марта 2008 года [17]. При нормировании расхода топлив различают базовое значение топлив HS, которое определяется для каждой модели, марки или модификации автомобиля в качестве общепринятой нормы (Приложение 12) и расчётное значение расхода топлив, учитывающее выполняемую транспортную работу и условия эксплуатации автомобиля. Ниже приведены формулы, по которым определяют нормативные значения расхода топлива QH, л, для различных типов автомобилей. Легковые автомобили , (2.48) где HS - базовая норма расхода топлива на пробег, л/100 км (Приложение 12); LОБЩ - пробег автомобиля, км; Д - поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме (см. ниже), %. Грузовые бортовые автомобили и автопоезда , (2.49) где НSAN - норма расхода топлива на пробег автомобиля или автопоезда в снаряжённом состоянии без груза, л/100км (формула 2.49); LОБЩ - пробег автомобиля или автопоезда, км (табл.2.1); HW - норма расхода топлив на транспортную работу (HW = до 2 л/100 т.км - для бензина, HW = до 1,3 л/100 т.км - для дизтоплива, HW = до2,64 л/100 т.км - сжиженный нефтяной газ, HW = до 2 м3/100т.км - сжатый природный газ); РОБЩ - объём транспортной работы, т.км (формула 2.16); Д - поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме (см. ниже), % Норма расхода топлива на пробег автомобиля или автопоезда в снаряжённом состоянии без груза НSAN, л/100км, определяется по следующей формуле: , (2.50) где HS - базовая норма расхода топлива на пробег автомобиля в снаряжённом состоянии (НSAN = HS, л/100 км, для одиночного автомобиля, тягача), л/100 км (Приложение 12); НG - норма расхода топлив на дополнительную массу прицепа или полуприцепа (НG = до 2 л/100 т.км - для бензина, НG = до 1,3 л/100 т.км – для дизтоплива, НG = до2,64 л/100 т.км - сжиженный нефтяной газ, НG = до 2 м3/100т.км - сжатый природный газ); GПР - собственная масса прицепа или полуприцепа, т. Автомобили-самосвалы , (2.51) где LОБЩ - пробег автомобиля-самосвала или автопоезда, км (табл.2.1); НSANC - норма расхода топлива автомобиля самосвала или самосвального поезда, л/100км (формула 2.51); НZ - дополнительная норма расхода топлив на каждую ездку с грузом автомобиля-самосвала (HZ = до 0,25 л/100 т.км - для бензина, дизтоплива, сжиженного нефтяного газа, HZ = до0,25 м3/100т.км - для сжатого природного газа); NE - количество ездок с грузом за смену (формула 2.43); Д - поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме (см. ниже), % Норма расхода топлива автомобиля самосвала или самосвального поезда НSANC, л/100км определяется по следующей формуле: , (2.52) где HS - базовая норма с учётом транспортной работы (с коэффициентом загрузки 0,5), л/100 км (Приложение 12); НW - норма расхода топлива на транспортную работу автомобиля-самосвала и на дополнительную массу самосвального прицепа или полуприцепа (HW = до 2 л/100 т.км - для бензина, HW = до 1,3 л/100 т.км - для дизтоплива, HW = до2,64 л/100 т.км - сжиженный нефтяной газ, HW = до 2 м3/100т.км - сжатый природный газ); GПР - собственная масса самосвального прицепа, полуприцепа, т; q - грузоподъёмность прицепа или полуприцепа (0,5 q - c коэффициентом загрузки 0,5), т Автобусы , (2.53) где LОБЩ - пробег автобуса, км (табл. 2.2); НS - базовая норма расхода топлива на пробег автобуса, л/100км (Приложение 12); НОТ - норма расхода топлива на работу отопителя или отопителей, л/ч (табл. 2.7); Т - время работы автобуса с включенным отопителем, ч. (определяется по базовому предприятию); Д - поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме (см. ниже), %. Нормы расхода топлива на обогрев салонов автобусов НОТ, л/ч, представлены в табл.2.7. Таблица 2.7 Нормы расхода топлива на обогрев салонов автобусов НОТ, л/ч [17]
Поправочный коэффициент или суммарная относительная надбавка (снижение) к норме расхода топлива Д, %, применяются при следующих условиях [17]: 1. Работа автотранспорта в зимнее время года в зависимости от климатических районов страны - от 5% до 20%. Например, для Самарской области зимняя надбавка к нормам расхода топлива составляет до 10%. 2. Работа автотранспорта на дорогах общего пользования (I, II и III категорий) в горной местности, при высоте над уровнем моря: от 300 до 800 м - до 5% (нижнегорье); от 801 до 2000 м - до 10% (среднегорье); от 2001 до 3000 м - до 15% (высокогорье); свыше 3001 м - до 20% (высокогорье). 3. Работа автотранспорта в городах с населением: свыше 3 млн. человек - до 25%; от 1 до 3 млн. человек - до 20%; от 250 тыс. до 1 млн. человек - до 15%; от 100 до 250 тыс. человек - до 10%; до 100 тыс. человек - до 5%. 4. При обкатке новых автомобилей и вышедших из капитального ремонта - до 10%. 5. Для автомобилей, находящихся в эксплуатации более 5 лет с общим пробегом более 100 тыс.км - до 5%, более 8 лет с общим пробегом более 150 тыс.км - до 10%. 6. При использовании кондиционера или установки "климат-контроль" при движении автомобиля - до 7% от базовой нормы. 7. Внутригаражный расход топлива, связанный с постановкой автомобилей на место хранения и обслуживания, маневрирования на территории гаража, обычно принимается в размере 1% от общего расхода топлива. При работе на дорогах общего использования I, II и III категорий за пределами пригородной зоны на равнинной слабохолмистой местности (высота над уровнем моря до 300 м) нормы расхода топлива снижаются на 15%. В том случае, когда автотранспорт эксплуатируется в пригородной зоне вне города, поправочные (городские) коэффициенты не применяются. Приведём несколько примеров. 1. Из путевого листа установлено, что легковой автомобиль "Лада-Приора", оснащённый климатической установкой и эксплуатирующийся на высоте 300…800 м над уровнем моря, совершил пробег 244 км. Исходные данные: - базовая норма расхода топлива для автомобиля "Лада-Приора" составляет НS = 8,4 л/100км (Приложение 12); - надбавка за работу в горной местности на высоте над уровнем моря от 300 до 800 м составляет Д = 5%; - надбавка за использование при движении автомобиля кондиционера составляет Д = 7%. Нормативный расход топлива QH, л, для автомобиля "Лада-Приора" составляет: . 2. Из путевого листа установлено, что седельный тягач МАЗ-543240 с полуприцепом МАЗ-5205, находящийся в эксплуатации 6 лет с общим пробегом около 130 тыс.км, за пределами пригородной зоны на равнинной местности на дорогах с усовершенствованным покрытием выполнил 9520 т.км транспортной работы при пробеге 595 км. Исходные данные: - базовая норма расхода топлива для седельного тягача МАЗ-543240 составляет НS = 25,9 л/100км (Приложение 12); - транспортная работа W = 9520 т.км; - надбавка для автомобилей, находящихся в эксплуатации более 5 лет с общим пробегом более 100 тыс.км Д = 5%; - снижение за эксплуатацию автомобиля за пределами пригородной зоны на равнинной местности на дорогах с усовершенствованным покрытием составляет Д = -15%. Норма расхода топлива на пробег автопоезда МАЗ в снаряжённом состоянии без груза НSAN, л/100км, определяется по формуле 2.50: , где HS - базовая норма расхода топлива на пробег автомобиля в снаряжённом состоянии, л/100 км (Приложение 11); НG - норма расхода дизтоплива на дополнительную массу полуприцепа (НG = 1,3 л/100 т.км); GПР - собственная масса прицепа или полуприцепа (GПР = 5,7 т). Нормативный расход топлива QH, л, для седельного тягача МАЗ-543240 с полуприцепом МАЗ-5205 составляет:
3. Из путевого листа установлено, что в зимнее время городской автобус Ikarus-260 работал в городе с население 60 тыс. человек с использованием штатного отопителя салона Sirokko-268 и совершил пробег 158 км при времени работы на линии 8 ч. Исходные данные: - базовая норма расхода топлива для автобуса Ikarus-260 составляет НS = 34,0 л/100км (Приложение 12); - время работы автобуса с включенным отопителем Т = 8,0 ч; - норма расхода топлива на работу отопителя Sirokko-268 НОТ = 2,3 л/ч (таблица 2.7); - надбавка за эксплуатацию автобуса в городе до 100 тыс. человек Д = 5%. - надбавка за эксплуатацию автобуса в зимнее время Д = 10%. Нормативный расход топлива QH, л, для автобуса Ikarus-260 составляет: . Таким образом, затраты на топливо для подвижного состава ЗТ, руб., определяются по формуле: . (2.54) где N - число групп автомобилей (легковые, грузовые, самосвалы и т.д.); QНi - нормативное значение расхода топлива для i -ой группы автомобилей, л (м3) (формулы 2.47-2.53); СТ - стоимость единицы топлива, руб./л (руб./м3).
Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 1045; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |