КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Наследие Чингисхана
Достоевского: «Будущее России лежит в Азии» 1
В 1155 году в священном роду Алан-Гоа-матери «ханов по предназначению» и «избранников Вечного неба», породившей своих детей без отца, от небесного духа сошедшего к ней через дымник юрты (через отверстие в крыше традиционного жилища монголов), появился на свет принц Темучжин. Так гласит «Сокровенное сказание» священная книга монголов. В 1180 году он становится ханом улуса (объединения монгольских племен), а в 1206 году у истоков реки Онон в Северной Монголии Темучжин, называемый отныне Чингисхан, объявляется Великим Ханом Всей Монголии. С этого момента начинается величайшая за последнее тысячелетие эпопея планетарного масштаба – попытка создания Великой Евразийской Империи, которая объединила бы континент в единый сакральный организм. «Небесная энергия» позволяет Чингисхану в кратчайшие сроки объединить под своим началом огромные территории от Китая до Ближнего Востока и Восточной Европы2. Только степь способна осуществить соединение между различными ареалами цивилизаций: «Тот, кто владел степью, легко становился политическим объединителем всей Евразии»3. Имеет смысл тут же привести суждения выдающегося азиатского идеолога - Д.Ж. Неру, который в своем сочинении «Взгляд на всемирную историю» (1930-1933 гг.) писал: «Монголы были кочевниками, многие думают, что, поскольку они были кочевниками, они должны были быть варварами. Но это ошибочное представление, у них был развитый собственный уклад жизни, и они обладали сложной организацией. Чингис, без сомнения, был величайшим военным гением и вождем в истории. Александр Македонский и Цезарь кажутся незначительными в сравнении с ним. Он был в высшей степени способным организатором и достаточно мудрым человеком. Его империя, возникшая так быстро, не распалась с его смертью. Его изображают крайне жестоким человеком. Он, без сомнения, и был жесток, но он не слишком отличался от многих других властителей того времени. Когда умер Чингисхан, Великим ханом стал его сын Угедей, он был гуманным и миролюбивым человеком, спокойствие и порядок установились на всем огромном протяжении монгольской империи, Европа и Азия вступили в более тесный контакт друг с другом…»4. Это можно определить как создание евразийской империи. Наиболее глубокие русские мыслители XX века, высказавшие действительно важные и ответственные соображения о судьбе России, - это, бесспорно, «евразийцы», идеологи особого «третьепутистского» крыла первой русской эмиграции. В их концепциях географическое расположение России между Востоком и Западом играет центральную роль. Для них Евразия сводится к России, а российский этнос (в сверхнациональном смысле этого слова) рассматривается как современный носитель туранизма, особой имперской психоидеологии, переданной собственно россам тюркско-монгльскими племенами Орды. Таким образом, евразийцы, в отличие от представителей монархического лагеря, были не столько «панславистами», сколько тюркофилами. И это отнюдь не парадокс, коль скоро значительная часть русской знати и, в частности, многие идеологи славянофильства XIX века были представителями тюркских родов, составляющих значительный процент высшей российской элиты. Россия-Туран для многих евразийцев была сверхполитическим понятием, ценность которого определялась геополитической миссией5. «Стремление к объединению если не всех, то больших групп наций в одно государство есть проблема ХХ века. То, что едва не осуществилось в XIX веке силой оружия, возможно, состоится путем мирного соглашения народов в ХХ веке»6.
Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 346; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |