КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Требования к освоению учебной дисциплины
Цели и задачи учебной дисциплины Освоение студентами основ теории и практики социально-педагогической деятельности направлено на обеспечение качества профессиональной подготовки выпускников к социально-педагогической деятельности, включающей наличие у них социально-личностных компетенций. На достижение данной цели направлено формирование у студентов знаний, умений и навыков социально-педагогической работы, профессиональных личностных качеств и черт, которые обеспечивают мотивацию и готовность к осуществлению социально-педагогической деятельности. Учебная дисциплина «Социально-педагогическая деятельность в учреждениях образования» включает ряд учебных курсов. Цели и задачи учебной дисциплины конкретизируются для каждого учебного курса, входящего в ее структуру. Данная типовая учебная программа по дисциплине «Социально-педагогическая деятельность в учреждениях образования», которая входит в цикл общепрофессиональных и специальных дисциплин на первой ступени высшего образования, предназначена для студентов социально-педагогических специальностей высших учебных заведений. Требования к уровню освоения содержания дисциплины «Социально-педагогическая деятельность в учреждениях образования»определены образовательными стандартами высшего образования первой ступени. а) должен знать: · цель, задачи, социально-педагогические характеристики и специфику социально-педагогической деятельности в учреждениях образования различного типа; · основы социального воспитания в современной школе; · особенности школьной жизнедеятельности; · сущность, систему, содержание, методику организации и управления социально-педагогической работой во внешкольных, социально-педагогических, интернатных учреждениях и по месту жительства; · формы и методы образовательно-воспитательной работы в различных типах учреждений образования; · особенности педагогической деятельности в детском оздоровительном лагере; · основные стратегии и программы развития одаренных детей; · основные технологии формирования здорового образа жизни; · квалификационные характеристики и профессиональные обязанности специалистов; · этику работы социального педагога, принципы, методы и формы социально-педагогического взаимодействия с различными категориями населения в системе учреждений образования; б) должен уметь: · определять цель, задачи и содержание социально-педагогической деятельности в учреждениях образования различного типа, планировать и осуществлять ее во времени и с учетом особенностей различных групп населения; · владеть методикой межличностного и межведомственного взаимодействия в системе социально-педагогической работы; · разрабатывать и осуществлять социально-педагогические диагностические и коррекционные программы; · определять направления социально-педагогического консультирования учащихся и их родителей для подготовки школьников к сознательному выбору профессии; · осуществлять анализ и систематизировать результаты социально-педагогической работы, оформлять необходимую документацию; · организовывать педагогическую деятельность в условиях лагеря; · выявлять проблемы одаренного ребенка и оказывать ему социально-педагогическую помощь; · формировать у детей и подростков ценностное отношение к здоровому образу жизни.
Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 947; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |