КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 8. Развитие одаренного ребенка в школе и семье
Тема 7. Социальная среда и развитие одаренности Требования к организации исследовательской деятельности в школе. Требования к процессу исследования. Требования к учителю, реализующему исследовательский подход к обучению. Критерии выбора учебных проблем Организация контроля за развитием познавательной деятельности одаренных школьников. Вопросы: 1. Единство личности одаренного ребенка и социального окружения. Специфические особенности субъектов окружения одаренного ребенка. 1. Формирование социальных интересов у одарённых детей. 2. Социальный интеллект и социальная зрелость. 3. Девиации и проблемы одаренного ребенка. 4. Коррекционно-профилактическая работа с одаренными детьми. 5. Разработка памяток и рекомендаций для работы с одаренными детьми в процессе их социального воспитания. Проблемы одаренных детей: проблемы общения, эмоционального развития, саморегуляции, профессиональной ориентации, дезадаптации. Одаренные дети с трудностями в обучении. Разработка рекомендаций и памяток по работе с одаренными и талантливыми детьми 1. Памятка педагогу по выявлению и организации работы с одаренными детьми. 2. Рекомендации учителю для воспитания в детях исследовательских наклонностей и умения самостоятельно получать знания. 3. Памятки для родителей. Вопросы: 1. Кризисы детской одарённости и социально-педагогическое сопровождение ребенка. 2. Педагогическая компетентность и эффективность в работе с одарёнными детьми. 3. Профилактика конфликтов в системе «учитель-ученик». 4. Социально-педагогическое сопровождение семьи одаренного ребенка. 5. Программы развития одаренных и талантливых детей Как проявляется детская одаренность в познавательной сфере. Одаренность и особенности психосоциального развития. Особенности личности педагога и его роль в развитии одарённости. Конфликт в позиции «учитель-ученик». Объективные условия конфликтной ситуации. Компоненты психолого-педагогической компетентности учителя, работающего с одарёнными детьми. Программа развития личности и профессиональной компетентности учителя. Характеристика педагогического профессионализма и его значимость в развитии одаренных детей. Сущность понятия профессиональная компетентность. Отличительные признаки проф.компетентности педагога, работающего с одаренными детьми. Личностные особенности учителя для одаренных детей: система взглядов, убеждений, мировоззрения, представлений о себе, гуманность, демократичность и др. Особенности методики преподавания: распределение времени, характер вопросов и их количество, обратная связь, межличностные отношения. Менторство как форма работы с одаренными детьми. Профессиональная позиция педагога, работающего с одаренными и талантливыми детьми. Роль семьи в развитии детской одарённости и креативности. Программы развития одаренных и талантливых детей. Принципы разработки программ работы с одаренными детьми. Дифференцированный подход к составлению учебных программ Междисциплинарная специфика построения образовательного поля для развития одаренности. Методические рекомендации по составлению портфолио одаренного ребенка.
Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 680; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |