Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 8. Развитие одаренного ребенка в школе и семье




Тема 7. Социальная среда и развитие одаренности

Требования к организации исследовательской деятельности в школе. Требования к процессу исследования. Требования к учителю, реализующему исследовательский подход к обучению. Критерии выбора учебных проблем

Организация контроля за развитием познавательной деятельности одаренных школьников.

Вопросы:

1. Единство личности одаренного ребенка и социального окружения. Специфические особенности субъектов окружения одаренного ребенка.

1. Формирование социальных интересов у одарённых детей.

2. Социальный интеллект и социальная зрелость.

3. Девиации и проблемы одаренного ребенка.

4. Коррекционно-профилактическая работа с одаренными детьми.

5. Разработка памяток и рекомендаций для работы с одаренными детьми в процессе их социального воспитания.

Проблемы одаренных детей: проблемы общения, эмоционального развития, саморегуляции, профессиональной ориентации, дезадаптации. Одаренные дети с трудностями в обучении.

Разработка рекомендаций и памяток по работе с одаренными и талантливыми детьми

1. Памятка педагогу по выявлению и организации работы с одаренными детьми.

2. Рекомендации учителю для воспитания в детях исследовательских наклонностей и умения самостоятельно получать знания.

3. Памятки для родителей.

Вопросы:

1. Кризисы детской одарённости и социально-педагогическое сопровождение ребенка.

2. Педагогическая компетентность и эффективность в работе с одарёнными детьми.

3. Профилактика конфликтов в системе «учитель-ученик».

4. Социально-педагогическое сопровождение семьи одаренного ребенка.

5. Программы развития одаренных и талантливых детей

Как проявляется детская одаренность в познавательной сфере. Одаренность и особенности психосоциального развития. Особенности личности педагога и его роль в развитии одарённости.

Конфликт в позиции «учитель-ученик». Объективные условия конфликтной ситуации. Компоненты психолого-педагогической компетентности учителя, работающего с одарёнными детьми. Программа развития личности и профессиональной компетентности учителя.

Характеристика педагогического профессионализма и его значимость в развитии одаренных детей. Сущность понятия профессиональная компетентность. Отличительные признаки проф.компетентности педагога, работающего с одаренными детьми. Личностные особенности учителя для одаренных детей: система взглядов, убеждений, мировоззрения, представлений о себе, гуманность, демократичность и др. Особенности методики преподавания: распределение времени, характер вопросов и их количество, обратная связь, межличностные отношения. Менторство как форма работы с одаренными детьми. Профессиональная позиция педагога, работающего с одаренными и талантливыми детьми.

Роль семьи в развитии детской одарённости и креативности.

Программы развития одаренных и талантливых детей. Принципы разработки программ работы с одаренными детьми. Дифференцированный подход к составлению учебных программ

Междисциплинарная специфика построения образовательного поля для развития одаренности. Методические рекомендации по составлению портфолио одаренного ребенка.

 

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 653; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.