Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Семинарское занятие №4




Семинарское занятие №3

Тема: Стратегии развития одаренности ребенка.

Вопросы для обсуждения:

1. Осветите стратегии обучения одаренных детей, опирающиеся на количественные и качественные изменения в содержании образования: (стратегия ускорения, стратегия интенсификации, стратегия -индивидуализация обучения; стратегия – обучение мышлению; стратегия – социальная компенсация; стратегия – исследовательское обучение; стратегия - проблематизация).

2. Реализация стратегий развития одаренности и творческого потенциала личности ребенка.

3. Социальное развитие школьников с высокой креативностью.

4. Межпредметные связи в системе развития одаренности.

Форма контроля: Подготовка сообщений, активные формы презентации знаний.

Литература:

1. Александрович, М.О. Одарённые дети и талантливая молодёжь Беларуси: /Респ.опыт работы с одар. детьми/ /М.О.Александрович //Одарённый ребёнок. – 2003. - №2 – С.102-109

2. Алексеев, Н.Д. Одаренность: способности, мотивация, творчество: пособие для педагогов, психологов, руководителей в сфере образования/Н.Д.Алексеев, А.С.Исаенко, Т.И.Кузей. – МН.: Адукацыя 1 выхаванне, 2006. – 88с.

3. Доровской, А.И. 100 советов по развитию одарённости детей. – М.: Российское педагогическое агенство, 1997.

4. Рабочая концепция одаренности/ Науч.ред. В.Д.Шадриков. – М., 1998.

5. Ничишина, Т.В. Основы социально-педагогической работы с одаренными детьми. – Брест: БрГУ, 2006. – 109с.

6. Шумакова, Н.Б. Обучение и развитие одаренных детей. – М.: Издательство МПСИВоронеж: МОДЭК, 2004. – 334с.

Тема: Содержание работы с одаренными детьми.

Вопросы для обсуждения:

1. Охарактеризуйте содержание образования и умственное развитие ребенка в истории педагогики и школы. Раскройте содержание понятий «дидактический материализм» и «дидактический формализм».

2. Детская одарённость и школьное обучение.

3. Проанализируйте проблему разработки содержания образования одаренных детей за рубежом.

4. Личностно-ориентированный подход и организация учебной деятельности в работе с одаренными учащимися.

5. Модели образования и учебно-методический инструментарий развития одаренности и креативности.

6. Программы работы с одаренными учащимися.

Литература:

1. Дусенко, З.П. Одарённые дети Беларуси / З.П.Дусенко // Психологическая служба. – 2003. – «1. – С.69-75

2. Иванов, Ю.А. Содержание региональной программы «Одарённые дети» //Кіраванне ў адукацыі. – 1997. – Вып.7. – С.59-71

3. Панов, В.И. Одарённые дети: выявление – обучение – развитие. / В.И.Панов. // Педагогика. – 2001. - №4. – С.30-44

4. Хуторской, А.В. Развитие одарённости школьников. М., 2000.

5. Алексеев, Н.Д. Одаренность: способности, мотивация, творчество: пособие для педагогов, психологов, руководителей в сфере образования/Н.Д.Алексеев, А.С.Исаенко, Т.И.Кузей. – МН.: Адукацыя і выхаванне, 2006. – 88с.

 

Форма контроля: Освоение алгоритма организации и проведения дискуссии




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 386; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.