Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Семинарское занятие №3




Семинарские занятия №1, 2

СЕМИНАРСКИЕ ЗАНЯТИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ»

для специальностей «Социальная педагогика. Практическая психология», «Социальная педагогика. Иностранный язык» (20л., 28с.)

Тема: Социально-педагогическое проектирование процесса развития личности одаренных детей

Вопросы для обсуждения:

1. Природа детской одарённости. История исследования понятий «одарённость», «гениальность», «креативность», «задатки», «способности».

2. Что следует понимать под понятием творчество? Отметьте основные особенности творческой личности. Проследите взаимосвязь между понятиями задатки, способности, интеллект, творчество, одаренность.

3. Теория и практика в исследованиях развития одарённых и талантливых детей в зарубежной науке (В.Штерн, Бине-Симон, Ф.Гальтон, Дж.Селли, Дж.Гилфорд, Дж.Рензулли, Б.Блум и др.).

4. Теория и практика в исследованиях проблемы развития одарённых и талантливых детей в отечественной науке (Б.М.Теплов, Л.С.Выготский, Н.С.Лейтес, А.М.Матюшкин и др).

5. Виды одарённостей.

6. Концепции одаренности.

7. Развитие одарённой личности как направление государственной политики Республики Беларусь.

Задание 1: проанализируйте доклад В.П. Кащенко «Нужно ли выделять даровитых детей из общей массы школьников» (Василькова Ю.В. Социальная педагогика: Курс лекций: Учебное пособие для студ.высш.пед.учеб.заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 440с.).

Задание 2: Проанализируйте материалы периодической печати по теме.

 

Литература:

1. Александрович, М.О. Одарённые дети и талантливая молодёжь Беларуси: /Респ.опыт работы с одар. детьми/ /М.О.Александрович //Одарённый ребёнок. – 2003. - №2 – С.102-109

2. Василькова, Ю.В. Социальная педагогика: Курс лекций: Учебное пособие для студ.высш.пед.учеб.заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 440с.

3. Савенков, А.И. Одарённые дети в детском саду и школе. – М., 2000.

4. Савенков, А.И. У колыбели гения. – М.: Пед. общество России, 2000. – 219с.

5. Хуторской, А.В. Развитие одарённости школьников. - М., 2000.

 

Форма контроля знаний: Знание понятийного аппарата – опрос; подборка материалов научно-методической печати по проблеме.

Тема: Возрастные и полоролевые особенности развития детской одаренности

Вопросы для обсуждения:

1. Понятия «способности», «одаренность», «талант» в концептуальных позициях ученых. Раскройте данные понятия в контексте учений Л.С.Выготского, ЛА.Н.Леонтьева, Н.С.Лейтеса, А.М.Матюшкина и др.

2. Периодизация процесса возрастного развития личности.

3. Особенности развития креативности и одаренности в младшем школьном возрасте, в подростковом возрасте, в старшем школьном возрасте. Осветите существующие методики определения одаренности на каждом возрастном этапе.

4. Анализ исследований половых различий в познавательной и личностной сферах. Факторы, обусловливающие половые различия.

5. Выделите возрастные различия одаренных мальчиков и девочек. Попытайтесь обосновать их степень и природу.

 

Литература:

1. Доровской, А.И. 100 советов по развитию одарённости детей. – М.: Российское педагогическое агенство, 1997.

2. Панов В.И. Одарённые дети: выявление – обучение – развитие / В.И.Панов // Педагогика. – 2001. - №4. – С.30-44

3. Колупаев, Г.П. и др. Экспедиция в гениальность. – М., 1999.

4. Лейтес, Н.С. Возрастная одаренность и индивидуальные различия. – М., 1997.

5. Доровский, А.И. Дидактические основы развития одарённости учащихся: Уч. Пособие / Рос. пед. агенство. Москва, 1998. – 209с.

6. Одаренность и возраст. Развитие творческого потенциала одаренных детей: Учеб. пособие /Под ред. А.М.Матюшкина. – М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2004. – 192с.

 

Форма контроля: Подготовка сообщений, активные формы презентации знаний.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 418; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.