КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Семинарские занятия № 3
Семинарское занятие №2 Семинарское занятие №1 Тема: Возрастные и полоролевые особенности развития детской одаренности Вопросы для обсуждения: 1. Понятия «способности», «одаренность», «талант» в концептуальных позициях ученых. Раскройте данные понятия в контексте учений Л.С.Выготского, ЛА.Н.Леонтьева, Н.С.Лейтеса, А.М.Матюшкина и др. 2. Периодизация процесса возрастного развития личности. 3. Особенности развития креативности и одаренности в младшем школьном возрасте, в подростковом возрасте, в старшем школьном возрасте. Осветите существующие методики определения одаренности на каждом возрастном этапе. 4. Анализ исследований половых различий в познавательной и личностной сферах. Факторы, обусловливающие половые различия. 5. Выделите возрастные различия одаренных мальчиков и девочек. Попытайтесь обосновать их степень и природу.
Литература: 1. Доровской, А.И. 100 советов по развитию одарённости детей. – М.: Российское педагогическое агенство, 1997. 2. Панов В.И. Одарённые дети: выявление – обучение – развитие / В.И.Панов. // Педагогика. – 2001. - №4. – С.30-44 3. Лейтес, Н.С. Возрастная одаренность и индивидуальные различия. – М., 1997. 4. Доровский, А.И. Дидактические основы развития одарённости учащихся: Уч. Пособие / Рос. пед. агенство. Москва, 1998. – 209с. 5. Одаренность и возраст. Развитие творческого потенциала одаренных детей: Учеб. пособие /Под ред. А.М.Матюшкина. – М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2004. – 192с.
Форма контроля: Подготовка сообщений, активные формы презентации знаний. Тема: Активизация форм и методов работы с одаренными и талантливыми детьми. Вопросы для обсуждения: 1. Классификация способностей: по уровню (степени совершенства), по личностной сфере, по общности проявления. 2. Коллективные и индивидуальные формы работы с одаренными детьми. 3. Научно-исследовательская деятельность учащихся. 4. Инновационные формы и интерактивное взаимодействие субъектов процесса развития и социального воспитания личности одаренного ребенка. 5. Направления работы с одаренными детьми. 6. Методы работы с одаренными детьми. Литература: 1. Доровской, А.И. 100 советов по развитию одарённости детей. – М.: Российское педагогическое агенство, 1997.
Тема: Разработка рекомендаций и памяток по работе с одаренными и талантливыми детьми Форма проведения: педагогическая мастерская Задание 1: Продолжите фразы и предложения: Для работы с детьми, имеющими признаки одаренности создаются_________________________________________________ Их вовлекают в деятельность по интересам_____________________ Проводятся________________________________________________ Развиваются умения______________________________________________ Этих детей необходимо обучать творческим методам работы. Поощряются_____________________________________________________ Задание 2: В группах обсуждаются варианты ответов и формулируются общие выводы. Задание 3: Составьте памятки-рекомендации по работе с одаренными детьми для родителей и педагогов. Задание 4: Создайте памятку «Как развивать личность ребенка». Литература: 1. Булыго, К.М. Защищённость ученика как условие развития одарённости /К.М.Булыго // Обучение и воспитание художественной одарённости детей и молодёжи.: проблемы психологии, педагогики, методики. – Мн., 2001. – С.142-144 2. Доровской, А.И. 100 советов по развитию одарённости детей. – М.: Российское педагогическое агенство, 1997. 3. Коссов, Б.Б. Личность и педагогическая одарённость: Новый метод – М.; 1998 4. Савенков, А.И. Детская одарённость: развитие средствами искусства. – М., 1999
Форма контроля знаний: Освоение навыков проведения педагогической студии.
Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 450; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |