Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Семинарские занятия № 3




Семинарское занятие №2

Семинарское занятие №1

Тема: Возрастные и полоролевые особенности развития детской одаренности

Вопросы для обсуждения:

1. Понятия «способности», «одаренность», «талант» в концептуальных позициях ученых. Раскройте данные понятия в контексте учений Л.С.Выготского, ЛА.Н.Леонтьева, Н.С.Лейтеса, А.М.Матюшкина и др.

2. Периодизация процесса возрастного развития личности.

3. Особенности развития креативности и одаренности в младшем школьном возрасте, в подростковом возрасте, в старшем школьном возрасте. Осветите существующие методики определения одаренности на каждом возрастном этапе.

4. Анализ исследований половых различий в познавательной и личностной сферах. Факторы, обусловливающие половые различия.

5. Выделите возрастные различия одаренных мальчиков и девочек. Попытайтесь обосновать их степень и природу.

 

Литература:

1. Доровской, А.И. 100 советов по развитию одарённости детей. – М.: Российское педагогическое агенство, 1997.

2. Панов В.И. Одарённые дети: выявление – обучение – развитие / В.И.Панов. // Педагогика. – 2001. - №4. – С.30-44

3. Лейтес, Н.С. Возрастная одаренность и индивидуальные различия. – М., 1997.

4. Доровский, А.И. Дидактические основы развития одарённости учащихся: Уч. Пособие / Рос. пед. агенство. Москва, 1998. – 209с.

5. Одаренность и возраст. Развитие творческого потенциала одаренных детей: Учеб. пособие /Под ред. А.М.Матюшкина. – М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2004. – 192с.

 

Форма контроля: Подготовка сообщений, активные формы презентации знаний.

Тема: Активизация форм и методов работы с одаренными и талантливыми детьми.

Вопросы для обсуждения:

1. Классификация способностей: по уровню (степени совершенства), по личностной сфере, по общности проявления.

2. Коллективные и индивидуальные формы работы с одаренными детьми.

3. Научно-исследовательская деятельность учащихся.

4. Инновационные формы и интерактивное взаимодействие субъектов процесса развития и социального воспитания личности одаренного ребенка.

5. Направления работы с одаренными детьми.

6. Методы работы с одаренными детьми.

Литература:

1. Доровской, А.И. 100 советов по развитию одарённости детей. – М.: Российское педагогическое агенство, 1997.

 

 

Тема: Разработка рекомендаций и памяток по работе с одаренными и талантливыми детьми

Форма проведения: педагогическая мастерская

Задание 1: Продолжите фразы и предложения:

Для работы с детьми, имеющими признаки одаренности создаются_________________________________________________

Их вовлекают в деятельность по интересам_____________________

Проводятся________________________________________________

Развиваются умения______________________________________________

Этих детей необходимо обучать творческим методам работы. Поощряются_____________________________________________________

Задание 2: В группах обсуждаются варианты ответов и формулируются общие выводы.

Задание 3: Составьте памятки-рекомендации по работе с одаренными детьми для родителей и педагогов.

Задание 4: Создайте памятку «Как развивать личность ребенка».

Литература:

1. Булыго, К.М. Защищённость ученика как условие развития одарённости /К.М.Булыго // Обучение и воспитание художественной одарённости детей и молодёжи.: проблемы психологии, педагогики, методики. – Мн., 2001. – С.142-144

2. Доровской, А.И. 100 советов по развитию одарённости детей. – М.: Российское педагогическое агенство, 1997.

3. Коссов, Б.Б. Личность и педагогическая одарённость: Новый метод – М.; 1998

4. Савенков, А.И. Детская одарённость: развитие средствами искусства. – М., 1999

 

 

Форма контроля знаний: Освоение навыков проведения педагогической студии.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 430; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.