КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Семинарское занятие №5. Тема: Стратегии развития одаренности ребенка
Семинарское занятие №4 Тема: Стратегии развития одаренности ребенка.
Вопросы для обсуждения: 1. Стратегии обучения одаренных детей, опирающиеся на количественные и качественные изменения в содержании образования: (стратегия ускорения, стратегия интенсификации, стратегия -индивидуализация обучения; стратегия – обучение мышлению; стратегия – социальная компенсация; стратегия – исследовательское обучение; стратегия - проблематизация). 2. Реализация стратегий развития одаренности и творческого потенциала личности ребенка. 3. Социальное развитие школьников с высокой креативностью. 4. Межпредметные связи в системе развития одаренности. Форма контроля: Подготовка сообщений, активные формы презентации знаний. Литература: 1. Александрович, М.О. Одарённые дети и талантливая молодёжь Беларуси: /Респ.опыт работы с одар. детьми/ /М.О.Александрович //Одарённый ребёнок. – 2003. - №2 – С.102-109 2. Алексеев, Н.Д. Одаренность: способности, мотивация, творчество: пособие для педагогов, психологов, руководителей в сфере образования/Н.Д.Алексеев, А.С.Исаенко, Т.И.Кузей. – Мн.: Адукацыя 1 выхаванне, 2006. – 88с. 3. Доровской, А.И. 100 советов по развитию одарённости детей. – М.: Российское педагогическое агенство, 1997. 4. Рабочая концепция одаренности/ Науч.ред. В.Д.Шадриков. – М., 1998. 5. Ничишина, Т.В. Основы социально-педагогической работы с одаренными детьми. – Брест: БрГУ, 2006. – 109с. 6. Шумакова, Н.Б. Обучение и развитие одаренных детей. – М.: Издательство МПСИВоронеж: МОДЭК, 2004. – 334с. Тема: Содержание работы с одаренными детьми. Вопросы для обсуждения: 1. Охарактеризуйте содержание образования и умственное развитие ребенка в истории педагогики и школы. Раскройте содержание понятий «дидактический материализм» и «дидактический формализм». 2. Детская одарённость и школьное обучение. 3. Проанализируйте проблему разработки содержания образования одаренных детей за рубежом. 4. Личностно-ориентированный подход и организация учебной деятельности в работе с одаренными учащимися. 5. Модели образования и учебно-методический инструментарий развития одаренности и креативности. 6. Программы работы с одаренными учащимися. Литература: 1. Кодекс об образовании Республики Беларусь. Одобрен Палатой Представителей 02.12.2010г. 2. Бискер, Л.М. Программа «Одарённые дети» / Л.М.Бискер //Завуч. – 2001. - №4. - С.39-44 3. Дусенко, З.П. Одарённые дети Беларуси / З.П.Дусенко // Психологическая служба. – 2003. – №1. – С.69-75 4. Панов, В.И. Одарённые дети: выявление – обучение – развитие / В.И.Панов. // Педагогика. – 2001. - №4. – С.30-44 5. Хуторской, А.В. Развитие одарённости школьников. - М., 2000. 6. Алексеев, Н.Д. Одаренность: способности, мотивация, творчество: пособие для педагогов, психологов, руководителей в сфере образования/Н.Д.Алексеев, А.С.Исаенко, Т.И.Кузей. – МН.: Адукацыя 1 выхаванне, 2006. – 88с.
Форма контроля: Освоение алгоритма организации и проведения дискуссии
Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 414; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |