КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
УСР №4 (с.)
УСР №3 (с.) УСР №1,2 (л.) Тема: Детская одаренность в педагогической теории и практике.
1. Менторство как форма работы с одаренными детьми. 2. Профессиональная позиция педагога, работающего с одаренными и талантливыми детьми. Задание группе: 1. Предложите собственное видение профессиональной позиции педагога, работающего с одаренными и талантливыми детьми. 2. В мини группах попытайтесь составить памятки «Этапы, основные направления и способы осуществления педагогической поддержки одаренного ребенка в решении личностно значимой для него проблемы».
Литература: 1. Доровской, А.И. Сто советов по развитию одаренности детей. – М., 1997. 2. Дусенко, З.П. Одарённые дети Беларуси/ З.П.Дусенко // Психологическая служба. – 2003. – №1. – С.69-75 3. Система работы образовательного учреждения с одаренными детьми / [Н.И.Панютина и др.]. – Волгоград: Учитель, 2007. – 204с. 4. Яковлева, Е.Л. Психология развития творческого потенциала личности. – М., 1997
Форма контроля: 1. Подготовка материалов для разработки презентаций 2. Реферативные сообщения 3. Составление мультимедийной презентации по теме.
Тема: Диагностическая и коррекционная работа с одаренными и талантливыми детьми. 1. Раскройте сущность понятия «диагностика». Охарактеризуйте функции педагогической диагностики: констатирующая, прогностическая, ценностно-ориентационная, самоизучения, развивающая. 2. Определите критерии (показатели) одаренности личности ребенка. 3. Обоснуйте систему методов наиболее эффективных в диагностике одаренности личности: · Наблюдение · Анкетирование · Тестирование · Беседа с педагогами · Беседа с родителями · Творческие работы · Анализ успеваемости · Недописанный тезис. 4. Подготовьте самостоятельную программу диагностики ребенка, указав цель, функции, критерии, методы, методики. Литература: 1. Загвязинский, В.И. Методология и методы психолого-педагогического исследования. – М., 2003. 2. Доровский, А.И. Сто советов по развитию одаренности. – М., 1997. 3. Максимов, В.Г. Педагогическая диагностика в школе. – М., 2000. 4. Система работы образовательного учреждения с одаренными детьми / [Н.И.Панютина и др.]. – Волгоград: Учитель, 2007. – 204с. 5. Савенков, А.И. Одаренные дети в детском саду и школе. – М., 2000.
Форма контроля: Подбор диагностических методик и технологий.
Тема: Разработка рекомендаций и памяток по работе с одаренными и талантливыми детьми.
Форма контроля: Подготовка реферативных материалов и разработка опросников. Темы реферативных сообщений: 1. Особенности личности педагога и его роль в развитии одарённости. 2. Роль семьи в развитии детской одарённости и креативности. 3. Особенности учебно-воспитательного взаимодействия с одаренными детьми. 4. Как помочь ученику осознать свое творческое «Я» и увидеть свою одаренность? 5. Роль дополнительного образования в обучении одаренных детей.
Литература: 1. Булыго, К.М. Защищённость ученика как условие развития одарённости /К.М.Булыго // Обучение и воспитание художественной одарённости детей и молодёжи.: проблемы психологии, педагогики, методики. – Мн., 2001. – С.142-144 2. Доровской, А.И. 100 советов по развитию одарённости детей. – М.: Российское педагогическое агенство, 1997. 3. Матюшкин, А.М. Учитель для одарённых // Общественные движения и социальная активность молодёжи. – М., 1991. 4. Савенков, А.И. Детская одарённость: развитие средствами искусства. – М., 1999 5. Рабочая концепция одаренности/ Науч.ред. В.Д.Шадриков. – М., 1998.
Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 493; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |