КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Концепции одаренности
Темы 1,2. Детская одаренность в педагогической теории и практике 4ч. Краткий конспект лекций по дисциплине Опорный конспект лекций по дисциплине ПРАКТИЧЕСКИЙ БЛОК Опорный конспект лекций Планы семинарских и практических занятий Анализ фильма «Август Раш» «Социально-педагогические основы работы с одаренными детьми»
Вопросы: 1. « Социально-педагогические основы работы с одаренными детьми » как учебная дисциплина. 2. Детская одарённость в педагогической теории и практике. Концепции одаренности 3. Сущность понятия «детская одарённость». 4. Виды одарённости. 5. Особенности одарённости в исследованиях зарубежных и отечественных учёных. Цель учебной дисциплины «Социально-педагогические основы работы с одаренными детьми», задачи, связь дисциплины «Социально-педагогические основы работы с одаренными детьми» с другими дисциплинами. Основные направления государственной политики. Развитие одарённой личности как направление государственной политики Республики Беларусь. Государственная программа ”Молодые таланты Беларуси“. Детская одарённость в педагогической теории и практике (А. Бине, Х. Уарте, Н.Л. Лейтес, Б.М. Теплов, Дж. Рензулли и др.). Рабочая концепция одаренности (Богоявленская Д.Б., Брушлинский А.В., Холодная М.А., Шадриков В.Д. и другие). В истории исследования категории одаренности сложились четыре взаимодополняющие концепции: 1) понимание одаренности как высокого уровня развития системы когнитивных процессов (сенсорно-перцептивных процессов, внимания, памяти, мышления и воображения), измеряемых с помощью соответствующих текстов; иногда сюда добавлялись мотивация и воля (Г. Мюнстерберг, Г. И. Россолимо, В. Мёде и Пиорковский, У. Штерн и др.); 2) отождествление одаренности с высоким уровнем развития интеллекта или умственных способностей, измеряемых с помощью тестов интеллекта (тесты А. Бине и У. Штерна, Г. Айзенка, Д. Векслера, Дж. Гилфорда и др.); 3) рассмотрение одаренности в русле анализа дифференциальных различий, что связано с выделением общих и специальных способностей; эта концепция была сформулирована Б. М. Тепловым и получила наибольшее распространение в нашей стране (Б. М. Теплов, Н. С. Лейтес, В. Д. Небылицын, Э. А. Голубева, В. А. Крутецкий и др.); 4) соотнесение одаренности с высоким уровнем творческого потенциала, что выражается в высокой исследовательской активности ребенка; в возможностях легкого и творческого учения; в способностях к созданию новых творческих «продуктов» в науке, искусстве, технике, социальной жизни. История исследования понятий «одарённость», «гениальность», «креативность». Сущность понятий: одаренный ребенок, мотивация, успех, одаренность, структура, мотивация достижения, социальная одаренность. Категории детей, которых принято именовать одаренными по Н.Лейтес, М.А.Холодной. Характерные признаки одарённых детей. Характерные черты, присущие людям, одаренным в социальном отношении. Структура одаренности по Дж.Рензулли. Одаренность как система. Компоненты: · Биофизиологические, анатомо-физиологические задатки · Сенсорно-перцептивные (повышенная чувствительность) · Интеллектуальные, мыслительные возможности · Эмоционально-волевые структуры · Высокий уровень продуцирования новых образов Два аспекта поведения одаренного ребенка: инструментальный и мотивационный.
Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 1464; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |