Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Педагогика как наука. Объект, предмет, стр-а, функции




ОСНОВИ ЦИВІЛЬНОГО ПРАВА ЧАСТИНА ДРУГА

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

17. Кишеньковий довідник. Основи права./Автори –упорядники Бармак М.В., Бармак О.Я. – Тернопіль. – АСТОН, 2012 – 394 с.

18. Погорілко В.Ф., Шпиталенко Г.А. Правознавство: Підручник. 3-тє вид., випр. І доп. – К.: Каравела, 2013. – 592 с.

 

 

От греч. Пайдогогос – дитя, веду. Оформление ее в науку связано с именем Коменского «Великая дидактика». В отличие от житейских знаний в области воспитания и обучения педагогическая наука обобщает разрозненные факты, устанавливает причинные связи между явлениями. Научные знания необходимы, чтобы предвидеть и управлять педагогическим процессом развития личности.

Существует 3 концепции во взглядах на педагогическую науку:

1) педагогика – междисциплинарная область человеческого знания. «-» фактическое отрицание педагогики как самостоятельной теоретической науки,

2) педагогика – прикладная дисциплина, функция которой состоит в опосредованном использовании знаний, заимствованных из других наук и адаптированных к решению задач, возникающих в сфере образования или воспитания. «-» этот подход объясняет попытки подменить педагогику психопедагогикой, фактическое отрицание права педагогики на свой предмет, собственное теоретическое знание, а это негативно сказывается на педагогической практике,

3) является наиболее продуктивной, по которой педагогика – относительно самостоятельная дисциплина, имеющая свой объект и предмет изучения.

Объектом педагогики является не ребенок, как представляют многие, а «педагогический факт, явление» (Макаренко), связанных с развитием личности ребенка, его психики. Объект педагогики – те явления действительности, которые обусловливают развитие человеческого индивида в процессе целенаправленной деятельности общества. Эти явления получили название образования.

Образование изучают и многие другие науки, но они не затрагивают сущностные аспекты образования, связанные с повседневными процессами роста и развития человека, взаимоде-е педагогов и учащихся в процессе этого развития.

Предмет педагогики – образование как реальный целостный педагогический процесс, целенаправленно организуемый в специальных социальных институтах (семье, ОУ). В этом случае педагогика – это наука, изучающая сущность, закономерности, тенденции и перспективы развития педагогического процесса как фактора и средства развития человека в течение всей его жизни.

Функции педагогической науки:

1.Теоретическая реализуется на трех уровнях:

- описательный,

- диагностический,

- прогностический (создаются теории обучения и воспитания, модели педагогических систем).

2.Технологическая реализуется на трех уровнях:

- проективный,

- преобразовательный,

- рефлексивный (оценка влияния результатов исследований на практику обучения и воспитания).

Связь педагогики с другими науками.

Некоторые взаимосвязи возникли давно. Другие являются более поздними образованиями.

Связь с философией является наиболее длительной и продуктивной, т.к. философские идеи продуцировали создание педагогических концепций и теорий. Важна методологическая функция философии, от которой зависит направление педагогического поиска, т.ж. разрабатывается система общих принципов и способов научного познания. Философия является и теоретической платформой осмысления педагогического опыта и создания педагогических концепций.

Связь с психологией является наиболее традиционной, т.е. педагогика должна учитывать ту реальность, с которой имеет дело человек в его своеобразном и конкретном развитии. Это отмечал еще Коменский.

Связь с биологией, изучающей индивидуальное развитие человека, действие природных факторов. Биологическая проблема соотношения биологических и социальных факторов развития человека – одна из центральных и в педагогике.

Педагогика, рассматривая человека в качестве естественно-природного и социального существа, не могла не задействовать тот потенциал, который накапливался в антропологии как науке, интегрирующей знания о феномене человека в единую теоретическую конструкцию, рассматривающий природу условного человека в его многомерности и многоликости.

Связь с медициной привела к появлению коррекционной педагогики.

Тесно связана педагогика и с общественными науками. Отношения с экономическими науками сложны и неоднозначны. Экономическая политика во все времена была необходимым условием развития образованности общества, немаловажно стимулирование научных открытий в этой области.

Связь с социологией в том, что и здесь рассматривается планирование образования, выявление основных тенденций развития тех или иных групп или слоев населения, закономерностей социализации и воспитания личности в различных социальных институтах.

Связь с политологией обусловлена тем, что образовательная политика всегда являлась отражением идеологии господствующих классов и партий.

Сегодня педагогика представляет собой сложную систему педагогических наук. Ее структура:

Общая П., исследующая основные закономерности образования,

Возрастная П. – дошкольная, школьная, П. взрослых,

Коррекционная – сурдопедагогика, тифлопедагогика (слепые), олигофренопедагогика, логопедия,

Частные методики по преподаванию отдельных предметов,

История педагогики и образования,

Отраслевая П. (общая, военная, спортивная, высшей школы).

 

11.Пон-е о методах и приемах вос-ия. Класс-ия и выбор

Методы воспитания – способы профессионального взаимодействия педагога и учащихся с целью решения образовательно-воспитательных задач. Они имеют составные части – методические приемы.

Одни и те же методические приемы м.б. использованы в разных методах и наоборот. Они тесно связаны между собой, могут заменять друг друга. Например, беседа – один из основных методов формирования сознания, взглядов и убеждений. В то же время она может стать одним из методических приемов, используемых на различных этапах реализации метода приучения.

Метод воспитания несет в себе определенное средство воспитания – явления окружающей действительности, которые воспитатель подчиняет своему влиянию и использует в воспитании. Это различные виды деятельности (игровая, учебная, трудовая), а так же совокупность предметов и произведений материальной и духовной культуры, привлекаемых для педагогической работы.

Есть методы, отражающие специфику воспитания, для работы в определенных условиях. Но общие методы охватывают весь процесс воспитания.

Они делятся:

- методы формирования сознания личности (рассказ, беседа, индивидуальная беседа, объяснение, лекция, диспут, дискуссия метод примера)

- методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения личности (приучение, педагогическое требование, инструктаж, демонстрации, иллюстрации)

- методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения личности (соревнование, познавательная игра, дискуссия, поощрение, наказание)

- методы контроля, самоконтроля и самооценки в воспитании.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 418; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.