Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Урок – основная форма организации уч-го процесса




Основной формой обучения сегодня является классно-урочная форма обучения. урок – основная единица образовательного процесса, четко ограниченная временными рамками, планом работы и составом участников.

По дидактической цели выделяют уроки:

1) Вводный предваряет серию учебных занятий. Важно сформировать устойчивый интерес школьников к предмету. С этой целью можно организовать проведение игр, решение интересных задач. Структура: оргмомент→целевая установка→изучение особенностей учебного предмета→закрепление интереса обучаемых→д/з.

2) изучения нового материала. Структура здесь относительно проста, включает этапы: организация учащихся→краткий опрос материала, который пригодится при усвоении нового→формирование мотивации к изучению новой темы, цель→освоение нового материала→краткий опрос для контроля→д/з. такие уроки проводят только в старшем или среднем звене.

3) Уроки формирования и совершенствования умений и навыков в виде с/р, Л/р, практической работы, уроки-семинары. Предполагают повторение полученных знаний, их применение в других ситуациях, элементы систематизации знаний, закрепление умений и навыков. Важно знать: повторение на 4-х разных уроках по 10 мин. гораздо эффективнее повторения в течение одного урока за 40 мин.

4) Урок обобщения и систематизации знаний направлен на проверку и установление уровня овладения учащимися теоретическими знаниями, на повторение, коррекцию и более глубокое осмысление материала. Специфика: учитель обычно заранее называет вопросы для повторения, указывает источники, задает подготовительные задания на дом. Более распространены уроки-дискуссии, семинары.

5) Уроки контроля и коррекции ЗУН. Могут использоваться устный, письменный опросы, диктант, изложение, решение задач и примеров, зачет, практикум. Структура: вводное объяснение→самостоятельная работа, оперативный контроль→анализ проведенного контроля, выделение типичных ошибок коррекционная работа.

6) Проблемный урок, на котором ведущую роль играет мотивационная активность учащихся. Организация учащихся, подготовка проблемной ситуации→формулировка проблемы, выдвижение гипотезы и вариантов решения→поиск практического решения, обсуждение→комментарии и обобщения учителя→задания на дом→подведение итогов.

7) Комбинированный – наиболее распространенный тип. На нем решаются задачи некоторых или всех типов уроков. Но он и предъявляет к учителю более строгие требования: подбор и увязка сочетании различных элементов, выбор наиболее сочетаемых форм, продолжительность.

По ведущему методу обучения:

лекция, диспут, киноурок, беседа, лабораторное занятие.

По деятельности учащихся:

урок простого воспроизведения, обобщения, проблемный.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 338; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.