Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методы научно-пед-ого исслед-ия и их исп-ование




Методы стимулирования поведения и деятельности.

Любая деятельность протекает более эффективно и дает качественные результаты, если при этом у личности имеются сильные, глубокие мотивы.

Соревновательный метод. Подросткам свойственно стремление к здоровому соперничеству, первенству, самоутверждению. По конкретным показателям успеваемости учащихся в настоящее время соревнование не проводится, но полностью исключать его нельзя (например, соревнование по ежедневному выполнению д/з, дисциплина). М.б. коллективным и индивидуальным, рассчитанным на долгое время и эпизодическим. Принципы: гласность, конкретность показателей, сравнимость результатов, возможность практического использования передового опыта. Ситуации переживания успеха.

Сюжетно-ролевые игры примыкают к ситуациям переживания успеха, широко применяются в младш. кл.

Поощрение – способ выражения общественной положительной оценки поведения и деятельности отдельного учащегося или коллектива. Но одобрение и поощрение полезны не всегда и не везде. Воспитательное значение его велико, если оно заключает в себе оценку не только результата, но и мотива и способа деятельности. Плохо, если ученик совершает поступок только для того, чтобы получить награду. Лучший вариант – коллективные поощрения.

Отношение к наказаниям противоречиво. Оно необходимо лишь для корректировки поведения, дает ребенку ясно понять, где он ошибся. Но наказание ни в коем случае не должно причинять ни физические, ни моральные страдания. Средства: замечания учителя, вызов для внушения на педсовет, выговор в приказе по школе, исключение из ОУ. Умелое применение наказаний требует от учителя педагогического такта и определенного мастерства. Всякое наказание должно сопровождаться анализом причин и условий, породивших тот или иной поступок. Если ученик нарушил правила поведения случайно, необдуманно, можно ограничиться беседой или простым упреком. Наказание приносит успех, когда оно согласуется с общественным мнением коллектива. Педагог поступает неправильно, если будет наказывать по подозрению. Нужно избегать коллективных наказаний, т.к. они могут привести к объединению нарушителей. Нельзя злоупотреблять наказаниями, проводя их регулярно, чтоб не привыкали.

Учитель может успешно работать только в том случае, если он не просто дает уроки, но и ведет исследование, изучая своих учеников, их особенности и способности, пытается проконтролировать эффективность используемых им методических приемов и методов. Методами педисследования называют способы изучения педявлений, делят на 3 группы:

1. М. изучения педагогического опыта. Изучается как передовой опыт, так и опыт рядовых педагогов. Это методы эмпирического познания педявлений.

Наблюдение – целенаправленное восприятие какого-либо педявления, в процессе которого исследователь получает конкретный фактический материал, обычно по заранее намеченному плану. Различают наблюдение включенное и «со стороны», открытое и скрытое, сплошное и выборочное. + очень прост в применении; - оказывают влияние личностные особенности исследователя.

Беседа – самостоятельный или дополнительный метод, применяемый с целью получения дополнительной информации того, что не выяснено при наблюдении. Разновидность – интервьюирование.

Анкетирование – метод массового сбора информации с помощью анкеты, «заочный опрос».

Изучение работ учащихся, чтобы иметь сведения об его индивидуальности, отношении к работе..

Изучение школьной документации для освоения практики организации учебного процесса.

Эксперимент – специально организованная проверка того или иного метода, приема работы для выявления его педагогической эффективности.

Этапы: теоретический – методический – собственно исследование – аналитический. По условиям организации: естественный и лабораторный. По конечным целям: констатирующий и преобразующий.

2. М. теоретического исследования. Рассматриваются отдельные стороны, признаки, особенности педявлений. Используются индуктивные (от частных суждений к общему выводу) и дедуктивные методы. Это логические методы обобщения полученных эмпирическим путем данных. Они нужны для определения проблем, формулирования гипотез и оценки собранных фактов.

Работа с лит-рой: составление библиографии, реферирование, конспектирование, аннотирование (краткая запись общего содержания текста), цитирование.

3. математические методы применяют для обработки полученных методами опроса и эксперимента данных, для установления количественных зависимостей между изучаемыми явлениями. Это:

Регистрация – выявление наличия определенного качества у каждого члена группы и общий подсчет тех, у кого данное качество имеется или отсутствует.

Ранжирование – расположение собранных данных в определенной последовательности и определение места в этом ряду каждого исследуемого.

Шкалирование – введение цифровых показателей в оценку отдельных сторон педявлений. Для этого учащиеся отвечают на вопросы, выбирают одну из указанных оценок, например, увлекаюсь, занимаюсь регулярно, нерегулярно, ничем не занимаюсь.

Этапы исследования:

-подготовительный – определение наиболее актуальной проблемы, сбор предварительных материалов, формулировка гипотезы, составляется методика исследования.

-практическое решение проблемы – реализация методики исследования в виде серий наблюдений, опросов, экспериментов.

-количественная обработка полученных данных.

-интерпретация данных с целью определения ошибочности или правильности гипотезы. Выводы и предложения формулируются.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 338; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.