КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Обучение в стр-е целостного пед-ого процесса
Обучение – специально организованный, целенаправленный и управляемый процесс взаимодействия учителя и учащегося, направленный на усвоение ЗУН, на формирование мировоззрения, развитие умственных сил и потенциальных возможностей обучающихся. Обучение есть специфический процесс познания, направляемый педагогом. Познавательная деятельность – единство чувственного восприятия, теоретического мышления и практической деятельности. Она осуществляется на каждом жизненном шагу. Признаки обучения: двусторонний характер, педагогическое руководство, планомерная организация управления, целостность и единство, соответствие возрастным особенностям учащихся, сотрудничество. Задачи: - удовлетворение национально-культурных потребностей населения, воспитание нового поколения, - обеспечение усвоению учащимися системы знаний, представленных общественными потребностями, - формирование научного миропонимания, политической, правовой,… самостоятельности, - выработка у молодежи патриотизма, ответственности. Функции обучения: 1. Образовательная – вооружение учащихся системой научных ЗУН с целью их использования на практике. Научные знания – отражение человеком объективной действительности в форме фактов, понятий, законов, закономерностей, теорий, обобщенная картина мира. Умение – готовность сознательно и самостоятельно, целенаправленно выполнять практические и теоретические действия на основе полученных знаний, жизненного опыта и приобретенных умений. Навык – компоненты практической деятельности, прояваляющиеся при выполнении необходимых действий, доведенных до совершенства путем многократного повторения и упражнения. 2. Воспитывающая – формирование научного мировоззрения, позитивного отношения к науке, природе, искусству и т.д., формирование мотивов учебной деятельности. 3. Развивающая – ориентация на развитие личности как целостной психической системы. Процесс обучения в школе протекает под руководством учителя. Направление его деятельности состоит в управлении активной и сознательной познавательной деятельностью учащихся. Проходит поэтапно: - этап планирования (календарно-тематические, поурочные в зависимости от задач), - организация деятельности учащихся – постановка учебных задач и создание благоприятных условий для их выполнения, - регулирование и корректирование процесса обучения на основе непрерывного текущего контроля. Особое внимание здесь занимает стимулирование активности и самостоятельности учащихся. Это обеспечивается системой оценивания (подбадривание, воодушевление, увлечение перспективами, порицание), и использованием системы отметок (особенно эффективно в средних и младших классах), - анализ результатов решения педагогической задачи с позиций достижения целей, способов и приемов. Деятельность учащихся. Цель – познание, сбор и переработка информации об окружающем мире, выражающаяся в конечном итоге в ЗУН. Важнейший компонент учения – мотивы (побуждения): непосредственно-побуждающие, перспективные, интеллектуальные. Кроме того, компонентом являются учебные действия, совершаемые с осознанной целью, самоконтроль, самооценка, самоанализ. Процесс усвоения: чувственное познание – ощущение и восприятие, Абстрактное мышление – понимание, осмысление, обобщение, Применение знаний – практика. Виды обучения: - догматическое (средние века), механическое заучивание; - объяснительно-иллюстративное, наглядность (Коменский); - самостоятельное добывание знаний (нач.20 в.) под руководством педагога-консультанта – метод проектов, бригадно-лабораторный метод; - программированное обучение (небольшие порции информации, проверочное задание для контроля, предъявление ответа для самоконтроля, дача указаний); тесно связан с алгоритмизацией; - дифференцированное и индивидуальное обучение на современном этапе.
Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 302; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |