КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тех обуч Понятие и хар-ка технологий обучения
Технология обучения понимается как направление в дидактике, область научных исследований по выявлению принципов и разработке оптимальных систем, по конструированию воспроизводимых дидактических процессов с заранее заданными характеристиками. В основе технологии лежит идея полной управляемости учебным процессом, проектирования и воспроизводимости обучающего цикла. Традиционные, «нетехнологические» методики обучения имеют недостатком значительную «размытость», нечеткую целевую направленность и мало управляемые процедуры учения, субъективную и эпизодическую проверку усвоенного. Специфические черты технологии обучения: - диагностично поставленные цели, - ориентация всех учебных процедур на гарантированное достижение учебных целей, - постоянная обратная связь, - воспроизводимость всего обучающего цикла. Но они имеют и недостатки: обучение репродуктивного типа, неразработанность мотивации учебной деятельности. Для их преодоления имеются приемы дидактического конструирования, направленные на прогнозирование психологии учеников в ходе обучения, предвидение мыслительных операций, характера восприятий, затруднения. В целом же «сплошная технологизация» обучения по упомянутым принципам не принесла бы пользы школе. Это лишь один из способов управления дидактическим процессом на отдельных его участках. Виды: 1) Т. развивающего обучения. Основная цель – развитие ребенка. На смену объяснительно-иллюстративному способу идет активно-деятельностный, приспособленность к уровню и особенностям индивида, ребенок – полноценный субъект деятельности, проводится в виде решения учебных задач. 2) Т. дидактической игры. Отличие от игр вообще: четко поставленная цель обучения и соответствующий ей результат. Игровые приемы и ситуации выступают как средства побуждения, стимулирования учащихся к учебной деятельности. Дидактическая игра – активная учебная деятельность по имитационному моделированию изучаемых систем, явлений, процессов. Структурные элементы: моделируемый объект учебной деятельности, совместная деятельность участников, правила игры, принятие решения в изменяющихся условиях, эффективность принимаемого решения. 3) Т. обучения в сотрудничестве. Главная идея – учиться вместе, а не просто что-то выполнять вместе. Один из вариантов: обучении ев команде, когда вся группа заинтересована в усвоении учебной информации. Успех зависит от суммы достижений каждого участника. Основные принципы: - «награда» команде одна на всех в идее оценки. Группы не соревнуются друг с другом, т.к. все команды имеют разную «планку» и время для ее достижения. - индивидуальная ответственность каждого ученика. - равные возможности для достижения успеха. 4) дифференцированное обучение – работа с группой учащихся, составленной с учетом наличия у них каких-либо значимых для учебного процесса общих качеств. Дифференцированный подход предполагает создание разнообразных условий обучения для различных школ, классов, групп с целью учета особенностей их контингента; а также комплекс методических, психолого-педагогических и организационно-управленческих мероприятий, обеспечивающих обучение в гомогенных группах. Т. дифференцированного обучения – совокупность организационных решений, средств и методов дифференцированного обучения, охватывающих определенную часть учебного процесса. В любой системе обучения в той или иной мере присутствует дифференцированный подход. Поэтому сама технология ДО как применение методсредств, является включенной, проникающей технологией. Главной отличительной чертой личностно-ориентированного образования является особое внимание к индивидуальности человека. 5) индивидуальное обучение: 1) учитель взаимодействует лишь с одним учеником, 2) один учащийся взаимодействует лишь со средствами обучения. Главные достоинства – полная адаптация содержания, методов и темпа учебной деятельности ребенка к его особенностям, возможность своевременно корректировать его деятельность. В чистом виде в массовой школе его применение весьма ограничено. Индивидуализация обучения: организация учебного процесса, при котором выбор способов, форм, приемов, темпа обучения обусловливается индивидуальными особенностями учащихся. Цели ИО: - сохранение и дальнейшее развитие индивидуальности ребенка, его потенциальных возможностей, - содействие выполнению учебных программ каждым учащимся, предупреждение неуспеваемости уч-ся, - формирование общеучебных умений и навыков при опоре на зону ближайшего развития каждого уч-ся, - развитие учебной мотивации и познавательных интересов, - формирование личностных качеств.
Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 277; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |