Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вспомогательный блок




Установите соответствие между понятием и его определением. Ответ запишите в виде сочетания цифр и букв (без знаков препинания).

1. Актуальная одаренность

2.Потенциальная одаренность

3. Явная одаренность

4. Специальная одаренность

 

а. Проявляется в деятельности ребенка достаточно ярко и отчетливо (как бы «сама по себе»), в том числе и при неблагоприятных условиях/

б. Обнаруживает себя в конкретных видах деятельности и может быть определена лишь в отношении отдельных областей деятельности (музыка, живопись, спорт и т. д.).

в. Это психологическая характеристика ребенка, который имеет лишь определенные психические возможности для высоких достижений в том или ином виде деятельности, но не может реализовать свои возможности в данный момент времени в силу их функциональной недостаточности

г. Это психологическая характеристика ребенка с такими наличными (уже достигнутыми) показателями психического развития, которые проявляются в более высоком уровне выполнения деятельности в конкретной предметной области по сравнению с возрастной и социальной нормой.

 

17. Базовый компонент профессиональной квалификации педагогов для работы с одаренными детьми составляют:

а) общая профессиональная педагогическая подготовка - предметные, психолого-педагогические и методические знания, умения и навыки;

б) основные профессионально значимые личностные качества педагога;

в) психолого-педагогические знания, умения и навыки;

г) профессионально-личностная позиция педагогов.

18. Менторство как форма работы с одаренными детьми - это:

- процесс, в котором ментор служит советником, обеспечивающим возможности для развития, роста и поддержки менее опытных коллег.

- специфические отношения, складывающиеся между психологом и одаренным ребенком, с которым они занимаются. Менторы могут привлекаться периодически к работе с группой или отдельными особо одаренными учениками, для того чтобы расширить их знания в определенной предметной области, или же они могут систематически работать с малой группой или одним учащимся над проектом на протяжении какого-то времени.


Основная литература:

1. Андрончик, М.Н. Обучение и воспитание способных одврённых школьников // Инновационная деятельность в общеобразовательной школе. – Мн., 2000. – С.45-54

2. Белова, Е.С. Одаренность малыша: раскрыть, понять, поддержать: пособие для воспитателей и родителей. – М.: Московский психолого-социальный институт Флинта, 2004.

3. Булыго, К.М. Защищённость ученика как условие развития одарённости /К.М. Булыго // Обучение и воспитание художественной одарённости детей и молодёжи: проблемы психологии, педагогики, методики. – Мн., 2001. – С.142-144

4. Доровской, А.И. 100 советов по развитию одарённости детей. – М.: Российское педагогическое агентство, 1997. – 305с.

5. Дусенко, З.П. Одарённые дети Беларуси / З.П.Дусенко // Психологическая служба. – 2003. – №1. – С.69-75

6. Капранова, В.А. Обучение и воспитание одаренных школьников: от теории к практике /В.А. Капранова//Адукацыя i выхаванне. - 2007. - №10.- С. 22-29

7. Копышева, О.П. Педагогическое взаимодействие с одаренными детьми: сущность и специфика /О.П. Копышева//Пазашкольнае выхаванне. – 2007. - №8.

8. Ландау, Э. Одаренность требует мужества: Психологическое сопровождение одаренного ребенка. – М.: Издательский центр «Академия», 2002.

9. Ничишина, Т.В. Основы социально-педагогической работы с одаренными детьми. – Брест: БрГУ, 2006. – 109с.

10. Психология одаренности. От теории к практике /Под ред. Д.В.Ушакова. – М., 2000.

11. Савенков, А.И. У колыбели гения. – М.:

12. Пед. общество России, 2000. – 219с.

13. Таленты Беларусі/ Специальный фонд Президента Республики Беларусь по поддержке талантливой молодежи. – Минск: БелГИПК, 2005. – 73с.

14. Хуторской, А.В. Развитие одарённости школьников. - М., 2000.

Дополнительная литература:

1. Алексеев, Н.Д. Одаренность: способности, мотивация, творчество: пособие для педагогов, психологов, руководителей в сфере образования/Н.Д.Алексеев, А.С.Исаенко, Т.И.Кузей. – МН.: Адукацыя івыхаванне, 2006. – 88с.

2. Бискер, Л.М. Программа «Одарённые дети» / Л.М.Бискер //Завуч. – 2001. - №4. С.39-44

3. Доровский, А.И. Дидактические основы развития одарённости учащихся: уч. пособие. – Москва: Рос. пед. агенство, 1998. – 209с.

4. Малахова, И.А. Художественная деятельность как средство развития креативности личности /И.А. Малахова// Сацыяльна-педагагiчная работа. – 2008. - № 11. – С.47-50

5. Огурэ, Л. Марафон для одарённых: /Формы выявления и развития интеллектуальных способностей детей /Л. Огурэ //Лицейское гимназическое образование. – 2000. - №4. – С.28-32

6. Одаренность и возраст. Развитие творческого потенциала одаренных детей: Учеб. пособие /Под ред. А.М.Матюшкина. – М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2004. – 192с.

7. Панов В.И. Одарённые дети: выявление – обучение – развитие. / В.И.Панов. // Педагогика. – 2001. - №4. – С.30-44

8. Положение детей в Республике Беларусь в 2008 году: национальный доклад / Национальная комиссия по правам ребенка, М-во образования Республики Беларусь. – Минск: НИО, 2008.

9. Практический интеллект /Р.Дж.Стернберг, Дж.Б.Форсайт, Дж.Хедланд и др. – СПб.: Питер, 2002. – 272с.

10. Работа с одаренными детьми/ сост. О.А.Запатылок. – Мн.: Красико-Принт, 2006. – 176с.

11. Рыльская, Е.А. Тренинговое занятие «Уверенность. Методики снятия стрессов» /Е.А. Рыльская// Сацыяльна-педагагiчная работа. – 2011. - № 4. – С.16-20

12. Система работы образовательного учреждения с одаренными детьми / [Н.И.Панютина и др.]. – Волгоград: Учитель, 2007. – 204с.

13. Янченкова, С.В. Социально-психологическое сопровождение становления одаренных детей в учреждении внешкольного воспитания и обучения /С.В. Янченкова// Сацыяльна-педагагiчная работа. – 2010. - № 6. – С.56-60

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 928; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.