Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопросы и методические рекомендации по подготовке к экзамену




ТЕМЫ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

1. Технологические принципы как основа системного подхода к теории качества.

2. Диалектическая основа качества.

3. Показатели качества. Шкалирование показателей

4. Формы контроля качества.

5. Методы контроля качества разнородной продукции.

6. Методы оценки качества: систем, процессов, управления, персонал.

7. Средства измерений. Метрологические показатели средств измерений.

8. Методы измерений продукции машиностроения.

9. Анализ отечественных и зарубежных систем управления качеством.

10.Структурная модель системы качества (на базе международных стандартов).

11.Модель обеспечения качества при проектировании, разработке, производстве, монтаже и обслуживании.

12.Модель обеспечения качества при производстве, монтаже и обслуживании.

13.Модель обеспечения качества при окончательном контроле и испытаниях.

14.Управление качеством и элементы системы качества.

15.Улучшение качества.

16.Методология проверки системы качества предприятия.

17.Политика в области качества. Ответственность и полномочия руководства фирмы (предприятия)

18.Управление документацией системы качества.

19.Идентификация и прослеживаем ость продукции на предприятии.

20.Управление проектированием и разработкой продукции.

21.Принципы организации работ на предприятии по обеспечению стабильности качества.

22.Оценка точности и стабильности технологических процессов.

23.Применение статистических методов регулирования технологических процессов на производстве

24.Системы разработки и постановки продукции на производство.

25.Снятие продукции с производства.

26.Действия по управлению несоответствующей продукцией.

27.Оценка дефектной продукции и организация предупреждающих и корректирующих воздействий.

28.Процедуры и требования к проведению погрузочно-разгрузочных работ, упаковке, хранению, поставке продукции.

29.Регистрация данных о качестве.

30.Внутренний и внешний аудит качества.

31.Контроль и проведение испытаний.

32.Управление контрольным, измерительным и испытательным оборудованием.

33.Анализ подготовки кадров на производстве.

34.Практика сертификации продукции и услуг в отрасли.

35.Практика сертификации систем качества

36.Аккредитация испытательных лабораторий для целей сертификации и их функции.

37.Органы сертификации, их функции.

38.Анализ затрат предприятия на обеспечение качества.

39.Разработка средств снижения затрат на обеспечение качества.

40.Защита прав потребителей и ответственность за их нарушение.

 

 

Обязательным условием допуска студента к экзамену является выполнение и представление преподавателю аудиторной контрольной работы, при условии, что за нее будет получена оценка «зачтено».

 

7.1. Перечень вопросов для подготовки студентов к экзамену:

1.Терминология в области качества продукции (качество, виды дефектов – явные и скрытые, критические, значительные, малозначительные, устранимые, неустранимые).

2. Квалиметрия как наука об измерениях уровня качества продукции.

3. Терминология в области системы менеджмента качества (система менеджмента качества, менеджмент качества, планирование качества, верификация, валидация мониторинг).

4.Терминология в области системы менеджмента качества (прослеживаемость, идентификация, оценка соответствия, предупреждающее действие, корректирующее действие, коррекция).

5. Механизм управления качеством продукции.

6. Сущность цикла Шухарта-Деминга (PDCA).

7. Сущность принципа – «Ориентация на потребителя».

8. Сущность принципа – «Лидерство руководителя».

9. Сущность принципа – «Вовлечение персонала».

10. Сущность принципа – «Процессный подход».

11. Сущность принципа – «Системный подход».

12. Сущность принципа – «Постоянное улучшение».

13. Сущность принципа – «Принятие решений, основанных на фактах».

14. Сущность принципа – «Взаимовыгодные отношения с поставщиками».

15.Сущность понятия «процесс», значение процессного подхода, требования к составлению процессов.

16. Инструменты контроля качества – контрольная карта, диаграмма Парето, диаграмма Исикавы.

17.Статистические методы управления качеством – статистические анализы, статистическое регулирование технологических процессов, статистический приемочный контроль качества продукции.

18. Сущность и значение «функции развертывания качества» - QFD.

19. Концепция «Дома качества».

20. Характеристика «Дома качества».

21. Управление качеством на стадии планирования продукции.

22. Управление качеством на стадии проектирования продукции.

23. Закупки как этап управления качеством.

24. Управление качеством на стадии производства продукции.

25. Управление качеством на стадии поставки продукции.

26. Управление качеством на стадии эксплуатации продукции.

27. Измерение как процесс и требования к качеству измерения продукции.

28. Роль прослеживаемости идентификации в управлении качеством продукции.

29. Управление качеством услуги на стадии проектирования (на примере услуг по подбору персонала или услуг по обучению).

30. Управление качеством услуги на этапе процесса производства, осуществления деятельности (на примере услуг по подбору персонала или услуг по обучению).

31. Понятие системы менеджмента качества (СМК) и общие требования к СМК (подраздел 4.1 ИСО 9001:2000)

32. Документальная основа СМК (подраздел 4.2 ИСО 9001:2000).

33. Записи как составляющая часть документированной системы менеджмента качества (особенности процедуры управления записями).

34. Характеристика «Политики в области качества» и «Руководства по качеству» как документов СМК.

35. Содержание раздела 5 «Ответственность руководства» ИСО 9001:2000.

36. Содержание раздела 7 «Производство продукции» ИСО 9001:2000.

37. Сущность управления устройствами для мониторинга и измерений.

38. Содержание раздела 8 стандарта ИСО 9001:2000.

39. Значение внутреннего аудита (проверки) для СМК.

40. Сертификация систем качества: сущность, внешние и внутренние предпосылки проведения.

41. Порядок (процедура) сертификации системы менеджмента качества.

42. Затраты на качество: классификация, проблемы учета.

43. Методы определения и оптимизации затрат на качество: метод Парето; метод Тагути; метод функционально-стоимостного анализа (ФСА).

44. Классификация систем менеджмента.

45. Отличительные особенности ИСО 9001 новой версии (2008 г.).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 453; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.035 сек.