Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Оценка и измерение качества 2 страница




1. регистрационные;

2. кумулятивные;

3. дубль-карты;

4. простые,

5. сложные.

Вопрос 4. С какого документа о проверке качества продукции начинается превращение мнений и предположений в факты?

1. гистограмма;

2. диаграмма рассеяния;

3. контрольная карта;

4. контрольный листок;

5. диаграмма Парето.

Вопрос 5. Какой метод контроля качества используется, когда требуется предсгавить относительную важность всех проблем с целью выявления отправной точки для решения проблем?

1. гистограмма;

2. диаграмма рассеяния;

3. контрольная карта;

4. контрольный листок;

5. диаграмма Парето.

Задание 14.

Отметить правильный вариант ответа в карточке ответов.

Вопрос 1. Как называется нормативно-технический документ, устанавливающий основные требования к качеству продукции?

1. технические условия;

2. стандарт;

3. регламент;

4. норматив;

5. эталон.

Вопрос 2. Как называется состояние изделия, при котором оно в данный момент времени соответствует всем требованиям, установленным в отношении основных параметров, характеризующих нормальное выполнение заданных функций?

1. исправность;

2. отказ;

3. безотказность;

4. работоспособность;

5. ремонтопригодность.

Вопрос 3. Какой исполнительный орган формирует и реализует государственную политику в области стандартизации, осуществляет государственный контроль и надзор за соблюдением требований государственных стандартов?

1. Министерство экономики РФ;

2. Министерство труда и социальных вопросов;

3. Госстандарт РФ;

4. Правительство РФ;

5. Госстрой РФ.

Вопрос 4. К какому виду документов относятся стандарты отраслей:

1. рекомендательным;

2. действующим на уровне предприятий;

3. обязательным;

4. международным

5. нормативным.

Вопрос 5. Сколько вариантов применения международных стандартов установил Госстандарт РФ в ГОСТ Р 1.5-92?

1. два;

2. три;

3. четыре;

4. пять;

5. шесть.

Задание 15.

Отметить правильный вариант ответа в карточке ответов.

Вопрос 1. Какими объектами являются стандарты предприятий и стандарты научно-технических обществ?

1. государственными;

2. отраслевыми;

3. региональными;

4. авторского права;

5. предприятий.

Вопрос 2. С какого времени вводятся в действие государственные стандарты, принятые Госстроем РФ?

1. после их опубликования;

2. после их государственной регистрации в Госстандарте РФ;

3. после их принятия Госдумой;

4. после утверждения Советом Федерации;

5. через месяц после принятия Госдумой.

Вопрос 3. За соблюдением каких требований государственных стандартов осуществляется государственный контроль?

1. всех;

2. имеющихся в ГОСТе;

3. обеспечивающих безопасность продукции, работ и услуг;

4. по усмотрению контролирующего органа;

5. международных стандартов.

Вопрос 4. На какой орган исполнительной власти возложен контроль за соблюдением требований по безопасности товаров в розничной сети?

1. Госторгинспекция;

2. Территориальный орган Госстандарта РФ;

3. Министерство сельского хозяйства РФ;

4. Министерство труда и социальных вопросов;

5. Министерство обороны.

Вопрос 5. Из какого источника осуществляется финансирование работ по государственной стандартизации?

1. местного бюджета;

2. федерального бюджета;

3. регионального бюджета;

4. отчислений предприятий;

5. международных финансовых фондов.

Задание 16.

Отметить правильный вариант ответа в карточке ответов.

Вопрос 1. Какой процесс был значительно ускорен в результате стандартизации телефонных, факсовых и компьютерных сетей:

1. создание единых тарифов;

2. разработаны Технические условия на использование средств связи в разных странах мира;

3. международный обмен информацией;

4. поставка комплектующих изделий;

5. сокращены расходы на техническое обслуживание.

Вопрос 2. Сколько международных организаций занимаются вопросами стандартизации?

1. 200;

2. 250;

3. 300;

4. 350;

5. свыше 400.;

Вопрос 3. Кто является высшим органом ИСО?

1. Совет учредителей;

Генеральная Ассамблея;

2. Центральный секретариат;

3. Генеральный директор;

4. Президент.

Вопрос 4. Что является первым и последним этапом системы качества?

1. маркетинг;

2. контроль;

3. проектирование;

4. квалификация персонала;

5. организация работы служб технического контроля.

Вопрос 5. Сколько стандартов МС ИСО серии 9000 были разработаны ИСО/ТК 176 в 1987 г.?

1. два;

2. три;

3. четыре;

4. пять;

5. шесть.

Задание 17.

Отметить правильный вариант ответа в карточке ответов.

Вопрос 1. Что является необходимым инструментом, гарантирующим соответствие качества продукции требованиям нормативно-технической документации?

1. стандартизация;

2. сертификация;

3. метрология;

4. идентификация;

5. менеджмент.

Вопрос 2. Какой документ подтверждает соответствие продукции всем минимальным требованиям, установленным национальным законодательством?

1. паспорт продукции;

2. гарантийный талон;

3. сертификат соответствия;

4. проект;

5. аттестат качества.

Вопрос 3. Сколько схем сертификации третьей стороной определены Международной организацией сертификации?

1. 5;

2. 6:

3. 7;

4. 8;.

5. 9.

Вопрос 4. Кто осуществляет испытания образцов продукции?

1. предприятие-изготовитель;

2. покупатель;

3. третья сторона;

4. Госстандарт РФ;

5. испытательные лаборатории.

Вопрос 5. Как называется процесс официального признания того, что органы по сертификации продукции и испытательные лаборатории имеют право проводить работы по сертификации?

1. аттестация;

2. аккредитация;

3. приватизация;

4. стандартизация;

5. нормализация.

Задание 18.

Отметить правильный вариант ответа в карточке ответов.

Вопрос 1. Кто определен в качестве национального органа по сертификации в Российской Федерации?

1. Министерство экономики РФ;

2. Госстрой РФ;

3. Министерство высшего и специального образования;

4. Госстандарт РФ;

5. Министерство труда и социальных вопросов.

Вопрос 2. По чьей инициативе проводится добровольная система сертификации?

1. производителя;

2. покупателя;

3. третьей стороны;

4. Госстандарта РФ;

5. министерства или объединения.

Вопрос 3. Какой закон РФ был первым законодательным актом, вводящим в стране обязательную сертификацию?

1. О сертификации биржевых товаров;

2. О защите прав потребителей;

3. Об ответственности за продукцию;

4. О сертификации продукции;

5. О введении Государственного стандарта серии 9000.

Вопрос 4. В течение какого срока хранятся образцы проведенной сегификации продукции?

1. 1 год;

2. 2 года;

3. 3 года;

4. 4 года;

5. срока действия сертификата.

Вопрос 5. Знак соответствия каждой единицы сертифицированной продукции наносится?

1. по желанию производителя;

2. по требованию покупателя;

3. на несъемную часть;

4. на тару;

5. на упаковку.

Задание 19.

Отметить правильный вариант1 ответа в карточке ответов.

Вопрос 1. Что должно быть предусмотрено в контрактах на поставку товаров в Россию?

1. срок поставки;

2. наличие проектной документации;

3. калькуляция по себестоимости продукции;

4. наличие сертификата и знака соответствия;

5. обязательство о возмещении убытков производителю в случае поставки некачественной продукции;

Вопрос 2. Кто представляет заявку на проведение сертификации системы качества?

1. предприятие-изготовитель;

2. дистрибьютор;

3. покупатель;

4. орган Госстандарта;

5. местный орган власти.

Вопрос 3. Кто является объектом аккредитации производимой производителями продукции?

1. предприятия-изготовители;

2. измерительные лаборатории;

3. гарантийные мастерские;

4. органы Госстандарта РФ;

5. контролирующие органы местной власти.

Вопрос 4. Сколько основных этапов включает работа по аккредитации?

1. два;

2. три;

3. четыре;

4. пять;

5. шесть;

Вопрос 5. Сколько стран подписали Генеральное соглашение по тарифам и торговле?

1. 70;

2. 80;

3. 90;

4. 100;

6. 150.

Задание 20.

Отметить правильный вариант ответа в карточке ответов.

Вопрос 1. Какая служба создана в России для выполнения работ по обеспечению единства измерений и для осуществления метрологического контроля и надзора?

7. сертификации;

8. стандартизации;

метрологическая;

9. идентификации;

10. контроля качества.

Вопрос 2. На основании какого процесса устанавливается право организаций заниматься изготовлением, ремонтом, продажей и прокатом средств измерений, относящихся к сфере распространения государственного метрологического надзора?

1. аттестация;

2. лицензирование;

3. аккредитация;

4. идентификация;

5. контроль качества.

Вопрос 3. На какой территории действительна лицензия?

1. населенного пункта, где расположена организация;

2. города;

3. области;

4. края, автономной республики;

5. всей территории РФ.

Вопрос 4. На какие средства измерений распространяются испытания, и утверждение типа средств измерений?

1. включенные в государственный реестр;

2. применяемые в сфере государственного метрологического контроля;

3. используемые при поверке на предприятиях;

4. предусмотренные законом по организации метрологической службы;

5. имеющиеся на территории РФ.

Вопрос 5. На какой орган управления возложено утверждение типа системы испытаний?

1. Метрологические центры;

2. ВНИИМС;

3. Госстандарт РФ;

4. Министерство здравоохранения РФ;

5. Совет Министров РФ.

Задание 21.

Отметить правильный вариант ответа в карточке ответов.

Вопрос 1. Для регистрации каких средств установлен порядок ведения Государственного реестра?

1. основных;

2. производства;

3. выполнения ремонта

4. измерений

5. регистрации.

Вопрос 2. Как называется совокупность операций, выполняемых органами Государственной метрологической службы с целью определения соответствия средств измерений установленным техническим требованиям?

1. контроль качества продукции;

2. поверка средств измерений;

3. регистрация оборудования;

4. сертификация продукции;

5. координация программы.

Вопрос 3. Какой поверке подлежат средства измерений при выпуске из производства, ремонте и ввозе, по импорту?

1. периодической;

2. постоянной;

3. дискретной;

выборочной;

первичной.

Вопрос 4. С какой даты введен в действие государственный стандарт «ГСИ. Методики выполнения измерений»?

1. 1 января 1996 г.;

2. 1 июля 1996 г.;

3. 1 января 1997 г.;

4. 1 июля 1997 г.;

5. 1 января 1998 г.

Вопрос 5. Какая операция документа на МВИ включает оценивание полноты и четкости требований к условиям измерений?

1. экспертиза;

2. регистрация;

3. оценка;

4. стандартизация;

5. поиск.

Задание 22.

Отметить правильный вариант ответа в карточке ответов.

Вопрос 1. Какую цель ставят предприятия в процессе управления качеством?

1. повышение уровня качества продукции;

2. получение прибыли;

3. расширение производства;

4. удовлетворение потребностей потребителей;

5. снижение себестоимости производимой продукции,

Вопрос 2. С учетом каких критериев калькулируются затраты, связанные с качеством внутри организации?

1. отраслевых;

2. государственных;

3. принятым в организации;

4. законодательно установленным;

5. рекомендованных Госстандартом РФ.

Вопрос 3. Как называется деятельность, направленная на предотвращение дефектов и брака?

1. оценивание;

2. определение соответствия продукции стандартам;

3. определение величины потерь;

профилактика;

4. экспертиза.

Вопрос 4. Какой вид потерь представляет собой внутренние и внешние затраты, понесенные предприятием в результате допущенного брака?

1. финансовые;

2. моральные;

3. социальные;

4. объективные;

5. материальные.

Вопрос 5. Какой показатель определяется как разность между выручкой от реализации продукции, затратами на производству и реализацией произведенной продукции?

1. экономический эффект;

2. доход;

3. себестоимость;

4. выручка;

5. прибыль.

Задание 23.

Отметить правильный вариант ответа в карточке ответов.

Вопрос 1. Во сколько раз потребительская цена товара может превышать цену предприятия?

1. два;

2. три;

3. четыре;

4. пять;

5. шесть.

Вопрос 2. Какой метод используется для оценки качества и конкурентоспособности изделия?

1. аппроксимации;

2. нормативный;

3. расчетный;

4. балльной оценки;

5. регрессионного анализа.

Вопрос 3. Какой метод заключается в определении цены товара на основе расчета стоимости единицы основного параметра качества (мощности, производительности и т.д.)?

1. нормативный;

2. удельной цены;

3. трудоемкости;

4. балльной оценки;

5. расчетный.

Вопрос 4. Как называется документ, поступивший на предприятие об обнаруженном в процессе реализации или эксплуатации браке?

1. рекламация;

2. аттестация;

3. гарантийный листок;

4. паспорт;

5. претензия.

Вопрос 5. Какой показатель отражает сумму затрат на забракованную продукцию и расходы по устранению обнаруженного брака:

1. потери;

2. ущерб;

3. убыток;

4. абсолютный размер брака;

5. предварительные убытки.

Задание 24.

Отметить правильный вариант ответа в карточке ответов.

Вопрос 1. С помощью сравнения каких элементов затрат рассчитывается экономический эффект в случае, когда новая технология отличается от базовой только изменением одной или нескольких операций?

1. постоянных;

2. переменных;

3. изменяющихся;

4. ресурсных;

5. трудовых.

Вопрос 2. Какой показатель отражает общую экономию годовых затрат но сравниваемым вариантам?

1. доход;

2. себестоимость;

3. ущерб;

4. прибыль;

5. экономический эффект.

Вопрос 3. Какой показатель эффективности определяется как отношение прибыли к затратам?

1. материалоемкость;

2. рентабельность;

3. фондоемкость;

4. материалоотдача;

5. оборачиваемость.

Вопрос 4. Какой удельный вес экономического эффекта от повышения качества продукции был установлен в 1990 г на предприятиях СССР?

1. 30%;

2. 40%;

3. 50%;

4. 60%;

5. 70%.

Вопрос 5. Выбор какого ряда рекомендуется ГОСТ 8032 для более эффективного использования ресурсов?

1. густой;

2. редкий;

3. обеспечивающий минимум затрат;

4. постоянного;

5. временного.

Задание 25.

Отметить правильный вариант ответа в карточке ответов.

Вопрос 1. Сколько процентов всех текущих затрат среднего американского предприятия уходило на обнаружение и устранение допускаемого брака в США в 1950-е годы?

1. 10;

2. 15:

3. 20

4. 25;

5. 30

Вопрос 2. Кто оказывал сопротивление внедрению новых методов повышения качества продукции на американских предприятиях в 1980-е годы?

1. руководство;

2. рабочие;

3. профсоюз;

4. служащие;

5. менеджеры среднего звена.

Вопрос 3. Пути решения какой проблемы руководители японских фирм видят в в сотрудничестве, взаимном доверии поставщиков, производителей и потребителей?

1. повышения качества продукции;

2. снижения себестоимости;

3. повышения эффективности производства;

4. снижения трудоемкости продукции;

5. повышения производительности труда.

Вопрос 4. Кем осуществляется обучение рабочих на японских предприятиях?

1. консультантами;

2. преподаватели ВУЗов;

3. руководителями предприятия;

4. линейными руководителями;

5. лекторами.

Вопрос 5. В каком году в странах Европы была принята новая концепция гармонизации стандартов, введены требования по обеспечению безопасности и надежности?

1. 1978;

2. 1981;

3. 1985;

4. 1987;

5. 1988.


9.УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Рекомендуемая литература

Электронные учебники

а) основная:

Бланк И.А. Управление использованием капитала.-2-е изд.,стер (Библиотека финансового менеджера).- / И.А. Бланк. - М.: Омега-Л, 2008. - 656 ст.
Басовский Л.Е. Управление качеством: учебник.- / Л.Е. Басовский. - М.: Инфра-М, 2008. - 211 ст.
Аристов О.В. Управление качеством:учебник для вузов/ О.В. Аристов. - М.: Инфра-М, 2009. - 238 ст.
Ковалев С.В. Управление качеством работы персонала:учеб. -практич. пособие.- / С.В. Ковалев. - М.: Альфа-Пресс, 2009. - 382 с.
Масалытина О.В. Управление качеством.- / О.В. Масалытина. - Старый Оскол: ТНТ, 2007. - 168 ст.
Басовский Л.Е. Управление качеством.-(Серия "Высшее образование").- / Л.Е. Басовский. - М.: Инфра-М, 2005. - ст.212.
Управление качеством.-/Под ред. док.экономич. наук С.Д. Ильенковой.-3-е изд.- перераб. и доп.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - 352 ст.
Миронов М.Г. Управление качеством.-/учеб. пособие.- / М.Г. Миронов. - М.: Проспект, 2007. - 288 ст.
Управление качеством.-учебник для студентов.-/Под ред С.А. Ильенковой.-: М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. - ст.199.

б) дополнительная

 

 

Нормативные документы:

ГОСТ Р ИСО 9000:2008. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь. – М.: Стандартинформ, 2008.

ГОСТ Р ИСО 9001:2008. Системы менеджмента качества. Требования. – М.: Стандартинформ, 2008.

ГОСТ Р ИСО 19011-2003. Руководящие указания по аудиту систем менеджмента качества и/или экологического менеджмента. ИПК Издательство стандартов, 2004.

Ссылки на ресурсы сети Интернет

 

http://www.aup.ru/books/m93 Электронное пособие: Ю.И. Ребрин Управление качеством. Учебное пособие. Таганрог, 2004.

http://www.deming.ru Сайт Ассоциации Деминга – одного из основателей теории управления качеством.

http://www.iteam.ru/publications/quality Портал технологий корпоративного управления.

http://quality.eup.ru/gost Один из старейших порталов, посвященных стандартам ИСО (содержит стандарты ИСО, статьи, ответы на вопросы по стандартам).

http://www.stq.ru Официальный сайт журнала «Стандарты и качество» (содержит массу статей, посвященных разработке, внедрению и сертификации систем менеджмента качества, а также передовой опыт в этой области).

http://www.quality21.ru Инновационный портал, посвященный конференциям и обучению вопросам качества, а также передовой опыт внедрения систем качества в вузах.

http://www.standard.ru/iso9000 Портал о стандартах ИСО (содержит статьи, рекомендации и указания по сертификации, аудитам и документации системы менеджмента качества).

http://www.quality.edu.ru Информационно-справочный Интернет-портал поддержки системы управления качеством образовательных учреждений высшего профессионального образования.

http://www.gost.ru/wps/portal Портал Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии – законодательного органа в области стандартизации и сертификации.

Административно-Управленческий Портал — публикации по экономике, финансам, менеджменту и маркетингу.

Консалтинговый сайт. Материалы анализа и исследований компаний, рекомендации по структурам, формированию культуры и т.д.

Корпоративный менеджмент. Материалы и публикации по всем отраслям менеджмента, в т.ч. теоретико-методологического характера.

Публикации, статьи и методические материалы по менеджменту.

Сайт журнала «Проблемы теории и практики управления». Публикации, статьи и методические материалы по менеджменту.

Сайт «Развитие Бизнеса». Материалы по организационному дизайну и анализу организаций.

Сайт компании «Евроменеджмент». Обзоры зарубежного и российского опыта управления современными компаниями.

Экономикс он-лайн. Сборник разнообразных ресурсов по экономике и менеджменту, в т.ч. электронные версии классических трудов.

Идеи (и суперидеи) в сфере бизнеса.

Портал «Русский менеджмент», на котором много конкретных примеров и иллюстраций из жизни современных российских организаций, полезных для выполнения контрольной и курсовой работ.

Следует отметить, что Интернет — это информационный ресурс, который пополняется и изменяется с достаточно большой скоростью. Поэтому не исключено, что к моменту прочтения данных материалов какого-то из указанных выше сайтов вы не обнаружите в сети. Зато вы сможете обнаружить что-то новое.

Федеральный портал "Российское образование" Каталог образовательных интернет-ресурсов; Законодательство (образование, наука, культура, физическая культура); Нормативные документы системы образования; Государственные образовательные стандарты; Глоссарий (образование, педагогика); Учреждения; техникумы, вузы; Картографический сервис (образовательная статистика, учебные карты); Дистанционное обучение (курсы, организации, нормативная база); Мероприятия (конференции, семинары, выставки); Конкурсы; Образовательные CD/DVD.
Федеральный образовательный портал "Экономика. Социология. Менеджмент." Тексты: аннотации, рецензии, полные тексты; гиперкниги, словари; глоссарий; учебные программы; диссертации. Журнальный зал: 15 полнотекстовых журналов. Учебные и научные центры; персоналии; интернет-ресурсы; компьютерные программы; интерактивные ресурсы.
Российский портал открытого образования Интегральные каталоги: виртуальные университеты, виртуальные представительства, обеспечение учебного процесса (курсы, дисциплины, специальности, планы, тьюторы), информационные ресурсы (полнотекстовые, внешние, интернет-магазин). Форумы: открытый и технический. Сетевая конференция. Виртуальная выставка. Нормативное обеспечение открытого образования.

 

 

КАЧЕСТВО (en quality; fr qualite): Степень соответствия совокупности присущих характеристик требованиям.

ТРЕБОВАНИЕ (en requirement; fr exigence): Потребность или ожидание, которое установлено, обычно предполагается или является обязательным.

УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ (en customer satisfaction; fr satisfaction du client): Восприятие потребителями степени выполнения их требований.

СИСТЕМА (en system; fr systeme): Совокупность взаимосвязанных или взаимодействующих элементов.

СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА (en management system; fr systeme de management): Система для разработки политики и целей и достижения этих целей.

СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА (en quality management system; fr systeme de management de la qualite): Система менеджмента для руководства и управления организацией применительно к качеству.

МЕНЕДЖМЕНТ (en management; fr management): Скоординированная деятельность по руководству и управлению организацией.

МЕНЕДЖМЕНТ КАЧЕСТВА (en quality management; fr management de la qualite): Скоординированная деятельность по руководству и управлению организацией применительно к качеству.

ВЫСШЕЕ РУКОВОДСТВО (en top management; fr direction): Лицо или группа работников, осуществляющих направление деятельности и управление организацией на высшем уровне.

ОРГАНИЗАЦИЯ (en organization; fr organisme): Группа работников и необходимых средств с распределением ответственности, полномочий и взаимоотношений.

ЦЕЛИ В ОБЛАСТИ КАЧЕСТВА (en quality objective; fr objectif qualite): Цели, которых добиваются или к которым стремятся в области качества.

ПЛАНИРОВАНИЕ КАЧЕСТВА (en quality planning; fr planification de la qualite): Часть менеджмента качества, направленная на установление целей в области качества и определяющая необходимые операционные процессы жизненного цикла продукции и соответствующие ресурсы для достижения целей в области качества.

УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ (en quality; fr maitrise de la qualite): Часть менеджмента качества, направленная на выполнение требований к качеству.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАЧЕСТВА (en quality assurance; fr assurance de la qualite): Часть менеджмента качества, направленная на создание уверенности, что требования к качеству будут выполнены.

УЛУЧШЕНИЕ КАЧЕСТВА (en quality improvement; fr amelioration de la qualite): Часть менеджмента качества, направленная на увеличение способности выполнить требования к качеству.

ПОСТОЯННОЕ УЛУЧШЕНИЕ (en continual improvement; fr amelioration continue): повторяющаяся деятельность по увеличению способности выполнить требования.

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ (en effectiveness; fr efficacite): Степень реализации запланированной деятельности и достижения запланированных результатов.

ЭФФЕКТИВНОСТЬ (en efficiency; fr efficience): Соотношение между достигнутым результатом и использованными ресурсами.

ПОТРЕБИТЕЛЬ (en customer; fr client): Организация или лицо, получающие продукцию.

ПОСТАВЩИК (en supplier; fr fournisseur): Организация или лицо, предоставляющие продукцию.

ПРОЦЕСС (en process; fr processus): Совокупность взаимосвязанных или взаимодействующих видов деятельности, преобразующая входы в выходы.

ПРОДУКЦИЯ (en product; fr produit): Результат процесса.

ПРОЦЕДУРА (en procedure; fr procedure): Установленный способ осуществления деятельности или процесса.

НЕСООТВЕТСТВИЕ (en nonconformity; fr non-conformite): Невыполнение требования.

КОРРЕКТИРУЮЩЕЕ ДЕЙСТВИЕ (en corrective action; fr action corrective): Действие, предпринятое для устранения причины обнаруженного несоответствия или другой нежелательной ситуации.

ПРЕДУПРЕЖДАЮЩЕЕ ДЕЙСТВИЕ (en preventive; fr action preventive): Действие, предпринятое для устранения причины потенциального несоответствия или другой потенциально нежелательной ситуации.

КОРРЕКЦИЯ (en correction; fr correction): Действие, предпринятое для устранения обнаруженного несоответствия.

ДОКУМЕНТ (en document; fr document): Информация и соответствующий носитель.

ПЛАН КАЧЕСТВА (en quality plan; fr plan qualite): Документ, определяющий, какие процедуры и соответствующие ресурсы, кем и когда должны применяться к конкретному проекту, продукции, процессу или контракту.

ЗАПИСЬ (en record; fr enregistrement): Документ, содержащий достигнутые результаты или свидетельства осуществленной деятельности.

ОБЪЕКТИВНОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО (en objective evidence; fr preuve tangible): Данные, подтверждающие наличие или истинность чего-либо.

ВЕРИФИКАЦИЯ (en verification; fr verification): Подтверждение на основе представления объективных свидетельств того, что установленные требования были выполнены.

ВАЛИДАЦИЯ (en validation; fr validation): Подтверждение на основе представления объективных свидетельств того, что требования, предназначенные для конкретного использования или применения, выполнены.

АНАЛИЗ (en review; fr revue): Деятельность, предпринимаемая для установления пригодности, адекватности, результативности рассматриваемого объекта для достижения установленных целей.

АУДИТ (ПРОВЕРКА) (en audit; fr audit): Систематический, независимый и документированный процесс получения свидетельств аудита (проверки) и объективного их оценивания с целью установления степени выполнения согласованных критериев аудита (проверки).

ПРОГРАММА АУДИТА (ПРОВЕРКИ) (en audit; fr audit): Совокупность одного или нескольких аудитов (проверок), запланированных на конкретный период времени и направленных на достижение конкретной цели.

КРИТЕРИИ АУДИТА (ПРОВЕРКИ) (en audit programme; fr programme d'audit): Совокупность политики, процедур или требований, которые применяются в виде ссылок.

СВИДЕТЕЛЬСТВО АУДИТА (ПРОВЕРКИ) (en audit evidence; fr preuves d'audit): Записи, изложение фактов или другая информация, относящаяся к критериям аудита (проверки), которые могут быть проверены.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 1228; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.