Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Оценка и измерение качества 1 страница




КРАТКИЙ ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ

ТЕСТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ДЛЯ САМОАТТЕСТАЦИИ СТУДЕНТОВ (выполняется студентами самостоятельно для проверки своих знаний)

Методические рекомендации по подготовке к экзамену

При подготовке к экзамену студенту рекомендуется:

1. Повторить пройденный материал и ответить на вопросы, используя конспект и материалы лекций. Если по каким-либо вопросам у студента недостаточно информации в лекционных материалах, то необходимо получить информацию из основного учебника, рекомендованного для изучения дисциплины. Целесообразно также дополнить конспект лекций наиболее существенными и важными тезисами для рассматриваемого вопроса.

2. При изучении основных и дополнительных источников информации в рамках ответа на экзаменационный вопрос особое внимание необходимо уделять схемам, рисункам, графикам и другим иллюстрациям, так как подобные графические материалы, как правило, в наглядной форме отражают главное содержание изучаемого вопроса.

3. При изучении основных и дополнительных источников информации в рамках ответа на экзаменационный вопрос (в случаях, когда отсутствует иллюстративный материал) особое внимание необходимо обращать на наличие в тексте словосочетаний вида «во-первых», «во-вторых» и т.д., а также дефисов и перечислений (цифровых или буквенных), так как эти признаки, как правило, позволяют структурировать ответ на поставленный вопрос (иными словами, содержат основные тезисы ответа на вопрос). Подобную текстовую структуризацию материала студент может трансформировать в рисунки, схемы и т.п. для более краткого, наглядного и удобного восприятия (иллюстрации целесообразно отразить в конспекте лекций – это позволит оперативно и быстро найти, в случае необходимости, соответствующую информацию).

4.Следует также обращать внимание при изучении материала для подготовки к экзамену на словосочетания вида «таким образом», «подводя итог сказанному» и т.п., так как это признаки выражения главных мыслей и выводов по изучаемому вопросу (пункту, разделу). В отдельных случаях выводы по теме (разделу, главе) позволяют полностью построить (восстановить, воссоздать) ответ на поставленный вопрос, так как содержат в себе основные мысли и тезисы для ответа.

 

 

 

Раздел 1. Качество как объект управления

Вопрос № 1: С какой позиции рассматривается качество в условиях рыночной экономики?

а) С позиции производителя

б) С позиции продавца

в) С позиции потребителя

Вопрос № 2: Какой показатель оценки качества отражает материализацию в продукции научно-технических достижений?

а) Технический уровень

б) Эстетический уровень

в) Эксплуатационный уровень

г) Техническое качество

Вопрос № 3: Как называется контроль качества продукта его производителем перед отправкой потребителю?

а) Входной контроль

б) Операционный контроль

в) Выходной контроль

Вопрос № 4: Какая общепринятая аббревиатура соответствует понятию «Всеобщее управление качеством»?

а) UQM

б) TQM

в) TQC

Вопрос № 5: Какие причины приводят предприятие К необходимости внедрения системы менеджмента качества?

а) Внутренние потребности предприятия

б) Конкурентное преимущество при участии в конкурсах и тендерах

в) Требование заказчика

г) Все перечисленные варианты ответа

Вопрос № 6: Каково сегодня соотношение между понятиями Общий менеджмент и Менеджмент качества?

а) Эти понятия тождественны

б) Менеджмент качества является составной частью общего менеджмента предприятия

в) Общий менеджмент и менеджмент качества являются различными разновидностями менеджмента предприятия

 

Раздел 2. Простые инструменты контроля качества

Вопрос № 1: К какому типу ошибок относится «риск заказчика»?

а) Ошибка первого рода

б) Ошибка второго рода

Вопрос № 2: Какой из перечисленных законов распределения используют при выборочном контроле по количественным показателям?

а) Биномиальный закон распределения

б) Гипергеометрический закон распределения

в) Нормальный закон распределения

г) Закон Пуассона

Вопрос № 3: Какова нижняя граница количества наблюдаемых значений, требуемых для построения надежной гистограммы?

а) Не менее 20 наблюдаемых значений

б) Не менее 30 наблюдаемых значений

в) Не менее 40 наблюдаемых значений

г) Не менее 50 наблюдаемых значений

Вопрос № 4: В какой сфере используется «Принцип 5Р» диаграммы Исикавы?

а) В сфере оказания услуг

б) В производственной сфере

Вопрос № 5: Какие виды диаграммы Парето Вы знаете?

а) Диаграмма причин (факторов)

б) Диаграмма круговая

в) Диаграмма рассеивания

г) Диаграмма результатов деятельности

Вопрос № 6: Какой из инструментов контроля качества позволяет зафиксировать частоту проявления отклонения (дефекта)?

а) Графики

б) Гистограмма

в) Контрольные листки

г) Диаграмма рассеивания

д) Контрольные карты

Раздел 3. Методы управления качеством и сферы их применения

Вопрос № 1: Какой из методов управления качеством базируется на учёте мнений и высказываний о существующей проблеме, как экспертов, так и персонала фирмы?

а) Матрица приоритетов

б) Диаграмма связей

в) Диаграмма сродства

г) Диаграмма «дерева»

Вопрос № 2: Какая из перечисленных диаграмм не входит в состав серии «Новые инструменты качества»?

а) Диаграмма сродства

б) Диаграмма связей

в) Диаграмма Парето

г) Диаграмма «дерева»

д) Матричная диаграмма

е) Стрелочная диаграмма

Вопрос № 3: Что представляет собой заключительный этап в цикле Шухарта-Деминга?

а) Контроль исполнения

б) Выдача чека

в) Корректирующее воздействие

г) Рапорт менеджеру

Вопрос № 4: Что такое «Дом качества»?

а) Учреждение, занимающееся координацией работ по управлению качеством

б) Предприятие, награжденное премией Деминга

в) Матрица в деятельности планирования, проектирования, изготовления продукции

г) Предприятие, прошедшее сертификацию в соответствии со стандартами ISO 9000

Вопрос № 5: Какова главная цель метода функционально-стоимостного анализа (ФСА)?

а) Оптимизация соотношения «цена-качество» продукции

б) Получение продукции наилучшего качества

в) Максимальное снижение стоимости продукции

Вопрос № 6: К каким мерам воздействия относится метод FMEA?

а) Меры оперативного воздействия для немедленного устранения выявленной проблемы

б) Меры корректирующего воздействия для устранения причин возникновения выявленной проблемы

в) Меры предупреждающего воздействия для выявления и устранения потенциальных причин возникновения проблем

г) Административные меры воздействия для наказания виновных в возникновении проблемы

Вопрос № 7: Что является основным показателем метода «Шесть сигма»?

а) Время, затрачиваемое на поиск причин отклонения продукции

б) Процент отклонения изделий от установленной нормы и возможности его снижения

в) Наработка изделия на отказ (в часах, циклах и т.д.)

г) Степень (величина) отклонения характеристик изделия от установленной нормы

 

Раздел 4. Стандарты ISO серии 9000

Вопрос № 1: На какие виды деятельности ориентировано семейство стандартов ISO 9000?

а) На производственную деятельность

б) На деятельность в сфере услуг

в) На коммерческую деятельность

г) На любой вид деятельности

Вопрос № 2: Можно ли подстраивать требования стандарта ISO 9000 под существующую в компании систему управления качеством?

а) Можно

б) Нельзя

Вопрос № 3: Как называется организация, которая проводит аудит третьей стороны, инспектирование и регистрацию на соответствие стандартам качества?

а) Аудитор

б) Регистратор

в) Консультант

Вопрос № 4: Какой из основных стандартов семейства ISO 9000 содержит методические указания по созданию систем управления качеством?

а) ISO 9001

б) ISO 9004

в) ISO 19011

г) ISO 10012

Вопрос № 5: К какой категории аудитов относится внутренняя проверка системы менеджмента качества?

а) Аудит третьей стороны

б) Аудит первой стороны

в) Аудит второй стороны

Вопрос № 6: Какой из указанных стандартов не входит в состав стандартов семейства ISO 9000?

а) ISO 19011

б) ISO 14001

в) ISO 10012

Вопрос № 7: На соответствие каким стандартам ISO серии 9000 осуществляется сертификация систем менеджмента качества?

а) ISO 9000

б) ISO 10012

в) ISO 9004

г) ISO 19011

д) ISO 9001

Вопрос № 8: Что необходимо сделать предприятию для сертификации системы менеджмента качества по ISO 9001?

а) Достаточно разработать все требуемые стандартом документы

б) Необходимо разработать обязательные документы и представить сертификаты на продукцию

в) Необходимо разработать документы по всем видам деятельности предприятия

г) Необходимо разработать обязательные документы, внедрить их и обеспечить функционирование системы менеджмента качества по этим документам не менее 3-х месяцев

Вопрос № 9: На скольких основных принципах базируются стандарты ISO серии 9000 и система менеджмента качества?

а) на 8-ми

б) на 4-х

в) на 11-ти

г) на 12-ти

Вопрос № 10: Сколько этапов необходимо пройти предприятию, чтобы внедрить и сертифицировать систему менеджмента качества по ISO 9001?

а) 12

б) 14

в) 8

г) 4

д) Количество этапов не имеет значения (не регламентировано)

Раздел 5. Аудиты системы менеджмента качества

Вопрос № 1: Какие виды аудитов могут осуществляться вашим предприятием?

а) Аудит I стороной

б) Аудит II стороной

в) Аудит поставщика

г) Все из перечисленных аудитов

д) Первый и второй вид аудита

Вопрос № 2: Кто должен входить в состав аудиторской группы?

а) Аудиторы

б) Технические эксперты

в) Стажёры

г) Все из перечисленных

Вопрос № 3: На соответствие каким из перечисленных ниже стандартов может осуществляться сертификация?

а) ISO 14001

б) ISO 16949

в) OHSAS 18001

г) На соответствие любому из перечисленных стандартов

д) Ни по одному из перечисленных стандартов

Вопрос № 4: Какой из основных стандартов семейства ISO 9000 содержит указания по проведению аудитов СМК?

а) ISO 9001

б) ISO 9004

в) ISO 19011

г) ISO 10012

Вопрос № 5: Что не является непосредственной составной частью внутреннего аудита СМК?

а) Разработка плана аудита

б) Проведение заключительного совещания

в) Действия по результатам аудита

г) Определение области и критериев аудита

д) Подготовка рабочих документов

Вопрос № 6: Какой из указанных пунктов отчёта о внутреннем аудите не является обязательным?

а) Критерии аудита

б) Заявление о конфиденциальном характере содержимого отчета

в) Дата и место проведения аудита

г) Цели аудита

д) Перечень адресов рассылки отчёта

Вопрос № 7: Что не может являться критерием внутреннего аудита?

а) Требования стандарта ISO 9001

б) Политика предприятия в области качества

в) Документация системы менеджмента качества

г) Несоответствия, выявленные при аудите

д) Технологическая документация

Вопрос № 8: Какой из важных принципов необходимо соблюдать при проведении внутренних аудитов?

а) Независимость аудитора от проверяемого вида деятельности

б) Оперативность проведения аудита

в) Высокая частота проведения аудита

г) Проверка не менее 30% подразделений фирмы при аудите

Вопрос № 9: Для чего нужна верификация корректирующих действий, предпринятых по результатам внутреннего аудита?

а) Для анализа результативности предпринятых действий

б) Для контроля своевременности выполнения действий

в) Для разработки предупреждающих действий

Вопрос № 10: С какой периодичностью следует проводить внутренние аудиты СМК?

а)1 раз в квартал

б)1 раз в месяц

в)1 раз в полгода

г)1 раз в год

д)По усмотрению предприятия

е)По рекомендациям органа по сертификации

 

 

Задание 1

Выбрать к вопросу правильный вариант ответа.

Вопрос 1. Каким термином определено долговременное управление качеством и организацией работ по контролю на предприятии соответствие государственным стандартам выпускаемой продукции?

1. управление качеством

2. всеобщее управление качеством

3. сертификация

4. стандартизация

5. метрология

Вопрос 2. Каким термином обозначают взаимосвязь между зависимыми и независимыми переменными, выраженными в виде таблицы, текста, графика?

1. свойство

2. принцип

3. закон

4. характеристика

5. потребность

Вопрос 3. Каким термином принято обозначать результат деятельности или процессов внутренней деятельности предприятий?

1. услуга

2. объект

3. продукция

4. деньги

5. система

Вопрос 4. Что означает совокупность организационной структуры, методик, процессов и ресурсов, необходимых для осуществления общего руководства качеством?

1. система качества

2. уровень качества

3. относительное качество

4. характеристика

5. процесс

Вопрос 5. Какое место в мире занимала Россия по уровню качества жизни населения в 1994г.?

1. 1

2. 6

3. 27

4. 37

5. 112

Задание 2

Выбрать к вопросу правильный вариант ответа.

Вопрос 1. На какой стадии формируется качество продукции?

1. заключения контракта на поставку

2. изготовления

3. сборки

4. контроля качества

5. проектирования

Вопрос 2. С чьих позиций рассматривалось качество продукции в условиях командно-административной экономики?

1. потребителя

2. руководства предприятия

3. вышестоящего органа управления

4. министерства

5. Госстандарта РФ

Вопрос 3. Как называется наука о способах измерения и количественной оценке качества продукции и услуг?

1. механика

2. логика

3. квалиметрия

4. маркетинг

5. электроника

Вопрос 4. Чему способствует повышение качества производимой отечественными товаропроизводителями продукции?

1. росту импорта товаров

2. снижению конкурентоспособности

3. увеличению золотого запаса

4. росту экспортных возможностей

5. эффективному использованию природных ресурсов

Вопрос 5. С чем сравниваются в процессе проверки качества производимой продукции изделия?

1. аналогичной продукцией других предприятий

2. проектными данными

3. стандартами предприятия

4. контрольным образцом

5. эталоном(стандартом)

Задание 3.

Отметить правильный вариант ответа в карточке ответов.

Вопрос 1. Сколько международных стандартов серии 9000 X по системам качества были разработаны и утверждены в 1987 г. Техническим комитетом Международной организации по стандартизации?

1. два;

2. три;

3. четыре;

4. пять;

5. шесть.

Вопрос 2. Сколько этапов жизненного цикла продукции предусматривает стандарт ИСО?

1. 10;

2. 12;

3. 13;

4. 14.

Вопрос 3. Принятие решений в управлении качеством продукции на предприятии базируется на контроле, учете и:

1. анализе;

2. планировании;

3. прогнозировании;

4. маркетинге;

5. проектировании.

Вопрос 4. Сколько основополагающих условий сформулированы в современном менеджменте качества?

1. пять

2. семь

3. десять

4. двенадцать

Вопрос 5. С производства какого вида товара следует начинать освоение производства?

1. технологичного;

2. дорогого;

3. менее трудоемкого;

4. пользующегося спросом;

5. на который разработана техническая документация.

Задание 4.

Отметить правильный вариант ответа в карточке ответов.

Вопрос 1. На основании какого документа осуществлялось в начале века получение потребителем информации о качестве товара?

1. паспорта;

2. рекламации

3. спецификации;

4. чертежа;

5. гарантии изготовителя.

Вопрос 2. Как называется фигура в международном бизнесе, но форме похожая на бывший «Знак качества»?

1. Мавзолей;

2. Акрополь;

3. Эйфелева башня;

4. Пентагон;

5. Слоновий бивень.

Вопрос 3. Назовите пример встречного (снизу вверх) вертикального управления качеством продукции:

1. система бездефектного труда;

2. научная организация работ по повышению моторесурса двигателей;

3. кружки качества;

4. комплексная система управления качеством;

5. бездефектное изготовление продукции.

Вопрос 4. Сколько этапов развития систем качества можно выделить в истории XX века?

1. пять;

2. шесть;

3. семь;

4. восемь;

5. девять.

Вопрос 5. На каких циклах основана система всестороннего управления качеством?

1. Фейгенбаума;

2. Прудона;

3. Исикава;

4. Деминга;

5. Боголюбова.

Задание 5.

Отметить правильный вариант ответа в карточке ответов.

Вопрос 1. Кто является координирующим федеральным органом исполнительной власти в таких сферах деятельности, как стандартизация, сертификация, метрология?

1. Госкомитет по науке и технике;

2. Минэкономики РФ;

3. Министерство труда и социальных вопросов РФ;

4. Госстрой РФ;

5. Госстандарт РФ.

Вопрос 2. Какие методы управления являются научной основой современного технического контроля?

1. Дельфи;

2. балансовый:

3. математико-статистические;

4. комплексного анализа;

5. прогнозирования.

Вопрос 3. Какой подход к оптимизации процессов обеспечивает статистическое регулирование процессов?

1. случайный

2. индивидуальный;

3. комплексный;

4. систематический:

5. постоянный.

Вопрос 4. Сколько этапов исторически возникало при оценке качества продукции?

1. два;

2. три;

3. четыре:

4. пять;

5. шесть.

Вопрос 5. Что является первым этапом оценки качества продукции?

1. определение номенклатуры аттестуемой продукции;

2. приобретение необходимой для контроля качества аппаратуры;

3. выбор номенклатуры показателей качества;

4. обучение персонала отдела технического контроля;

5. составление плана проверок.

Задание 6.

Отметить правильный вариант ответа в карточке ответов.

Вопрос 1. Какая система организации бездефектного изготовления продукции (БИП) получила распространение в нашей стране в 1950-е годы?

1. ленинградская;

2. волгоградская;

3. саратовская;

4. минская;

5. калининградская.

Вопрос 2. Какой метод контроля качества продукции на предприятиях являлся основным при использовании саратовской системы БИП?

1. сплошной;

2. выборочный;

3. отсутствие контроля;

4. самоконтроль;

5. бригадный.

Вопрос 3. Что являлось основным критерием применения комплексной системы управления качеством продукции:

1. соответствие качества продукции высшим достижениям науки и техники;

2. соответствие качества результата труда установленным требованиям;

3. соответствие достигнутого уровня моторесурса запланированному значению;

4. соответствие качества первых промышленных изделий установленным требованиям;

5. соответствие мировым стандартам качества.

Вопрос 4. Целью какой системы управления качеством продукции являлось обеспечение выпуска продукции отличного качества, высокой надежности и долговечности?

1. КАНАРСПИ;

2. НОРМ;

3. БИЛ;

4. КСУКП;

5. СБТ.

Вопрос 5. Какая система управления качеством продукции охватывала многие виды работ на стадии исследования и проектирования и на стадии эксплуатации?

1. КАНАРСПИ;

2. НОРМ;

3. БИЛ;

4. КСУКП;

5. СБТ.

Задание 7.

Отметить правильный вариант ответа в карточке ответов.

Вопрос 1. На сколько процентов был увеличен гарантийный срок работы двигателя в результате использования системы управления качеством НОРМ?

1. 50

2. 60

3. 70

4. 80

5. 90

Вопрос 2. В каком году были разработаны и утверждены Госстандартом Основные принципы Единой системы государственного управления качеством продукции?

1. 1960

2. 1970

3. 1974

4. 1978

Вопрос 3. Какое подразделение на предприятии координирует планирование мероприятий в области качества?

1. плановый отдел;

2. технический отдел;

3. технологический отдел;

4. конструкторский отдел;

5. отдел обеспечения качества.

Вопрос 4. Кто на предприятии отвечает за практическое использование системы управления качеством продукции?

1. главный инженер;

2. директор;

3. зам. директора по качеству;

4. начальник отдела технического контроля;

5. начальник технического отдела.

Вопрос 5. В каком плане принципиально важным для системы ИСО 9000-1у94 является вновь введенное положение о том, что вся работа, выполняемая организацией, рассматривается как совокупность взаимосвязанных процессов?

1. методологическом

2. техническом

3. идеологическом

4. технологическом

5. экономическом.

Задание 8.

Отметить правильный вариант ответа в карточке ответов.

Вопрос 1. Кредо процветающих фирм во всем мире - завоевание покупателя производится через:

1. низкие цены;

2. качество;

3. дизайн;

4. низкую трудоемкость;

5. экономичность продукции.

Вопрос 2. Какое количество компаний в мире имеет сертифицированные системы качества?

1. 20 000

2. 30 000

3. 40 000

4. 50 000

5. 70 000

Вопрос 3. На повышение каких результатов деятельности предприятий направлено улучшение качества производимой продукции?

1. технических

2. технологических

3. экономических

4. общих

5. конструкторских

Вопрос 4. Сколько процентов контрактов на поставку продукции в России предусматривают подтверждения о наличии системы обеспечения качества, соответствующей ИСО серии 9000?

1. 60

2. 70

3. 80

4. 90

5. 100

Вопрос 5. Сколько предприятий в России прошли сертификацию систем качества?

1. 100;

2. 200;

3. 300;

4. 400;

5. 500.

Задание 9.

Отметить правильный вариант ответа в карточке ответов.

Вопрос 1. В каком городе состоялся первый Всеобщий форум управления качеством в 1994 г.?

1. Лондоне;

2. Париже;

3. Москве;

4. Милане;

5. Хартуме.

Вопрос 2. Как называются договоры, заключаемые Российской Федерацией на правительственном уровне?

1. государственные;

2. международные;

3. министерские;

4. межрегионалъные;

5. отраслевые.

Вопрос 3. Что влияет, в первую очередь, на процесс внедрения всеобщего управления качеством?

1. общественное мнение;

2. состояние экономики;

3. рыночные отношения;

4. законодательство страны;

5. желание руководителей предприятий.

Вопрос 4. Какие методы используются для анализа и регулирования процессов на всех стадиях жизненного цикла продукции?

1. Статистические;

2. аналитические;

логические;

3. планирования;

4. инженерно-математические.

Вопрос 5. К каким методам относятся методы оценки качества продукции?

1. стимулирования;

2. контроля;

3. мотивации;

4. самоконтроля;

5. статистическим.

Задание 10.

Отметить правильный вариант ответа в карточке ответов.

Вопрос 1. В каком году в Японии на предприятиях образовались «кружки качества?

1. 1958;

2. 1959;

3. 1960;

4. 1961;

5. 1962.

Вопрос 2. Какая система организации взаимоотношений способствует улучшению работы предприятия за счет грамотного руководства и сознательного поведения каждого работника фирмы?

1. контролирующая;

2. демократическая;

3. корпоративная культура;

4. научная;

5. технологическая.

Вопрос З. Что является необходимым условием перехода на предприятии к самоконтролю продукции?

1. переподготовка персонала;

2. изменение технологического режима;

3. повышение качества технической документации;

4. стимулирование руководства предприятия;

5. разработка системы поощрения рабочих.

Вопрос 4. Какие методы управления качеством продукции признаны важным условием повышения рентабельности продукции?

1. самоконтроля;

2. статистические;

3. экономико-математические;

4. социальные;

5. технические.

Вопрос 5. Сколько используется известных методов (инструментов) качества на предприятии?

1. 5;

2. 6;

3. 7;

4. 8;

5. 9.

Задание 11.

Отметить правильный вариант ответа в карточке ответов.

Вопрос 1. Какие данные используются при построении гистограммы?

1. бухгалтерского учета;

2. аналитические;

3. обобщенные;

4. измеряемые;

5. совокупные.

Вопрос 2. Какой метод оценки качества продукции применяется, когда требуется установить, сколько колебаний в процессе вызывается случайными изменениями?

1. контрольная карта;

2. временные ряды;

3. диаграмма Парето;

4. гистограмма;

5. диаграмма рассеяния.

Вопрос 3. Какой анализ позволяют проводить контрольные карты?

1. экономической эффективности;

2. технической целесообразности;

3. спроса на производимую продукцию;

4. возможностей процесса;

5. причин брака.

Вопрос 4. Сколько видов контрольных карт применяется для характеристики качественных признаков продукции?

1. два;

2. три;

3. четыре;

4. пять;

5. шесть.

Вопрос 5. Какой метод оценки качества продукции применяется, когда требуется определить, что происходит с одной из переменных величин, если другая переменная изменяется?

1. контрольная карта;

2. временные ряды;

3. диаграмма Парето;

4. гистограмма;

5. диаграмма рассеяния.

Задание 12.

Отметить правильный вариант ответа в карточке ответов.

Вопрос 1. Какой термин обозначает проверку соответствия объекта контроля установленным техническим требованиям?

1. организация контроля; технический контроль; контроль на соответствие ГОСТу;

2. оценка качества продукции;

3. документальный контроль.

Вопрос 2. На что направлены, в первую очередь, усилия ведущих фирм мира в области контроля качества продукции?

1. совершенствование методов контроля;

2. разработку эффективной системы поощрения работников за снижение брака;

3. предупреждение брака;

4. изменения методов наказания за допущенный брак;

5. совершенствование технологического режима.

Вопрос 3. Целью какого метода контроля является исключение случайных изменений качества продукции?

1. гносеологического;

2. аналитического;

3. статистического;

4. математического анализа;

5. социального.

Вопрос 4. В каком виде планов статистического контроля партии продукции количество шагов контроля заранее задается?

1. одноступенчатом;

2. двухступенчатом;

3. многоступенчатом;

4. последовательном;

5. дискретном.

Вопрос 5. Что является вероятностным показателем плана статистического контроля?

1. оперативная характеристика;

2. уровень качества продукции;

3. объем производства;

4. коэффициент использования производственных мощностей;

5. производительность труда.

Задание 13.

Отметить правильный вариант ответа в карточке ответов.

Вопрос 1. Какой вид имеет оперативная характеристика для планов выборочного контроля?

1. ломаной линии;

2. прямой линии;

3. столбика;

4. плавной кривой;

5. прерывистой линии.

Вопрос 2. Какая процедура контроля продолжается до тех пор, пока в выборке не появится дефектный экземпляр?

1. сплошная;

2. дискретная;

3. технологически необходимая;

4. опытно-статистическая;

5. с ослабленным режимом.

Вопрос 3. Как называются контрольные карты, которые используются при принятии решений о режиме контроля качества продукции?




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 1419; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.