Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Планы и рекомендации по подготовке к семинарским занятиям




Раздел 1. Качество как объект управления

Тема 1.1. Основные понятия качества.

Сущность понятия качества продукции (услуг): политический, социальный и экономический аспекты. Сущность управления качеством продукции. Термины и определения, используемые в области управления качеством продукции (услуг). Общий механизм управления качеством продукции (услуг).

Тема 1.2. Квалиметрия как наука об измерении уровня качества.

Квалиметрия как наука, ее роль, методы и области практического применения. Методы оценки уровня качества продукции. Градации товаров и услуг по уровню качества.

Тема 1.3. Эволюция подходов к управлению качеством.

Становление и развитие подходов к управлению качеством за рубежом. Отечественный опыт разработки систем управления качеством. Взаимосвязь технического и управленческого аспекта в развитии систем управления качеством. Отечественные и зарубежные системы управления качеством продукции: СБТ, КС УКП, SQC, TQC, QM, TQM и др). Основы теории Деминга.

Тема 1.4. Основные принципы менеджмента качества.

Ориентация на потребителя. Лидерство руководителя. Вовлечение работников. Процессный подход. Менеджмент как система взаимосвязанных процессов. Постоянное улучшение. Принятие решений, основанных на фактах. Взаимовыгодные отношения с поставщиками.

Процессный подход как принцип: понятие, требования к определению процессов; критерии результативности процесса; понятие функционального и процессного подхода к менеджменту организации.

«Петля качества» – цикл Шухарта-Деминга (PDCA). Основные составляющие и их характеристика, области применения.

Раздел 2. Простые инструменты контроля качества

Тема 2.1. Методы контроля качества продукции.

Дифференциальный, комплексный и смешанный методы оценки уровня качества продукции. Шкалы уровня, порядка и отношений. Метод средних. Сплошной и выборочный контроль продукции. Статистический анализ как метод изучения условий и факторов, определяющих качество продукции.

Тема 2.2. Графики и гистограммы, как инструмент контроля качества.

Графики как средства графического представления количественных данных. Типы графиков и области их применения. Гистограмма как метод оценки состояния качества.. Основные характеристики гистограмм. Выборки и интервалы. Анализ гистограмм, области их применения.

Тема 2.3. Диаграммы, как инструмент контроля качества.

Виды диаграмм (диаграмма Парето, диаграмма рассеивания, диаграмма причинно-следственных связей). Основные особенности и характеристика различных видов диаграмм. Этапы построения диаграмм. Принципы «5М» и «5Р». АВС-анализ диаграмм Парето. Области возможного использования и применения диаграмм.

Тема 2.4. Контрольные карты и контрольные листки, как инструмент контроля качества.

Контрольные карты как разновидность диаграмм, отображающая характер изменения показателя качества во времени. Контроль по количественному и альтернативному признакам. Контрольный листок (таблица проверок) как метод упорядочивания данных, обеспечивающий принятие решений, основанных на фактах. Порядок заполнения контрольных листков. Области возможного использования и применения контрольных карт и листков.

Раздел 3. Методы управления качеством и сферы их применения

Тема 3.1. Новые методы (инструменты) управления качеством.

Диаграммы: сродства, связей, матричная, стрелочная, «дерева»; матрица приоритетов как новые методы управления качеством на основе анализа данных, не имеющих численных значений. «Мозговой штурм» как основа новых методов управления. Цель, суть новых методов и сферы их применения.

Тема 3.2. Методы Тагути, ФСА, QFD и сферы их применения.

Метод Тагути. Графическая интерпретация функции потерь Тагути. Суть метода, серы возможного применения. Методология непрерывного совершенствования продукции, производственных технологий, организационных структур (ФСА). Суть и методические основы метода ФСА, области возможного применения. Метод развертывания функций качества (QFD). «Дом качества», порядок построения. Суть метода, области возможного применения.

Тема 3.3. Методы «5S», FMEA, «100% Quality» и сферы их применения.

Метод «5S», суть, основное содержание, области возможного применения. Метод стопроцентного качества, основы политики 100% качества, соотношение затрат, сферы возможного применения. Метод FMEA как инструмент непрерывного совершенствования, основанный на анализе потенциальных дефектов. Содержание метода, возможности использования.

Тема 3.4. Методы «Точно вовремя», «Шесть сигма» и сферы их применения.

Метод «Точно во время» (JIT) как концепция «вытягивающей» системы. Цель и суть метода, сферы возможного применения. Метод «Шесть сигма» как методология анализа статистической информации для измерения и повышения производительности компании. Фундаментальные принципы метода, суть и сферы возможного применения.

Раздел 4. Стандарты ISO серии 9000

Тема 4.1. Семейство стандартов ISO серии 9000.

Международные стандарты ISO серии 9000: роль, состав семейства. Назначение и краткая характеристика стандартов, область применения, эволюция развития, основные отличия версий. Основные преимущества их использования. Взаимодействие и взаимосвязь с другими стандартами ISO.

Тема 4.2. Основные понятия и принципы построения стандартов ISO серии 9000.

Общая структура построения и краткое содержание стандартов ISO серии 9000. Анализ основных понятий (терминов): система менеджмента качества, несоответствующая продукция, корректирующие действия, предупреждающие действия, мониторинг, верификация, валидация, результативность.

Тема 4.3. Документация как основа системы менеджмента качества.

Роль и задачи документирования в системе менеджмента качества. Классификация документации. Характеристика внутренних документов СМК: политика и цели в области качества; руководство по качеству; документированные процедуры; документы, необходимые для организации для обеспечения эффективного функционирования СМК; записи.

Требования к составлению документов. Управление документацией и записями.

Тема 4.4. Управление качеством на различных этапах жизненного цикла продукции (услуг).

Управление качеством на предпроизводственных стадиях: планирование; процессы, связанные с потребителями; проектирование; закупки;

Управление качеством на производственных стадиях: понятие об управляемых условиях производства; постановка продукции на производство; организация мониторинга и измерения; предупредительные меры; идентификация и прослеживаемость;

Управление качеством на послепроизводственных стадиях: процессы хранения, поставки; процессы продажи; процессы эксплуатации, обслуживания и ремонта. Роль манипуляционных знаков в сохранении качества товаров при транспортировании и складировании. Управление ассортиментом товаров как инструмент управления качеством обслуживания.

Раздел 5. Аудиты системы менеджмента качества

Тема 5.1. Основные понятия аудитов.

Анализ основных понятий (терминов): аудит, программа аудита, план аудита, свидетельства аудита, критерии аудита, несоответствие, заключение по результатам аудита, аудитор, заказчик аудита, компетентность. Классификация аудитов. Основные особенности различных видов аудитов.

Тема 5.2. Внутренний аудит системы менеджмента качества.

Внутренний аудит системы менеджмента качества, организация, порядок планирования, проведения, подготовки и оформления результатов. Принципы проведения внутреннего аудита, источники информации при аудите, типы вопросов, задаваемых при аудите, требования к аудиторам, требования к проверяемым подразделениям. Нормативная база для внутреннего аудита.

Тема 5.3. Сертификация системы менеджмента качества.

Сертификация системы менеджмента качества как форма внешнего аудита. Нормативная база для сертификации. Организация, порядок планирования, проведения, подготовки и оформления результатов сертификации. Формулирование и классифицирование несоответствий. Требования к экспертам. Роль и значение сертификации систем менеджмента качества для предприятий и организаций. Особенности и проблемы национальной и зарубежной сертификации.

Тема 5.4. Анализ результатов внутренних (внешних) аудитов.

Значение результатов внутренних и внешних аудитов для развития и совершенствования системы менеджмента качества. Порядок разработки и реализации корректирующих действий по результатам анализа материалов аудитов. Оценка и документирование результативности предпринятых действий. Анализ СМК со стороны руководства. Принцип постоянного улучшения, суть, содержание, способы внедрения и реализации.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 434; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.