Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопросы для самоподготовки 1 страница. 1. Дайте определение компетенции в сфере охраны окружающей среды




1. Дайте определение компетенции в сфере охраны окружающей среды.

2. В чем заключается сущность разграничения компетенции в сфере охраны окружающей среды между различными уровнями публичной власти?

3. Какие вопросы в сфере охраны окружающей среды отнесены к ведению Российской Федерации?

4. Назовите вопросы, отнесенные к ведению субъектов Рос­
сийской Федерации в сфере охраны окружающей среды.

5. Определите круг вопросов, отнесенных к компетенции муниципальных образований в сфере охраны окружающей среды.

 

Глава 10

ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
В СФЕРЕ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ

 

 

§ 10.1. Понятие и система органов государственного
управления в сфере охраны окружающей среды
и природопользования

 

К настоящему времени в науке экологического права сложилось определенное представление о государственном управлении в сфере охраны окружающей среды и природопользования, а также о системе органов, его осуществляющих. При этом отдельными авторами под управлением понимается едва ли не деятельность органов всех ветвей государственной власти как на федеральном, так и на региональном уровнях. К слову, глава 2 Федерального закона «Об охране окружающей среды» называется «Основы управления в области охраны окружающей среды», а регламентирует вопросы не только управленческие, но и сугубо законотворческие.

Другие ученые придерживаются точки зрения о том, что управление — это многофункциональная деятельность органов исполнительной власти, что, собственно, вытекает из теории административного права, а потому осуществлять его могут только органы, относящиеся к этой ветви власти. В дальнейшем управление нами рассматривается исключительно как деятельность органов исполнительной власти.

Говоря о системе органов, осуществляющих управление в рассматриваемой нами сфере, следует классифицировать эти органы исходя из задач, выполняемых ими, на две самостоятельные группы, получившие в теории экологического права название органы общей компетенции и органы специальной компетенции.

К органам общей компетенции можно отнести Правительство РФ, высших должностных лиц государственной власти субъектов Российской Федерации и исполнительные органы государственной власти субъектов РФ. Статья 11 Федерального закона
«О животном мире» устанавливает, что государственное управление в области охраны и использования животного мира осуществляет помимо названных органов еще и Президент РФ. В настоящее время управленческая деятельность главы государства сводится, как правило, к утверждению системы и структуры федеральных органов исполнительной власти (о чем говорилось в предыдущей главе), которые собственно и являются органами специальной компетенции, в том числе и в сфере охраны окружающей среды и природопользования.

Именно на органы специальной компетенции выпадает основной объем управленческих функций в рассматриваемой сфере, например проведение государственного мониторинга окружающей среды и ее отдельных объектов, ведение государственных кадастров природных ресурсов, осуществление государственного экологического контроля и контроля за охраной и использованием конкретных природных ресурсов, организация государственной экологической экспертизы, информирование населения о состоянии окружающей среды
и ряд других.
Порядок реализации названных и иных функций подробно рассматривается в последующих главах учебника.

Большинство законодательных актов, имея ссылки на специально уполномоченные государственные органы (федеральные органы исполнительной власти), осуществляющие управление в той или иной сфере, не называют такие органы. Это в общем­то обоснованно, поскольку опыт 1990­х годов, да и проводимая в 2000­е годы активными темпами административная реформа показали, насколько недолговечным может быть существование отдельных федеральных органов исполнительной власти в экологической сфере. Тем не менее анализ действующего законодательства позволяет вычленить органы специальной компетенции.

Согласно постановлению Правительства РФ от 30.12.1998
№ 1594 «О специально уполномоченных государственных органах Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды» [92] и с учетом Указа Президента РФ от 12.05.2008
№ 724 «Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти[45] к таковым в настоящее время отнесены:

• Министерство природных ресурсов Российской Федерации;

• Федеральное агентство по недропользованию;

• Федеральное агентство водных ресурсов;

• Федеральная служба по надзору в сфере природопользования;

• Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору;

• Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды;

• Министерство сельского хозяйства Российской Федерации;

• Федеральное агентство лесного хозяйства;

• Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору;

• Федеральное агентство по рыболовству;

• Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии;

• Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

Компетенция и специализация названных органов в области охраны окружающей среды и природопользования определяются положениями об этих органах и будут кратко рассмотрены в настоящей главе.

На региональном уровне субъектами Российской Федерации также могут создаваться специально уполномоченные государственные органы в сфере охраны окружающей среды и природопользования, компетенция которых закрепляется в региональном законодательстве субъектов.

 

 

§ 10.2. Министерство природных ресурсов и экологии

Российской Федерации и сфера его деятельности

 

Согласно утвержденному постановлением Правительства РФ от 28.05.2008 № 404 положению [146] Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации (Минприроды России)[46] является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики
и нормативно­правовому регулированию в сфере изучения, использования, воспроизводства и охраны природных ресурсов, включая недра, водные объекты, леса, расположенные на землях особо охраняемых природных территорий, объекты животного мира (за исключением объектов животного мира, отнесенных
к объектам охоты, не обитающим на особо охраняемых природных территориях и (или) не занесенным в Красную книгу Российской Федерации) и среду их обитания, в сфере эксплуатации и обеспечения безопасности водохранилищ, водохозяйственных систем комплексного назначения и гидротехнических сооружений (за исключением судоходных гидротехнических сооружений), безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами, промышленной безопасности, безопасности при использовании атомной энергии (за исключением деятельности по разработке, изготовлению, испытанию, эксплуатации и утилизации ядерного оружия
и ядерных энергетических установок военного назначения), безопасности электрических и тепловых установок и сетей (кроме бытовых установок и сетей), безопасности производства, хранения
и применения взрывчатых материалов промышленного назначения, в сфере гидрометеорологии и смежных с ней областях, мониторинга окружающей природной среды, ее загрязнения, а также
по выработке и реализации государственной политики и нормативно­правовому регулированию в сфере охраны окружающей среды, включая вопросы, касающиеся особо охраняемых природных территорий и государственной экологической экспертизы.

В ведении Минприроды России находятся Федеральное агентство по недропользованию, Федеральное агентство водных ресурсов, Федеральная служба по надзору в сфере природопользования, Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору, Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, которые подконтрольны названному министерству.

К компетенции Минприроды России отнесены такие вопросы, как:

• принятие нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к ведению министерства в указанных выше сферах общественных отношений, в том числе:

требований к составу и содержанию документов, касающихся оценки техногенного воздействия на окружающую среду;

перечней (кадастров) объектов, в отношении которых должны определяться технические нормативы выбросов;

порядка выдачи и форма разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ;

правил инвентаризации объектов размещения отходов и правил учета в области обращения с отходами и др.;

• обобщение практики применения законодательства Рос­
сийской Федерации и проведение анализа реализации государственной политики в установленной сфере деятельности;

• организация приема граждан, обеспечение своевременности и полноты рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок;

• взаимодействие в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности;

• осуществление иных функций в установленной сфере деятельности, предусмотренных федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента РФ или Правитель­
ства РФ.

Отдельные задачи также решаются Миприроды России во исполнение постановления Правительства РФ от 16.05.2005 № 303 «О разграничении полномочий федеральных органов исполнительной власти в области обеспечения биологической и химической безопасности Российской Федерации» [127].

Для координации и контроля деятельности территориальных
органов Федерального агентства по недропользованию, Феде­
рального агентства водных ресурсов, Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды допускается образование территориальных органов Минприроды России.

 

 

§ 10.3. Федеральное агентство по недропользованию

и сфера его деятельности

В соответствии с положением, утвержденным постановлением Правительства РФ от 17.06.2004 № 93 [118], Федеральное агентство по недропользованию (Роснедра) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере недропользования.

К ведению Роснедр отнесены:

• организация:

государственного геологического изучения недр;

экспертизы проектов геологического изучения недр;

проведения в установленном порядке геолого­экономической и стоимостной оценки месторождений полезных ископаемых
и участков недр;

проведения в установленном порядке конкурсов и аукционов на право пользования недрами;

проведения государственной экспертизы информации о разведанных запасах полезных ископаемых, геологической, экономической информации о предоставляемых в пользование участках недр;

• осуществление:

предоставления в пользование за плату геологической информации о недрах, полученной в результате государственного геологического изучения недр;

выдачи заключений об отсутствии полезных ископаемых в недрах под участком предстоящей застройки и разрешения на осуществление застройки площадей залегания полезных ископаемых, а также размещение в местах их залегания подземных сооружений;

организационного обеспечения государственной системы лицензирования пользования недрами;

учета поступающих заявок на получение лицензий, информирования о них органов исполнительной власти соответствующих субъектов Российской Федерации;

принятия решений о предоставлении права пользования участками недр;

принятия решений об утверждении итогов конкурсов или аукционов на право пользования участками недр;

выдачи, оформления и регистрации лицензий на пользование недрами;

• принятие, в том числе по представлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и иных уполномоченных органов, решений о досрочном прекращении, приостановлении и ограничении права пользования участками недр;

• определение конкретного размера ставки регулярного пла­
тежа за пользование недрами по каждому участку, находящемуся на континентальном шельфе Российской Федерации, в исклю­
чительной экономической зоне Российской Федерации или за пределами Российской Федерации на территориях, находящихся под юрисдикцией Российской Федерации, а также арендуемых у иностранных государств или используемых на основании международного договора (если иное не установлено международным договором), в пределах минимальных и максимальных ставок, установленных законодательством Российской Феде­
рации;

• осуществление:

ведения государственного кадастра месторождений и проявлений полезных ископаемых и государственного баланса запасов полезных ископаемых, обеспечения в установленном порядке постановки запасов полезных ископаемых на государственный баланс и их списание с государственного баланса;

ведения государственного учета и обеспечения ведения государственного реестра работ по геологическому изучению недр, участков недр, предоставленных для добычи полезных ископаемых, а также в целях, не связанных с их добычей, и лицензий на пользование недрами и реализации предусмотренных федеральным законодательством иных полномочий.

Роснедра осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы или подведомственные организации во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

§ 10.4. Федеральное агентство водных ресурсов
и сфера его деятельности

Федеральное агентство водных ресурсов (Росводресурсы) согласно утвержденному постановлением Правительства РФ от 16.06.2004 № 282 [116] Положению о нем является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению федеральным имуществом в сфере водных ресурсов.

К компетенции Росводресурсов отнесены:

• организация:

перераспределения водных ресурсов водных объектов, находящихся в федеральной собственности;

подготовки, заключения и реализации бассейновых соглашений о восстановлении и охране водных объектов;

подготовки и осуществления в установленном порядке противопаводковых мероприятий, мероприятий по проектированию
и установлению водоохранных зон водных объектов и их прибрежных защитных полос, а также мероприятий по предотвращению
и ликвидации вредного воздействия вод;

проведения в установленном порядке государственной экспертизы схем комплексного использования и охраны водных ресурсов, а также предпроектной и проектной документации на строительство и реконструкцию хозяйственных и других объектов, влияющих на состояние водных объектов;

• осуществление ведения:

государственного реестра договоров пользования водными объектами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

государственного водного кадастра в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

Российского регистра гидротехнических сооружений;

• осуществление:

владения, пользования и распоряжения водными объектами, отнесенными к федеральной собственности, и управления водным фондом;

выдачи, оформления и регистрации лицензий на водопользование и распорядительных лицензий, приостановления действия и аннулирования указанных лицензий, регистрации договоров пользования водными объектами;

взимания сбора за выдачу лицензий на водопользование и представления в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации предложений по определению размера указанного сбора;

разработки в установленном порядке схем комплексного использования и охраны водных ресурсов, составления водохозяйственных балансов;

государственного мониторинга водных объектов, государственного учета поверхностных и подземных вод и их использования;

• планирование рационального использования водных объектов, включая установление лимитов водопользования (водопотребления и водоотведения) по бассейнам рек, для субъектов Российской Федерации и водопользователей по водным объектам, находящимся в федеральной собственности;

• разработка и утверждение нормативов предельно допустимых вредных воздействий на водные объекты по бассейну водного объекта или его участку, утверждение нормативов предельно допустимых сбросов вредных веществ в водные объекты для водопользователей в порядке;

• представление в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации предложения по установлению для водопользователей лимитов водопользования по водным объектам, находящимся в собственности субъектов Российской Федерации;

• установление режимов специальных попусков, наполнения и сработки водохранилищ, пропуска паводков на водных объектах, находящихся в федеральной собственности;

• представление в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации предложения по установлению размеров и границ водоохранных зон водных объектов и их прибрежных защитных полос, а также режима их использования и реализация ряда других функций.

На основании постановлении Правительства РФ от 16.05.2005 № 303 «О разграничении полномочий федеральных органов исполнительной власти в области обеспечения биологической и химической безопасности Российской Федерации» Росводресурсы обеспечивают в пределах своей компетенции проведение мероприятий по рациональному использованию, восстановлению и охране водных объектов, а также по предупреждению и ликвидации вредного воздействия вод с целью обеспечения биологической и химической безопасности Российской Федерации.

Росводресурсы осуществляют свою деятельность непосредственно или через свои территориальные органы (в том числе бассейновые) и подведомственные организации во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

 

 

§ 10.5. Федеральная служба по надзору
в сфере природопользования и сфера ее деятельности

Постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 № 400, утвердившим Положение о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования [123], установлено, что Росприроднадзор является:

федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный экологический контроль;

уполномоченным государственным органом по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания в установленной сфере деятельности;

федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере природопользования.

К компетенции Росприроднадзора отнесены:

осуществление контроля и надзора:

в области охраны, использования и воспроизводства объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также среды их обитания;

в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий федерального значения;

за геологическим изучением, рациональным использованием
и охраной недр;

за использованием и охраной водных объектов (федеральный государственный контроль и надзор за использованием и охраной водных объектов);

за соблюдением законодательства Российской Федерации и международных норм и стандартов в области морской среды и природных ресурсов внутренних морских вод, территориального моря, в исключительной экономической зоне и на континентальном шельфе;

за рациональным использованием минеральных и живых ресурсов на континентальном шельфе;

за соблюдением требований законодательства Российской Фе­
дерации в области охраны окружающей среды, в том числе в области охраны атмосферного воздуха и обращения с отходами (за исключением радиоактивных отходов);

за использованием, охраной, защитой, воспроизводством лесов (государственный лесной контроль и надзор) на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения;

осуществление государственного земельного контроля в пределах установленной сферы деятельности.

осуществление:

в пределах своей компетенции мониторинга объектов животного мира, уникальной экологической системы озера Байкал, континентального шельфа, исключительной экономической зоны, внутренних морских вод и территориального моря Российской Федерации;

ведения Красной книги Российской Федерации;

ведения кадастра особо охраняемых природных территорий федерального значения.

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 16.05.2005 № 303 «О разграничении полномочий федеральных органов исполнительной власти в области обеспечения биологической и химической безопасности Российской Федерации» Росприроднадзор обеспечивает контроль и надзор в области охраны, использования и воспроизводства объектов животного мира и среды их обитания (кроме объектов охоты и рыболовства), контроль и надзор за состоянием, использованием, охраной и защитой лесного фонда, использованием и охраной водных объектов для обеспечения биологической
и химической безопасности Российской Федерации.

Росприроднадзор осуществляет свою деятельность непосред­
ственно и через свои территориальные органы (управления Рос­
природнадзора по субъектам Российской Федерации) во взаимо­
действии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

 

 

§ 10.6. Федеральная служба по экологическому,
технологическому и атомному надзору
и сфера ее деятельности

 

Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) на основании утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 № 401 [124] Положения о ней является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору
в сфере безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами, промышленной безопасности, безопасности при использовании атомной энергии (за исключением деятельности по разработке, изготовлению, испытанию, эксплуатации и утилизации ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения), безопасности электрических и тепловых установок и сетей (кроме бытовых установок и сетей), безопасности гидротехнических сооружений (за исключением судоходных гидротехнических сооружений, а также гидротехнических сооружений, полномочия по осуществлению надзора за которыми переданы органам местного самоуправления), безопасности производства, хранения и применения взрывчатых материалов промышленного назначения, а также специальные функции в области государственной безопасности в указанной сфере, в сфере охраны окружающей среды в части, касающейся ограничения негативного техногенного воздействия, а также функции по организации и проведению государственной экологической экспертизы федерального уровня.

При этом она:

осуществляет контроль и надзор:

за соблюдением норм и правил в области использования атомной энергии, за условиями действия разрешений (лицензий) на право ведения работ в области использования атомной энергии;

за ядерной, радиационной, технической и пожарной безопасностью (на объектах использования атомной энергии);

за безопасным ведением работ, связанных с пользованием недрами;

за соблюдением в пределах своей компетенции требований законодательства Российской Федерации в области обращения
с радиоактивными отходами;

выдает разрешения:

на выбросы и сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду и на вредные физические воздействия на атмосферный воздух;

на трансграничное перемещение отходов, озоноразрушающих веществ и содержащей их продукции;

на ввоз в Российскую Федерацию, вывоз из Российской Феде­
рации и транзит через территорию Российской Федерации ядовитых веществ;

утверждает нормативы образования отходов и лимиты на их размещение;

регистрирует опасные производственные объекты и ведет государственный реестр таких объектов;

ведет:

государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и вредное воздействие на атмосферный воздух;

государственный кадастр отходов и государственный учет в области обращения с отходами, а также проводит работу по паспортизации опасных отходов и осуществляет ряд иных функций.

К ведению Ростехнадзора в соответствии с постановлением Правительства РФ от 16.05.2005 № 303 «О разграничении полномочий федеральных органов исполнительной власти в области обеспечения биологической и химической безопасности Российской Федерации» также отнесены ряд вопросов.

Ростехнадзор осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы (управления по технологическому и экологическому надзору по субъектам Российской Федерации, межрегиональные территориальные округа по надзору за ядерной и радиационной безопасностью) во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

§ 10.7. Федеральная служба по гидрометеорологии
и мониторингу окружающей среды
и сфера ее деятельности

 

Согласно утвержденному постановлением Правительства РФ
от 23.07.2004 № 372 Положению о Федеральной службе по гидро­
метеорологии и мониторингу окружающей среды [121] Росгидро­
мет
является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению государственным имуществом и оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях, мониторинга окружающей
природной среды, ее загрязнения, государственному надзору за проведением работ по активному воздействию на метеорологические и другие геофизические процессы. Кроме того, она обеспечивает в установленной сфере деятельности выполнение обязательств Российской Федерации по международным договорам Российс­
кой Федерации, в том числе по Конвенции Всемирной метеорологической организации, рамочной Конвенции ООН об изменении климата и Протоколу по охране окружающей среды к Договору
об Антарктике, подписанному в г. Мадриде 4 октября 1991 г.

Росгидромет в целях выполнения поставленных перед ним задач:

осуществляет:

государственный надзор за проведением работ по активному воздействию на метеорологические и другие геофизические процессы на территории Российской Федерации;

в соответствии с законодательством Российской Федерации лицензирование отдельных видов деятельности, отнесенных к компетенции Службы;

в пределах своей компетенции государственный учет поверхностных вод и ведение государственного водного кадастра в части поверхностных водных объектов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

ведение Единого государственного фонда данных о состоянии окружающей природной среды, ее загрязнении;

государственный мониторинг атмосферного воздуха (в пределах своей компетенции);

государственный мониторинг водных объектов в части поверхностных водных объектов (в пределах своей компетенции);

государственный мониторинг континентального шельфа в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации (в пределах своей компетенции);

государственный мониторинг состояния исключительной экономической зоны Российской Федерации (в пределах своей компетенции);

информирует пользователей (потребителей) о составе предоставляемых сведений о состоянии окружающей природной среды, ее загрязнении, о формах доведения данной информации и об организациях, осуществляющих информационное обеспечение пользователей (потребителей);

обеспечивает выпуск экстренной информации об опасных природных явлениях, о фактических и прогнозируемых резких изменениях погоды и загрязнении окружающей природной среды, которые могут угрожать жизни и здоровью населения и наносить ущерб окружающей среде.

Постановлением Правительства РФ от 16.05.2005 № 303 «О разг­
раничении полномочий федеральных органов исполнительной власти в области обеспечения биологической и химической безопасности Российской Федерации» на Росгидромет, в частности, возложено:

обеспечение органов государственной власти, органов государственного санитарно­эпидемиологического надзора, Воору­
женных сил Российской Федерации и населения необходимой информацией о фактическом и прогнозируемом состоянии окружающей среды и ее загрязнении для решения задач социально­гигиенического мониторинга;

осуществление мониторинга окружающей среды, атмосферного воздуха, водных объектов в части поверхностных водных объектов и обеспечение выпуска экстренной информации об антропогенном (техногенном) загрязнении окружающей среды, в том числе химическом, которое может угрожать жизни и здоровью населения и наносить ущерб окружающей среде.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 373; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.09 сек.