Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопросы для самоподготовки 2 страница. Свою деятельность Росгидромет осуществляет непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами




Свою деятельность Росгидромет осуществляет непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

§ 10.8. Министерство сельского хозяйства
Российской Федерации
и сфера его деятельности

 

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации (Минсельхоз России) в соответствии с утвержденным постановлением Правительства РФ от 12.06.2008 № 450 Положением [148] является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции:

по выработке государственной политики и нормативно­правовому регулированию в сфере промышленного рыбоводства (аквакультуры), охраны, изучения, сохранения, воспроизводства и использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, за исключением обитающих на особо охраняемых природных территориях и (или) занесенных в Красную книгу Российской Федерации, и среды их обитания, а также в области лесных отношений (за исключением лесов, расположенных на особо охраняемых природных территориях);

по выработке и реализации государственной политики и нормативно­правовому регулированию в сфере земельных отношений (в части, касающейся земель сельскохозяйственного назначения), по государственному мониторингу таких земель.

Минсельхоз России в рамках своей компетенции:

принимает нормативные правовые акты, в том числе:

правила использования и охраны объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты;

правила заготовки древесины;

порядок исчисления размера взысканий за ущерб, причиненный незаконной добычей или уничтожением объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты;

порядок осуществления государственного земельного контроля в отношении земель сельскохозяйственного назначения;

порядок проведения лесоустройства и др.;

осуществляет:

организацию работ по разведению в полувольных условиях объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты;

государственный мониторинг земель сельскохозяйственного назначения;

ведет государственный учет и государственный мониторинг объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты;

Постановлением Правительства РФ от 16.05.2005 № 303 «О раз­
граничении полномочий федеральных органов исполнительной власти в области обеспечения биологической и химической безопасности Российской Федерации» на Минсельхоз России также возложены отдельные задачи.

Минсельхоз России координирует и контролирует деятельность находящихся в его ведении Федерального агентства лесного хозяйства и Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору.

 

 

§ 10.9. Федеральное агентство лесного хозяйства
и сфера его деятельности

Федеральное агентство лесного хозяйства (Рослесхоз) на основании утвержденного постановлением Правительства РФ от 16.06.2004 № 283 [117] Положенияявляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по реализации государственной политики, оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере лесного хозяйства.

В сферу ответственности Рослесхоза входят:

осуществление:

установления возрастов рубок;

рассмотрения в установленном порядке материалов о переводе земель лесного фонда в земли других категорий;

контроля за расходованием средств, предоставляемых на осуществление органами государственной власти субъектов Российс­
кой Федерации полномочий в области лесных отношений, осуществляемых за счет субвенций из федерального бюджета, в пределах своей компетенции;

отнесение лесов к ценным лесам и выделение особо защитных участков и установление их границ, отнесение лесов к эксплуатационным, резервным лесам и установление их границ;

разработка и утверждение лесных планов субъектов Российской Федерации в случае, когда осуществление указанных полномочий не передано органам государственной власти субъектов Российс­
кой Федерации;

организация и обеспечение в лесах, расположенных на землях лесного фонда, лесопатологического мониторинга и лесного семеноводства;

осуществление государственной инвентаризации лесов и другие функции.

Помимо указанного согласно постановлению Правительства РФ от 16.05.2005 №3 03 «О разграничении полномочий федеральных органов исполнительной власти в области обеспечения биологической и химической безопасности Российской Федерации» Рослесхоз управомочен:

• организовывать согласование мест строительства объектов, влияющих на состояние и воспроизводство лесов, а также проведение государственного мониторинга лесов, включая выявление биотических и абиотических факторов, негативно воздействующих на состояние и воспроизводство лесов;

• обеспечивать рациональное, непрерывное и неистощительное лесопользование, воспроизводство, охрану и защиту лесов на землях лесного фонда и объектов животного мира (за исключением отнесенных к объектам охоты), соответствующие требованиям по охране живых объектов биосферы, в том числе безопасное применение биологических и химических препаратов для борьбы с вредными болезнями леса.

Рослесхоз осуществляет свою деятельность непосредственно, через свои территориальные органы (агентства лесного хозяйства по субъектам Российской Федерации) или подведомственные организации во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

 

 

§ 10.10. Федеральная служба по ветеринарному
и фитосанитарному надзору и сфера ее деятельности

 

Согласно утвержденному постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 № 327 Положению о Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору [120] Россельхознадзор является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере земельных отношений (в части, касающейся земель сельскохозяйственного назначения), лесных отношений (за исключением лесов, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий), охраны, воспроизводства, использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, и среды их обитания.

Россельхознадзор управомочен:

осуществлять:

государственный контроль за безопасным обращением с пестицидами и агрохимикатами;

государственный лесной контроль и надзор на землях лесного фонда в отношении лесничеств и лесопарков, указанных
в ч. 2 ст. 83 Лесного кодекса Российской Федерации, и (или) в случаях, когда соответствующие полномочия изъяты в установлен­
ном порядке у органов государственной власти субъектов Рос­
сийской Федерации;

государственный пожарный надзор в лесах;

контроль и надзор за исполнением органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных им полномочий Российской Федерации по осуществлению государственного лесного контроля и надзора с правом направления предписаний об устранении выявленных нарушений, а также о привлечении
к ответственности должностных лиц, исполняющих обязанности по осуществлению переданных полномочий;

выдавать:

лицензии на проведение мероприятий по акклиматизации, переселению и гибридизации, на содержание и разведение объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания;

разрешения на изъятие объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, и лицензии на пользование объектами животного мира, отнесенными к объектам охоты;

удостоверения на право охоты и другие функции.

Во исполнение постановления Правительства РФ от 16.05.2005 № 303 «О разграничении полномочий федеральных органов исполнительной власти в области обеспечения биологической и химической безопасности Российской Федерации» Россельхознадзор наряду с другими задачами:

осуществляет:

государственный контроль за безопасным обращением с пестицидами и агрохимикатами в целях охраны здоровья людей и окружающей среды;

государственный контроль за обеспечением защиты сельскохозяйственных угодий от загрязнения их опасными химическими веществами, патогенами и экопатогенами;

организацию и проведение эпизоотологического мониторинга особо опасных экзотических и малоизученных болезней животных, в том числе зооантропонозов, с целью выработки рекомендаций по упреждению, локализации и ликвидации эпизоотий на территории Российской Федерации.

Россельхознадзор осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

 

 

§ 10.11. Федеральное агентство по рыболовству
и сфера его деятельности

 

Федеральное агентство по рыболовству (Росрыболовство) согласно утвержденному постановлением Правительства РФ от 11.06.2008 № 444 Положению [147] является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции:

по выработке и реализации государственной политики и нормативно­правовому регулированию в сфере рыболовства, охраны, рационального использования, изучения, сохранения, воспроизводства водных биологических ресурсов и среды их обитания, за исключением водных биологических ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения и занесенных в Красную книгу Российской Федерации;

по контролю и надзору за водными биологическими ресурсами и средой их обитания во внутренних водах Российской Федерации, за исключением внутренних морских вод Российской Федерации, а также Каспийского и Азовского морей до определения их правового статуса;

К компетенции Росрыболовства отнесены:

принятие нормативных правовых актов, в том числе:

методики исчисления размера вреда, причиненного водным биологическим ресурсам;

перечня видов водных биологических ресурсов, отнесенных
к объектам рыболовства;

правил рыболовства для каждого рыбохозяйственного бассейна и др.;

организация:

комплексного изучения водных биологических ресурсов в целях сохранения водных биологических ресурсов и среды их обитания;

проведения конкурсов на право заключения договора о пользовании рыбопромысловым участком;

искусственного воспроизводства и акклиматизация водных биологических ресурсов;

осуществление:

ведения государственного кадастра объектов животного мира, принадлежащих к объектам рыболовства;

государственного мониторинга водных биологических ресурсов;

распределения общих допустимых уловов водных биологических ресурсов, а также квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов, предоставленных Российской Федерации в соответствии с международными договорами Российской Федерации, применительно к видам квот;

оформления, выдачи, регистрации разрешений на добычу (вылов) водных биологических ресурсов и внесения изменений в такие разрешения, а также приостановления действия разрешений на добычу (вылов) водных биологических ресурсов или аннулирование таких разрешений до истечения установленного срока их действия и других функций.

Росрыболовство осуществляет свою деятельность непосредст­
венно и через территориальные органы (учреждения по сохранению, воспроизводству водных биологических ресурсов и организации рыболовства) и подведомственные организации во взаимодействии
с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями
и иными организациями.

 

 

§ 10.12. Федеральная служба государственной
регистрации, кадастра и картографии
и сфера ее деятельности

 

В соответствии с Указом Президента РФ от 25.12.2008 № 1847[47] создана Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) путем слияния нескольких ранее самостоятельных федеральных органов исполнительной власти. Поскольку наиболее важное место в решении вопросов использования и охраны земель было отведено вошедшему во вновь созданный орган Федеральному агентству кадастра объектов недвижимости, целесообразно обратиться к действующему пока Поло­
жению о нем, утвержденному постановлением Правительства РФ
от 12.06.2008 № 456[48], согласно которому Роснедвижимость являет­
ся федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению государственным имуществом
и оказанию государственных услуг в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, кадастровой деятельности, государственной кадастровой оценки земель, землеустройства
и государственного мониторинга земель, а также функции по государственному земельному контролю. Она находится в ведении Министерства экономического развития Российской Федерации.

В силу возложенных на нее задач Роснедвижимость:

осуществляет:

проведение государственной кадастровой оценки земель;

проведение землеустройства в соответствии с решениями федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также землеустройства на землях, находящихся в федеральной собственности;

государственную экспертизу землеустроительной документации;

ведение государственного кадастра недвижимости и государственного кадастрового учета недвижимого имущества в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

контроль за проведением землеустройства;

государственный федеральный мониторинг земель в Россий­
ской Федерации в целях информационного обеспечения ведения государственного кадастра недвижимости, государственного земельного контроля за использованием и охраной земель, иных функций государственного управления земельными ресурсами,
а также землеустройства;

государственный земельный контроль и ряд иных функций.

 

 

§ 10.13. Федеральная служба по надзору в сфере
защиты прав потребителей и благополучия человека
и сфера ее деятельности

 

Согласно Положению о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденному постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 № 322 [119], Роспотребнадзор является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю
и надзору в сфере обеспечения санитарно­эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка и находится в ведении Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

К компетенции Роспотребнадзора в экологической сфере отнесены:

• осуществление надзора и контроля за исполнением обязательных требований законодательства Российской Федерации
в области обеспечения санитарно­эпидемиологического благополучия населения, в том числе:

государственный санитарно­эпидемиологический надзор за соблюдением санитарного законодательства;

санитарно­карантинный контроль в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации;

• выдача лицензии на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения;

• регистрация:

впервые внедряемых в производство и ранее не использовавшихся химических, биологических веществ и изготовляемых на их основе препаратов, потенциально опасных для человека (кроме лекарственных средств);

отдельных видов продукции, представляющих потенциальную опасность для человека (кроме лекарственных средств);

лиц, пострадавших от радиационного воздействия и подвергшихся радиационному облучению в результате чернобыльской
и других радиационных катастроф и инцидентов;

• информирование органов государственной власти Россий­
ской Федерации, органов государственной власти субъектов Рос­
сийской Федерации, органов местного самоуправления и населения о санитарно­эпидемиологической обстановке и о принимаемых мерах по обеспечению санитарно­эпидемиологического благополучия населения;

• организация в установленном порядке ведения социально­гигиенического мониторинга и деятельности системы государственной санитарно­эпидемиологической службы Российской Фе­
дерации;

• осуществление в установленном порядке проверки деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению требований санитарного законодательства.

Широкий круг вопросов возложен на органы Роспотребнадзора постановлением Правительства РФ от 16.05.2005 № 303 «О разграничении полномочий федеральных органов исполнительной власти в области обеспечения биологической и химической безопасности Российской Федерации», в частности, Роспотребнадзор:

осуществляет контроль за реализацией государственной политики в области обеспечения биологической и химической безопасности Российской Федерации с целью охраны здоровья и обеспечения санитарно­эпидемиологического благополучия населения;

участвует в организации разработки национальных стандартов и технических регламентов, устанавливающих требования к биологической и химической безопасности объектов технического регулирования, и их внедрения;

организует и проводит мониторинг опасных для человека природных биологических агентов и химических веществ, а также вызываемых ими заболеваний с целью прогнозирования биологических и химических опасностей на территории страны и принятия плановых и экстренных санитарно­противоэпидемических мер по обеспечению биологической и химической безопасности населения и окружающей среды;

организует и координирует работы по санитарно­эпидемиологическому мониторингу зооантропонозов;

организует:

работу по созданию и функционированию системы контроля за санитарно­эпидемиологическим состоянием объектов массового сосредоточения людей;

оперативное реагирование на внезапный рост биологических и химических опасностей на отдельных территориях Российской Федерации, в том числе на вспышки инфекционных заболеваний и токсинных поражений, вызванных патогенами и токсинами природного и техногенного происхождения, с особым акцентом на выявление экзотических и неэндемичных для территории Российской Федерации патогенов;

работу по гигиеническому воспитанию населения и обучению специалистов, чья деятельность связана с производством, хранением, транспортировкой и реализацией продукции (в том числе питьевая вода и пищевые продукты), требования к биологической и химической безопасности которой устанавливаются техническими регламентами и национальными стандартами Российской Федерации.

Роспотребнадзор осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

 

§ 10.14. Органы государственного управления
субъектов Российской Федерации в сфере охраны
окружающей среды и природопользования

 

Поскольку, как отмечалось в главе 9 настоящего учебника,
в ведение субъектам Российской Федерации передано немало вопросов в сфере охраны окружающей среды, для реализации соответствующих функций в каждом регионе созданы собственные специально уполномоченные органы. Как правило, в субъектах Российской Федерации нет такого разнообразия структур, как это имеет место на федеральном уровне.

Не имея целью в рамках ограниченного объема учебника раскрывать содержание деятельности таких органов, приведем лишь некоторые примеры названий, свидетельствующие об индивидуальном подходе регионов к формированию собственных специально уполномоченных органов.

Во многих субъектах Российской Федерации специально уполномоченные органы функционируют в форме министерства. Например, в том же Ставропольском крае, как и в ряде иных регионов, создано Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды. В Москве рассматриваемыми вопросами ведает Департамент природопользования и охраны окружающей среды, а, к примеру, в Алтайском крае — Управление природных ресурсов и охраны окружающей среды.

Вместе с тем встречаются и оригинальные названия. Так, в Ас­
траханской области имеется Министерство по топливно­энергетическому комплексу, недропользованию и охране окружающей среды, а в Карачаево­Черкесской Республике — Управление охраны окружающей среды и водных ресурсов.

В целом же, несмотря на разнообразие в названиях, следует отметить, что важное значение с точки зрения эффективности выполнения соответствующими органами возложенных на них задач имеют специалисты, участвующие в реализации конкретных функций, а также качество правового регулирования на федеральном и региональном уровнях соответствующей деятельности.

 

Вопросы для самоконтроля

1. Что Вы понимаете под управлением в сфере природопользования и охраны окружающей среды?

2. Раскройте систему органов государственного управления в сфере природопользования и охраны окружающей среды.

3. Перечислите органы специальной компетенции в сфере природопользования и охраны окружающей среды.

 

Глава 11

ФУНКЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ

 

 

§ 11.1. Понятие функции государственного
управления в сфере охраны окружающей среды
и природопользования и основные виды
таких функций

Одной из характерных черт стран с рыночной экономикой является минимизация вмешательства государства в различные общественные отношения с предоставлением гражданскому обществу возможности самостоятельно регулировать те или иные процессы на основе выработанных органами публичной власти правил, закрепленных в нормативных правовых актах. Вместе с тем для любого государства существует четко выраженный круг общественных отношений, в которых присутствие органов публичной власти обязательно, поскольку этим обеспечивается безопасность и устойчивость государства как такового, а также безопасность населения, его составляющего. К числу таких сфер относятся наряду с другими вопросы охраны окружающей среды, природопользования и обеспечения экологической безопасности.

Осуществление управления в рассматриваемой области достигается путем определения и реализации необходимых для стабильного развития и совершенствования соответствующей группы общественных отношений функций, которые распределяются между создаваемыми для этого специально уполномоченными государственными органами Российской Федерации, характеристика которым была дана в главе 10, а также органами государственной власти субъектов Российской Федерации и в определенных законодательством случаях муниципальными органами.

Из всего многообразия осуществляемых соответствующими ор­
ганами функций назовем лишь основные, к числу которых относятся:

• нормирование в сфере охраны окружающей среды и природопользования;

• лицензирование в сфере охраны окружающей среды и природопользования;

• стандартизация в сфере охраны окружающей среды и природопользования;

• сертификация в сфере охраны окружающей среды и природопользования;

• государственный учет в сфере охраны окружающей среды
и природопользования;

• отчетность в сфере охраны окружающей среды и природопользования;

• мониторинг окружающей среды и природных объектов;

• обеспечение прав граждан на экологическую информацию;

• оценка воздействия на окружающую среду;

• государственная экологическая экспертиза;

• государственный экологический контроль.

Ниже будут кратко рассмотрены каждая из перечисленных функций, за исключением государственного экологического контроля, характеристика которому дается в главе 12.

 

 

§ 11.2. Нормирование в сфере охраны окружающей
среды и природопользования

Статья 19Федерального закона «Об охране окружающей среды» определяет, что нормирование в области охраны окружающей среды осуществляется в целях государственного регулирования воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, гарантирующего сохранение благоприятной окружающей среды и обеспечение экологической безопасности. При этом нормирование заключается в установлении разного рода нормативов.

Законом установлено, что разработка нормативов включает в себя: проведение научно­исследовательских работ по обоснованию нормативов; проведение экспертизы, утверждение и опубликование нормативов в установленном порядке; установление оснований разработки или пересмотра нормативов; осуществление контроля за применением и соблюдением нормативов; формирование и ведение единой информационной базы данных нормативов; оценку
и прогнозирование экологических, социальных, экономических последствий применения нормативов.

В соответствии со ст. 21 и 22 Федерального закона «Об охране окружающей среды» все нормативы в рассматриваемой сфере делятся на:

нормативы качества окружающей среды, которые устанавливаются для оценки состояния окружающей среды в целях сохранения естественных экологических систем, генетического фонда растений, животных и иных организмов, и подразделяются на:

нормативы, установленные в соответствии с химическими показателями состояния окружающей среды, в том числе нормативы предельно допустимых концентраций химических веществ, включая радиоактивные вещества;

нормативы, установленные в соответствии с физическими показателями состояния окружающей среды, в том числе с показателями уровней радиоактивности и тепла;

нормативы, установленные в соответствии с биологическими показателями состояния окружающей среды, в том числе видов
и групп растений, животных и других организмов, используемых как индикаторы качества окружающей среды, а также нормативы предельно допустимых концентраций микроорганизмов;

иные нормативы качества окружающей среды;

нормативы допустимого воздействия на окружающую среду, устанавливаемые в целях предотвращения воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности, которые делятся на:

нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов;

нормативы образования отходов производства и потребления;

нормативы допустимых физических воздействий (количество тепла, уровни шума, вибрации, ионизирующего излучения, напряженности электромагнитных полей и иных физических воздействий);

нормативы допустимого изъятия компонентов природной среды;

нормативы допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду;

нормативы иного допустимого воздействия на окружающую среду при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, устанавливаемые федеральным и региональным законодательством в целях охраны окружающей среды.

В других федеральных законах также содержатся нормы, имеющие отношение к экологическому нормированию. Например, ст. 12 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» определяет, что в целях государственного регулирования выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются:

• технические нормативы выбросов для стационарных источников отдельных видов, а также для транспортных и иных передвижных средств и установок всех видов;

• предельно допустимые выбросы для стационарных источников;

• временно согласованные выбросы.

Согласно ст. 17 Федерального закона «О животном мире» нормирование в области использования и охраны животного мира
и среды его обитания заключается в установлении:

• лимитов использования объектов животного мира;

• стандартов, нормативов и правил в рассматриваемой области.

Положения о нормировании содержатся в ст. 35 Водного кодекса РФ и ст. 18 Федерального закона «Об отходах производства и потребления».

Порядок осуществления нормирования в сфере природопользования и охраны окружающей среды устанавливается Правительст­
вом РФ, которым, в частности, приняты постановления от 02.03.2000
№ 183 «О нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на не­
го» [98] и от 30.12.2006 № 881 «О порядке утверждения нормативов допустимого воздействия на водные объекты» [136].

Разрабатываемые и утверждаемые на уровне субъектов Рос­
сийской Федерации экологические нормативы не должны быть ниже установленных на федеральном уровне. Иначе говоря, они могут быть жестче, чем федеральные.

 

 

§ 11.3. Лицензирование в сфере охраны окружающей среды и природопользования

 

Лицензирование представляет собой процедуру выдачи тому или иному субъекту разрешительного документа на право занятия определенной деятельностью, в котором отражаются сроки и условия осуществления такой деятельности.

Статья 30 Федерального закона «Об охране окружающей среды» определяет, что отдельные виды деятельности в области охраны окружающей среды, перечень которых устанавливается федеральным законом, подлежат лицензированию. В настоящее время ключевым законодательным актом в сфере лицензирования является Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» [51], в ст. 1 которого оговаривается, что действие его не распространяется на деятельность по использованию природных ресурсов, в том числе недр, лесов, объектов растительного и животного мира. В то же время Закон не отрицает распространения своего действия на деятельность в сфере охраны окружающей среды.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 391; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.103 сек.