Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Полномочия государственных и муниципальных органов по применению мер принуждения за нарушение бюджетного законодательства




<quest9< font="">Применение мер ринуждения, предусмотренных в БК РФ, осуществляется уполномоченными органами. На федеральном уровне таковыми выступают:</quest9<>

1. Федеральная служба финансово-бюджетного надзора и ее территориальные органы

2. Федеральное казначейство и его территориальные органы

3. Главные распорядители бюджетных средств – органы исполнительной власти и их территориальные органы

На уровне субъектов РФ уполномоченными органами выступают органы, исполняющие региональный бюджет, и на местном уровне – органы, исполняющие муниципальный бюджет. Так, например, в Санкт-Петербурге, органом исполняющим бюджет Санкт-Петербурга, выступает Комитет финансов (статья 6 Закона Санкт-Петербурга от 26 декабря 2005 г. № 666-102 «О бюджетном процессе в Санкт-Петербурге»); в Ленинградской области - финансовый орган (статья 30 Областного закона Ленинградской области от 26 сентября 2002 г. №36-оз «О бюджетном процессе в Ленинградской области»). Орган, уполномоченный исполнять местный бюджет, устанавливается уставом муниципального образования.

Бюджетный кодекс РФ закрепляет полномочия по применению мер принуждения – бесспорному списанию, наложению штрафов, вынесению представления о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса, приостановлению операций по лицевым счетам - за руководителями соответствующих органов и их заместителей (статьи 284 и 284.1 БК РФ).

<quest10< font="">Следует обратить внимание, что полномочиями по применению мер принуждения наделена и Счетная палата РФ. В случае выявления нарушений в финансовой деятельности Счетная палата РФ имеет право давать обязательные для исполнения предписания. При неоднократном неисполнении или ненадлежащем исполнении предписаний Счетной палаты РФ Коллегия Счетной палаты РФ может по согласованию с Государственной Думой принять решение о приостановлении всех видов финансовых, платежных и расчетных операций по счетам проверяемых предприятий, учреждений и организаций (статья 24 Федерального закона от 11 января 1995 г. № 4-ФЗ «О Счетной Палате РФ»).</quest10<>

Порядок применения мер принуждения за нарушение бюджетного законодательства. Действующее законодательство позволяет говорить о двух самостоятельных порядках (процедурах) применения мер принуждения за нарушение бюджетного законодательства, первый образуют нормы БК РФ, второй – нормы Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Бюджетный кодекс РФ, предусматривающий специальные меры принуждения – списание в бесспорном порядке сумм денежных средств, на которые возникло право требования; списание в бесспорном порядке сумм пени за несвоевременный возврат бюджетных средств; списание в бесспорном порядке сумм нецелевого использования бюджетных средств; вынесение представлений о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса; приостановление операций по лицевым счетам и расчетным счетам процедуры их применения, собственно говоря, не устанавливает. Можно лишь указать на то, что законодатель назвал уполномоченных на применение мер принуждения лиц (статьи 284 и 284.1 БК РФ), и в отношении главных распорядителей средств федерального бюджета, выступающих от имени РФ в договорах о предоставлении средств федерального бюджета на возвратной и возмездной основе, обусловил их право на бесспорное списание сумм, принадлежащих федеральному, бюджету соответствующими условиями договора (пункт 1 статьи 284 БК РФ).

Порядок применения мер принуждения Федеральной службой финансово-бюджетного надзора (далее – Росфиннадзор) регулируется документами, определяющими статус самой службы – Положением о Федеральной службе финансово-бюджетного надзора (утвержденоПостановлением Правительства РФ от 15 июня 2004 г. №278). Федеральное казначейство осуществляет приостановление операций по лицевым счетам в порядке установленным Министерством Финансов РФ (Приказ от 4 июля 2003 г. № 61н «Об утверждении форм представления об устранении нарушений бюджетного законодательства РФ и решения о приостановлении операций по лицевым счетам главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета, открытым в органах Федерального казначейства Министерства финансов РФ»). Порядок приостановления операций по счетам открытым в коммерческих банках получателям средств установлен в Приказе Министерства финансов РФ от 11 декабря 2006 г. № 171н «Об утверждении порядка приостановления территориальными органами Федерального казначейства операций по счетам, открытым федеральным учреждениям в учреждениях Центрального Банка РФ и кредитных организациях для учета операций со средствами, полученными от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности».

Представляется, что отсутствие надлежащего порядка применения мер принуждения, в том числе приводящих к имущественным потерям организаций, является отрицательным фактором как для правоприменительной деятельности органов, применяющих такие меры, так и для организаций, подпадающих под юрисдикцию уполномоченных органов.

Более надлежащим образом закреплен порядок применения административных штрафов за нарушение бюджетного законодательства, предусмотренных в статьях 15.14; 15.15 и 15.16 КоАП. Статья 23.7 КоАП называет Росфиннадзор (руководителей федерального органа и территориальных органов) органами уполномоченными осуществлять производства по делам об административных правонарушениях. В отношении должностных лиц этого органа, наделенных правом составлять протоколы о совершении правонарушения, установлен особый перечень (Приказ Росфиннадзора от 17 ноября 2004 г. №102 «О должностных лицах Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, уполномоченных составлять протоколы в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях»). Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 15.14 и 15.16 КоАП вправе составлять также инспектора Счетной Палаты РФ (статья 28.3 КоАП).

Производство по делам об административных правонарушениях осуществляется в порядке, установленном в статьях 28.1 – 32.2. КоАП.


 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 1244; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.