Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основания и условия предоставления межбюджетных трансфертов из бюджетов субъектов РФ




Из бюджетов субъектов РФ предоставляются межбюджетные трансферты в форме дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, субсидий или субвенций (статья 135 БК РФ).

Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений предоставляются всем поселениям, за исключением тех поселений, расчетные налоговые доходы которых превышают уровень бюджетной обеспеченности, установленный законом субъекта РФ (пункт 3 статьи 137 БК РФ). Данный уровень служит критерием, относительно которого осуществляется бюджетное выравнивание всех муниципальных образований на территории данного субъекта РФ.

<quest9< font="">Из данного общего правила существуют два исключения. Первое заключается в том, что дотации на выравнивание могут быть заменены поселению дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц (пункт 4 статьи 137 БК РФ). В этом случае муниципальное образование принимает «риск» недополучения налогового дохода на себя, в то же время дополнительно полученные доходы изъятию не подлежат. Такого рода конструкция должна по мысли законодателя стимулировать хозяйственную инициативу органов местного самоуправления.</quest9<>

Второе исключение связано с тем, что муниципальные районы могут быть наделены государственным полномочием по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений (пункт 5 статьи 137 БК РФ). Дотации на выравнивание бюджетам поселений в этом случае предоставляются не из регионального бюджета, а из бюджета муниципальных районов.

Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городских округов предоставляются в порядке статьи 138 БК РФ.

Расчет суммы дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности осуществляется исходя из численности жителей муниципального образования и иных необходимых показателей.

Условием получения дотаций является соблюдение действующего налогового и бюджетного законодательства (пункт 1 статьи 136 БК РФ), в качестве последствия несоблюдения законодательства может оказаться приостановление предоставления межбюджетных трансфертов (пункт 5 статьи 136 БК РФ). Следует заметить, что отсутствует порядок реализации такой меры принуждения, что ставит под сомнение конституционность ее применения.

Получение дотаций на выравнивание сопряжено с рядом ограничений прав муниципальных образований, таких как запрет на превышение установленных государственными органами субъекта РФ нормативов расходов на оплату труда депутатов, содержание органов местного самоуправления; недопустимость установления и исполнения расходных обязательств, не относящихся к полномочиям органов местного самоуправления; обязательное подписание соглашений с финансовым органом субъекта РФ и другие (пункты 2-4 статьи 136 БК РФ).

Субсидии предоставляются не всем муниципальным образованиям, а только тем из них, которые участвуют в софинансировании расходных обязательств, возникающих при выполнении органами местного самоуправления по вопросам местного значения. Субъекту РФ предоставлены максимально широкие полномочия по определению целей, условий предоставления субсидий, а также критериев отбора получателей таких субсидий и их распределению (статья 139 БК РФ). В региональном бюджете средства, предназначенные для предоставления их в качестве субсидий, образуют региональный фонд софинансирования.

Субсидии предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе, но предполагают использование их на конкретную цель, установленную при решении вопроса о выделении субсидий, в рамках решения вопросов местного значения. Наличием конкретной цели субсидии отличаются от дотаций, предоставление которых связано с бюджетным выравниванием и, следовательно, предполагает использование их на финансирование любых вопросов, отнесенных к вопросам местного значения.

Субвенции также предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе с конкретной целью, которая и отличает их от иных межбюджетных трансфертов – финансирование переданных государственных полномочий.

Для предоставления субвенций в региональном бюджете формируется региональный фонд компенсаций, в который зачисляются а) бюджетные средства, полученные в форме субвенций из федерального бюджета на осуществление органами местного самоуправления отдельных федеральных полномочий и б) собственные средства субъекта РФ (статья 140 БК РФ).

Распределение субвенций между местными бюджетами осуществляется по единым для всех муниципальных образований-получателей субвенций соответствующего вида методик как требует принцип равенства бюджетных полномочий (статья 31.1 БК РФ) и отражается в законе субъекта РФ о бюджете по каждому муниципальному образованию и виду субвенции.

Как и в случае с дотациями на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальные районы могут наделяться государственными полномочиями по расчету и предоставлению субвенций поселениям (пункт 4 статьи 140 БК РФ).

Целевое использование субвенций на финансирование переданных государственных полномочий подкрепляется ответственностью главы муниципального образования в форме отрешения от должности (статья 74 Федерального закона от 6 октября 2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»), а также возможностью временного осуществления органами исполнительной власти субъекта РФ отдельных полномочий с одновременным изъятием субвенций (пункт 5 статьи 75 Федерального закона от 6 октября 2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»).

Следует помнить, что муниципальные образования в городах федерального значения имеют существенные отличия в правовом статусе (статья 79 Федерального закона от 6 октября 2003 г. №131- ФЗ). Внутригородские муниципальные образования получают межбюджетные трансферты в формах, порядке и на условиях, определяемых законами Москвы и Санкт-Петербурга, которые могут отличаться от правил Бюджетного кодекса РФ (статья 135 БК РФ).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 1123; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.