Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Обязательств. Правовые формы государственных и муниципальных долговых





Правовые формы государственных и муниципальных долговых

 

Основной целью привлечения государственных и муниципальных заимствований, закрепленной в законодательстве, является финансирование дефицита бюджета.

В соответствии с БК РФ долговые обязательства Российской Федерации могут существовать в следующих формах:

- кредитных соглашений и договоров, заключенных от имени Российской Федерации как заемщика с кредитными организациями, иностранными государствами и международными финансовыми организациями;

- государственных займов, осуществленных путем выпуска ценных бумаг от имени Российской Федерации;

- договоров и соглашений о получении Российской Федерацией бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы РФ;

- договоров о предоставлении Российской Федерацией государственных гарантий;

- соглашений и договоров, в том числе международных, заключенных от имени Российской Федерации, о пролонгации и реструктуризации долговых обязательств РФ прошлых лет (ст. 98 БК РФ).

Долговые обязательства Российской Федерации могут быть краткосрочными (до одного года), среднесрочными (свыше одного года до пяти лет) и долгосрочными (свыше пяти лет до 30 лет). Они погашаются в сроки, которые определяются конкретными условиями займа и не могут превышать 30 лет. Изменение условий выпущенного в обращение государственного займа, в том числе сроков выплаты и размера процентных платежей, срока обращения, не допускается.

Предельные объемы государственного внутреннего и внешнего долга утверждаются федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год с разбивкой долга по формам обеспечения обязательств (См., например: ст. 108, 119 Закона о федеральном бюджете на 2004 год; ст. 98, 103 Закона о федеральном бюджете на 2003 год.).

Государственные и муниципальные заимствования Российской Федерации, субъектов РФ и муниципальных образований являются самой распространенной формой государственного и муниципального долга. Они представляют собой передачу в собственность Российской Федерации, субъектов РФ и муниципальных образований денежных средств, которые Российская Федерация, субъекты РФ и муниципальные образования обязуются возвратить в той же сумме с уплатой процента (платы) на сумму займа (ст. 6 БК РФ).

Государственные и муниципальные заимствования осуществляются путем выпуска вышеназванными субъектами ценных бумаг от своего имени, а также путем заключения этими субъектами как заемщиками кредитных соглашений (договоров) с кредиторами, перечень которых установлен законом (ст. 98, 99, 100 БК РФ). Государственные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени российского государства, являются одной из самых распространенных форм долговых обязательств Российской Федерации, установленных БК РФ.



В соответствии со ст. 3 Закона государственные ценные бумаги могут быть выпущены в виде облигаций или иных ценных бумаг, относящихся к эмиссионным ценным бумагам.

Наибольшее распространение получили облигации федеральных займов (ОФЗ) и государственные краткосрочные бескупонные облигации (ГКО). Кроме них в обращении находятся облигации государственного сберегательного займа (ОГСЗ), облигации внутреннего государственного валютного займа (ОВГВЗ), облигации внешних облигационных займов.

Названные виды облигаций имеют разновидности. Так, например, облигации федеральных займов выпускаются с постоянным (ОФЗ-ПД), переменным (ОФЗ-ПК), фиксированным (ОФЗ-ФК) купонным доходом, с амортизацией долга (ОФЗ-АД), а также при условии обязательного хранения в депозитарии либо без такого условия. К иным ценным бумагам, упоминаемым в федеральном законе, относятся, например, товарные долговые обязательства в виде целевых товарных чеков.

Особенности эмиссии и обращения отдельных видов государственных долговых бумаг определяются постановлениями Правительства РФ (См., например: постановления Правительства РФ от 6 ноября 2001 г. № 771 «Вопросы эмиссии и обращения государственных сберегательных облигаций» // СЗ РФ. 2001. № 46. Ст. 4361; от 29 ноября 1999 г. № 1306 «О новации облигаций внутреннего государственного валютного облигационного займа III серии» // СЗ РФ. 1999. № 49. Ст. 5999; от 15 мая 1995 г. № 458 «О Генеральных условиях эмиссии и обращения облигаций федеральных займов» // СЗ РФ. 1995. № 21. Ст. 1967 и др.). Кроме того, Правительством РФ отдельно утверждаются Генеральные условия эмиссии и обращения государственных ценных бумаг.

Государственной или муниципальной гарантией признается способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого соответственно Российская Федерация, ее субъект или муниципальное образование – гарант дает письменное обязательство отвечать за исполнение лицом, которому дается государственная и муниципальная гарантия, обязательства перед третьими лицами полностью или частично (ст. 115 БК РФ). Основные требования к предоставлению государственных гарантий субъектов РФ, муниципальных образований определен в ст. 117 БК РФ. В их числе:

- до предоставления государственных и муниципальных гарантий соответствующий финансовый орган обязан провести проверку финансового состояния получателя указанной гарантии;

- гарантии предоставляются уполномоченными органами власти субъектов РФ и муниципальных образований;

- законом (решением) о бюджете на очередной финансовый год должен быть установлен перечень предоставляемых гарантий на сумму, превышающую 0,01% расходов соответствующего бюджета.

 

 





Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 300; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Рекомендуемые страницы:

Читайте также:

  1. CПОСОБЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ
  2. II. Характер нового обязательственного права и договора
  3. IV. Обязательство и договоры
  4. Ix) Обязательства и непредвиденные расходы
  5. V. Выбор между несколькими формами одного и того же права и между несколькими способами удовлетворения по обязательству 1 страница
  6. V. Выбор между несколькими формами одного и того же права и между несколькими способами удовлетворения по обязательству 2 страница
  7. V. Выбор между несколькими формами одного и того же права и между несколькими способами удовлетворения по обязательству 3 страница
  8. VIL Обязательственное право 1. Понятие обязательства
  9. А. Общие положения об обязательствах перевозки
  10. А. Понятие обязательств из неосновательного обогащения и основания их возникновения
  11. А. Стандарты в области прав человека и характер обязательств государств
  12. Алиментарные обязательства супругов

studopedia.su - Студопедия (2013 - 2020) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.002 сек.