Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Факультативные элементы налогообложения




 

Факультативные элементы закона о налоге – это те параметра налогового закона, которые могут быть, а могут и отсутствовать в налоговом законе.

К данным элементам относятся:

  1. Налоговые льготы.
  2. Налоговая ответственность.
  3. Порядок возврата неправомерно удержанных сумм налога (сбора).

Согласно ст. 56 НК РФ льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые от­дельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимуще­ства по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщи­ками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере. Нормы законодательства о налогах и сборах, определяющие основания, порядок и условия при­менения льгот по налогам и сборам, не могут носить индивидуаль­ного характера. Факультативность налоговой льготы как элемента налогообложения проявляется не только в том, что ее установление не обязательно при регламентации элементов налогообложения по конкретному налогу, но и в том, что нормы о налоговых льготах не обладают абсолютной императивностью в отношении налогопла­тельщиков. В соответствии с п. 2 ст. 56 налогоплательщик вправе от­казаться от использования льготы либо приостановить ее использо­вание на один или несколько налоговых периодов, если иное не предусмотрено НК РФ.

В зависимости от того, на изменение какого из элементов структуры налога – предмета (объекта) налогообложения или налоговой базы - направлена льгота, они могут быть разделены на две группы:

- изъятия;

- скидки;

Изъяти я – это налоговая льгота, направленная на выведение из-под налогообложения отдельных предметов (объектов) налогообложения. Например, ст. 217 НК указывает на доходы, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения)

Скидки – это льготы, которые направлены на сокращение налоговой базы. Например, ст.218-221 НК это стандартные, социальные, имущественные и профессиональные налоговые вычеты в налоге на доходы физических лиц.

К налоговым льготам можно отнести и изменение сроков уплаты налога. Так ст. 66 НК даёт понятие инвестиционного налогового кредита. Он представляет собой такое изменение срока уплаты налога, при котором организации при наличии оснований, указанных в статье 67 НК, предоставляется возможность в течение определенного срока и в определенных пределах уменьшать свои платежи по налогу с последующей поэтапной уплатой суммы кредита и начисленных процентов.

Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен по налогу на прибыль организации, а также по региональным и местным налогам.

Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен на срок от одного года до пяти лет.

Организация, получившая инвестиционный налоговый кредит, вправе уменьшать свои платежи по соответствующему налогу в течение срока действия договора об инвестиционном налоговом кредите.

Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен организации, являющейся налогоплательщиком соответствующего налога, при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

1) проведение этой организацией научно-исследовательских или опытно-конструкторских работ либо технического перевооружения собственного производства, в том числе направленного на создание рабочих мест для инвалидов или защиту окружающей среды от загрязнения промышленными отходами;

2) осуществление этой организацией внедренческой или инновационной деятельности, в том числе создание новых или совершенствование применяемых технологий, создание новых видов сырья или материалов;

3) выполнение этой организацией особо важного заказа по социально-экономическому развитию региона или предоставление ею особо важных услуг населению.

Инвестиционный налоговый кредит предоставляется на основании заявления организации и оформляется договором установленной формы между соответствующим уполномоченным органом и этой организацией.

Договор об инвестиционном налоговом кредите должен предусматривать порядок уменьшения налоговых платежей, сумму кредита (с указанием налога, по которому организации предоставлен инвестиционный налоговый кредит), срок действия договора, начисляемые на сумму кредита проценты, порядок погашения суммы кредита и начисленных процентов, документы об имуществе, которое является предметом залога, либо поручительство, ответственность сторон.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 1361; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.