Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Источники налогового права




Источники налогового права — это внешние конкретные формы его выражения, т. е. правовые акты представительных и исполнительных органов государственной власти и органов местное самоуправления, содержащие нормы налогового права.

Законодательство о налогах и сборах включает:

1. Законодательство о налогах и сборах (Налоговый кодекс, федеральные законы о налогах и сборах).

2. Законодательство субъектов РФ (п.4 ст. 1 НК РФ).

3. Нормативно-правовые акты представительных органов местного самоуправления, принятые в пределах, установленных НК РФ.

Согласно п.1 ст.1 законодательство Российской Федерации о налогах и сборах состоит из Налогового Кодекса и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах.

Таким образом, приоритет Налогового кодекса перед другими законами закреплен самим Кодексом, о чем свидетельствует положение п. 1 ст. 1 Кодекса о "принятых в соответствии с ним федеральных законов", т. е. все иные законы, принимаемые "не в соответствии с Кодексом" не могут регулировать налоговые отношения. Данной статье корреспондирует ст. 6 Кодекса, которой вводится категория "несоответствия нормативных актов о налогах и сборах Налоговому кодексу".

Как следует из содержания ст. 1 НК РФ нормативные акты органов исполнительной власти в подсистему законодательства о налогах и сборах не входят. Их применение в регулировании налоговых отношений осуществляется в специальном порядке, который определяется Налоговым кодексом, в соответствии с которым (ст. 4 НК) федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и исполнительные органы местного самоуправления в предусмотренных законодательством о налогах и сборах случаях издают нормативные правовые акты по вопросам, связанным с налогообложением и сборами, которые не могут изменять или дополнять законодательство о налогах и сборах. Анализ данной статьи, позволяет выделить ряд существенных условий, при соблюдении которых Кодекс предусматривает возможность издания указанными органами нормативных актов (постановлений, приказов, распоряжений, инструкций и т.п.):

1) издание таких актов возможно только в предусмотренных законодательством о налогах и сборах случаях;

2) данные акты не могут изменять или дополнять законодательство о налогах и сборах. Налоговый кодекс, как и любой закон, содержит в себе лишь общие, наиболее важные и принципиальные правила поведения. Поэтому такие акты могут быть приняты только с целью дополнительного подробного регламентирования отдельных положений Налогового кодекса. Так, например, пунктом 7 ст. 80 Налогового кодекса формы налоговых деклараций и порядок их заполнения утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.

Говоря об источниках налогового права, регулирующего налоговую сферу, нельзя не выделить в качестве приоритетного универсальный нормативно-правовой акт, регламентирующий в той или иной степени все сферы общественных отношений - Конституцию Российской Федерации (принята на всенародном референдуме 12 декабря 1993 года). Так, согласно ст. 57 Конституции, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Из данного положения вытекают два важнейших юридических положения отечественного налогообложения: всеобщность налогообложения, а также законность установления и введения налоговых платежей.

Международно-правовыми договорами также регламентируются отношения в сфере налогообложения. Конституция Российской Федерации в ст. 15 установила приоритет международного права над правом национальным. Статья 7 Налогового кодекса предусматривает, что если международным договором Российской Федерации, содержащим положения, касающиеся налогообложения и сборов, установлены иные правила и нормы, чем предусмотренные Кодексом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами о налогах и (или) сборах, то применяются правила и нормы международных договоров Российской Федерации.

 

С учетом изложенного можно выделить основные особенности источников налогового права:

1. Понятие "источники налогового права" шире, чем понятие "законодательство о налогах и сборах".

2. Нормы налогового права, закрепленные в иных источниках налогового права не должны противоречить НК РФ и принятому в соответствии с ним законодательству о налогах и сборах.

 

11.3.Налоговые правоотношения и их структура.

Налоговые правоотношения - это властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в Российской Федерации, а также отношения, связанные с налогами, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Властные отношения складываются между государством в лице его органов и должностных лиц и налогоплательщиками в лице юридических и физических лиц.

Иными словами, государство создает властные предписания, подлежащие обязательному применению налогоплательщиками: устанавливает, вводит в действие и взимает налоги и сборы, в связи с чем осуществляет налоговый контроль и привлекает к ответственности за совершение налоговых правонарушений. Однако такие акты налоговых органов, действие (бездействие) их должностных лиц можно обжаловать.

Как следует из статьи 1 Налогового Кодекса, установление или, иными словами, принятие налогов и сборов, их виды, систему которых устанавливает Кодекс, находится в ведении Российской Федерации.

Таким образом, установить налог можно только единственным способом - внести в Налоговый Кодекс соответствующие поправки.

Введением налога и сбора является принятие соответствующего нормативного правового акта, подробно устанавливающего порядок, условия и процедуру взимания того или иного налога и сбора в бюджет, что может проходить на федеральном, региональном и местном уровне.

При введении налога должны быть определены существенные элементы налоговых обязательств.

Властные предписания государства о взимании налогов и сборов касаются исполнения обязанности налогоплательщиков и плательщиков сборов по уплате налогов и сборов (Общие правила исполнения обязанности по уплате налогов и сборов содержатся в разделе IV Налогового Кодекса).

Налоговый контроль, то есть проведение налоговых проверок, получение объяснительных, осмотров и т.п., необходим для реализации системы налогов и сборов, регулирования исполнения обязанности по уплате налогов и сборов. Формы и методы налогового контроля изложены в разделе V НК РФ.

В случае нарушения налогового законодательства (совершения налоговых правонарушений) устанавливаются меры по привлечению к ответственности нарушителей.

Налоговые правоотношения весьма многообразны, в связи с чем могут быть классифицированы по различным признакам.

В зависимости от функций норм права, налоговые правоотно­шения подразделяются на регулятивные и охранительные.

Регулятивные правоотношения обеспечивают реализацию регулятивной функции права.

Основная масса налоговых правоотношений являются ре­гулятивными, ибо главная задача налогово-правового регулиро­вания — непосредственное упорядочение, закрепление и разви­тие налоговых отношений с участием государства.

Охранительные налоговые правоотношения обеспечивают реа­лизацию охранительной функции права.

Налоговое охранительное правоотношение возникает в результате нарушения налогово-правовой нормы.

Регулятивные налоговые правоотношения подразделяются на абсолютные и относительные. Относительные правоотноше­ния (двусторонне индивидуализированные) — это такие право­отношения, в которых уполномоченному лицу противостоит не всякий, а вполне определенный субъект, который должен со­вершать или не совершать определенные действия. Основная масса налоговых правоотношений — это относительные право­отношения. Здесь управомоченному лицу противостоит совер­шенно определенное обязанное лицо. К таковым относятся правоотношения по уплате в бюджет и государственные вне­бюджетные фонды налогов и неналоговых платежей, правоот­ношения по налоговому контролю, правоотношения по получению инвестиционного налогового кредита и т. д. В боль­шинстве случаев в относительных налоговых правоотношениях управомоченное лицо имеет право требования, которому кор­респондирует обязанность конкретного субъекта.

Абсолютные налоговые правоотношения также имеют место в налоговом праве. Однако их число значительно меньше в срав­нении с относительными налоговыми правоотношениями. Аб­солютные правоотношения (односторонне индивидуализиро­ванные) — это такие правоотношения, в которых управомочен­ному лицу противостоит в качестве обязанного всякий и каждый субъект. Так, к абсолютным налоговым правоотношениям можно отнести правоотношение по установлению нало­гов и сборов. Здесь праву представительного органа власти на установление налога противостоит обязанность всякого субъек­та не препятствовать его реализации.

По характеру налогово-правовых норм правоотношения подразделяются на материальные и процессуальные.

Материальные налоговые правоотношения возникают на ос­нове материальных норм налогового права, а процессуальные, соответственно, на основе процессуальных налогово-правовых норм. Материальные налоговые правоотношения служат сред­ством реализации материальных прав и обязанностей субъектов налогового права, а процессуальные налоговые правоотноше­ния обеспечивают порядок реализации этих прав и обязанно­стей. К материальнымналоговым правоотношениямотносятся правоотношения, содержанием которых являются: обязанность налогоплательщика уплачивать налог и право налогового орга­на требовать его уплаты; право организации обращаться к фи­нансовому органу за получением отсрочки уплаты налога и обязанность налогового органа рассмотреть обращение и при­нять по нему решение и т. д. К процессуальным налоговым право­отношениямотносятся правоотношения, возникающие в ходе налогового процесса, т. е. в ходе производства по исчислению и уплате налога, в ходе налогово-контрольного производства, в ходе производства по делам о налоговых правонарушениях.

Налоговые правоотношения могут быть также подразделены на имущественные и неимущественные на основании особенно­стей их объекта. Объектом имущественных налоговых правоот­ношений является денежная субстанция — налог, сбор, пени, недоимка, штраф и т. д. Объектом неимущественных налоговых правоотношений таковая не является. В качестве объекта здесь выделяются: деятельность по осуществлению налогового контроля и др. К имущественным налоговым правоотношениям относятся правоотношения: по уплате налогов и сборов в бюд­жеты и государственные внебюджетные фонды; по уплате в эти же фонды недоимок и пеней и т. д. К неимущественным нало­говым правоотношениям относятся правоотношения по нало­говому процессу, налоговому контролю, установлению налогов и предоставлению налоговых льгот и др.

Налоговые правоотношения могут быть классифицированы и по структуре их юридическогосодержания. По этому критерию они подразделяются на простые и сложные. Простые налоговыеправоотношенияхарактеризуются тем, что их содержание состо­ит из одного права и одной обязанности. В сложных налоговых правоотношенияхсодержание состоит из нескольких взаимосвя­занных субъективных прав и обязанностей.

Простые налоговые правоотношения в чистом виде, т. е. не как элемент сложного налогового правоотношения, встречают­ся в налоговом праве сравнительно редко. Например, простым налоговым правоотношением является правоотношение по ус­тановлению налогов. Здесь праву государства в лице представи­тельного органа власти на установление налога корреспондиру­ет обязанность не препятствовать его осуществлению.

Сложные налоговые правоотношения преобладают в нало­говом праве. Среди них: налогово-процессуальное правоотно­шение, материальное налоговое правоотношение по уплате на­лога и др. В каждом структурно сложном налоговом правоотно­шении может быть выделено основное налоговое правоотношение и производные.

Основное налоговое правоотношение создает конструкцию, на которой базируются все остальные, производные, налоговые правоотношения. Например, в материальном налоговом право­отношении в качестве основного выделяется правоотношение по добровольному исполнению обязанности по уплате налога, а в качестве производного — правоотношение по принудитель­ному исполнению обязанности по уплате налога, правоотноше­ние по предоставлению налоговой отсрочки, инвестиционного налогового креди­та и т. д.

По содержанию они делятся на отношения, складывающие: 1) в процессе установления и введения налогов и сборов; 2) взимания налогов и сборов; 3) проведения налогового контроля; 4) привлечения к ответственности за налоговые правонарушения; 5) обжалования актов налоговых органов, а также действия (бездействия) их должностных лиц.

Более глубокому рассмотрению сущности налогового правоотношения способствует изучение его структуры.

Как и любое другое правоотношение, налоговое правоотношение имеет структуру, включающую следующие элементы: субъект, объект и содержание Содержанием налогового правоотношения являются права и обязанности субъектов и реальные действия по их использованию и осуществлению.

Субъекты налоговых правоотношений – это участники отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах. Согласно ст. 9 НК к участникам налоговых отношений относятся:

1) организации и физические лица, признаваемые в соответствии с настоящим Кодексом налогоплательщиками или плательщиками сборов;

2) организации и физические лица, признаваемые в соответствии с настоящим Кодексом налоговыми агентами;

3) налоговые органы (федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, и его территориальные органы);

4) таможенные органы (федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области таможенного дела, подчиненные ему таможенные органы Российской Федерации);

Понятие организаций и физических лиц установлено в статье 11 НК РФ:

организации - юридические лица, образованные в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также иностранные юридические лица, компании и другие корпоративные образования, обладающие гражданской правоспособностью, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, международные организации, филиалы и представительства указанных иностранных лиц и международных организаций, созданные на территории Российской Федерации;

физические лица - граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства;

индивидуальные предприниматели - физические лица, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, главы крестьянских (фермерских) хозяйств.

Согласно пункту 1 статьи 24 НК РФ налоговыми агентами признаются лица, на которых в соответствии с НК РФ возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению налогов в бюджетную систему Российской Федерации.

Согласно пункту 1 Положения о ФНС России, ФНС России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов.

А в соответствии с пунктом 1 Положения о Федеральной таможенной службе, Федеральная таможенная служба (ФТС России) является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию, контролю и надзору в области таможенного дела, а также функции агента валютного контроля и специальные функции по борьбе с контрабандой, иными преступлениями и административными правонарушениями.

Законом N 137-ФЗ из круга участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, исключены:

- государственные органы исполнительной власти и исполнительные органы местного самоуправления, другие уполномоченные ими органы и должностные лица, осуществляющие в установленном порядке помимо налоговых и таможенных органов прием и взимание налогов и (или) сборов, а также контроль за их уплатой налогоплательщиками и плательщиками сборов (сборщики налогов и сборов);

- органы государственных внебюджетных фондов.

- Минфин России и финансовые органы субъектов РФ.

Тем не менее статьей 34.2 НК РФ закреплены полномочия финансовых органов в области налогов и сборов.

Объектом налоговых правоотношений (то, по поводу чего складываются правоотношения) являются денежные средства, которые должны быть внесены налогоплательщиком в бюджет или в внебюджетный фонд в форме налога или сбора либо взысканы принудительно налоговыми органами. Некоторые авторы считают, что объектами налоговых правоотношений могут выступать и нематериальные блага (например, публичный правопорядок в сфере налогообложения).

Под юридическим содержанием налоговых правоотношений понимают субъективные права и обязанности участников налоговых правоотношений.

Права налогоплательщиков и плательщиков сборов установлены ст.21 НК РФ, а обязанности ст.23 НК РФ.

Налогоплательщики имеют право:

1) получать от налоговых органов бесплатную информацию (в том числе в письменной форме) о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также получать формы налоговых деклараций (расчетов) и разъяснения о порядке их заполнения;

2) получать от Министерства финансов Российской Федерации письменные разъяснения по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, от финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований - по вопросам применения соответственно законодательства субъектов Российской Федерации о налогах и сборах и нормативных правовых актов муниципальных образований о местных налогах и сборах;

3) использовать налоговые льготы при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах;

4) получать отсрочку, рассрочку или инвестиционный налоговый кредит в порядке и на условиях, установленных настоящим Кодексом;

 

5) на своевременный зачет или возврат сумм излишне уплаченных либо излишне взысканных налогов, пени, штрафов;

6) представлять свои интересы в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, лично либо через своего представителя;

7) представлять налоговым органам и их должностным лицам пояснения по исчислению и уплате налогов, а также по актам проведенных налоговых проверок;

8) присутствовать при проведении выездной налоговой проверки;

9) получать копии акта налоговой проверки и решений налоговых органов, а также налоговые уведомления и требования об уплате налогов;

10) требовать от должностных лиц налоговых органов и иных уполномоченных органов соблюдения законодательства о налогах и сборах при совершении ими действий в отношении налогоплательщиков;

11) не выполнять неправомерные акты и требования налоговых органов, иных уполномоченных органов и их должностных лиц, не соответствующие настоящему Кодексу или иным федеральным законам;

12) обжаловать в установленном порядке акты налоговых органов, иных уполномоченных органов и действия (бездействие) их должностных лиц;

13) на соблюдение и сохранение налоговой тайны;

Плательщики сборов имеют те же права, что и налогоплательщики.

Обязанности налогоплательщиков можно объединить в две группы:

уплачивать законно установленные налоги, встать на учет в налоговых органах, вести в установленном порядке учет своих доходов (расходов) и объектов налогообложения, представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), представлять в налоговые органы и их должностным лицам, документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов, выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах, а также не препятствовать законной деятельности должностных лиц налоговых органов при исполнении ими своих служебных обязанностей, обеспечивать сохранность данных бухгалтерского и налогового учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, в том числе документов, подтверждающих получение доходов, осуществление расходов (для организаций и индивидуальных предпринимателей), а также уплату (удержание) налогов;

налогоплательщики-организации и индивидуальные предприниматели помимо указанных обязанностей должны письменно сообщать в налоговый орган соответственно по месту нахождения организации, месту жительства индивидуального предпринимателя:

1) об открытии или о закрытии счетов - в течение семи дней,

2) обо всех случаях участия в российских и иностранных организациях - в срок не позднее одного месяца со дня начала такого участия,

3) обо всех обособленных подразделениях, созданных на территории Российской Федерации, - в течение одного месяца со дня их создания, реорганизации или ликвидации,

4) о реорганизации или ликвидации организации - в течение трех дней со дня принятия такого решения.

Плательщики сборов обязаны уплачивать законно установленные сборы и нести иные обязанности, установленные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Налоговые органы составляют единую централизованную систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации налогов и сборов. В указанную систему входят федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, и его территориальные органы.

Права налоговых органов установлены ст. 31 НК РФ

Налоговые органы вправе:

1) требовать от налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента документы по формам, установленным государственными органами и органами местного самоуправления, служащие основаниями для исчисления и уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов, а также документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов;

2) проводить налоговые проверки;

3) производить выемку документов у налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента при проведении налоговых проверок в случаях, когда есть достаточные основания полагать, что эти документы будут уничтожены, сокрыты, изменены или заменены;

4) вызывать на основании письменного уведомления в налоговые органы налогоплательщиков, плательщиков сборов или налоговых агентов для дачи пояснений в связи с уплатой (удержанием и перечислением) ими налогов и сборов либо в связи с налоговой проверкой, а также в иных случаях, связанных с исполнением ими законодательства о налогах и сборах;

5) приостанавливать операции по счетам налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента в банках и налагать арест на имущество налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента;

6) осматривать любые используемые налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанные с содержанием объектов налогообложения независимо от места их нахождения производственные, складские, торговые и иные помещения и территории, проводить инвентаризацию принадлежащего налогоплательщику имущества;

7) определять суммы налогов, подлежащие уплате налогоплательщиками в бюджетную систему Российской Федерации, расчетным путем на основании имеющейся у них информации о налогоплательщике;

8) требовать от налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах и контролировать выполнение указанных требований;

9) взыскивать недоимки, а также пени и штрафы в порядке, установленном настоящим Кодексом;

10) требовать от банков документы, подтверждающие факт списания со счетов налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента и с корреспондентских счетов банков сумм налогов, сборов, пеней и штрафов и перечисления этих сумм в бюджетную систему Российской Федерации;

11) привлекать для проведения налогового контроля специалистов, экспертов и переводчиков;

12) вызывать в качестве свидетелей лиц, которым могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для проведения налогового контроля;

13) заявлять ходатайства об аннулировании или о приостановлении действия выданных юридическим и физическим лицам лицензий на право осуществления определенных видов деятельности;

14) предъявлять в суды общей юрисдикции или арбитражные суды иски:

· о взыскании недоимки, пеней и штрафов за налоговые правонарушения в случаях;

· о возмещении ущерба, причиненного государству и (или) муниципальному образованию вследствие неправомерных действий банка по списанию денежных средств со счета налогоплательщика после получения решения налогового органа о приостановлении операций, в результате которых стало невозможным взыскание налоговым органом недоимки, задолженности по пеням, штрафам с налогоплательщика в порядке;

· о досрочном расторжении договора об инвестиционном налоговом кредите;

· в иных случаях, предусмотренных НК.

Налоговые органы обязаны:

1) соблюдать законодательство о налогах и сборах;

2) осуществлять контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов;

3) вести в установленном порядке учет организаций и физических лиц;

4) бесплатно информировать (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также представлять формы налоговых деклараций (расчетов) и разъяснять порядок их заполнения;

7) принимать решения о возврате налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту сумм излишне уплаченных или излишне взысканных налогов, сборов, пеней и штрафов, направлять оформленные на основании этих решений поручения соответствующим территориальным органам Федерального казначейства для исполнения и осуществлять зачет сумм излишне уплаченных или излишне взысканных налогов, сборов, пеней и штрафов;

8) соблюдать налоговую тайну и обеспечивать ее сохранение;

9) направлять налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту копии акта налоговой проверки и решения налогового органа, налоговое уведомление и (или) требование об уплате налога и сбора;

10) представлять налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту по его запросу справки о состоянии расчетов указанного лица по налогам, сборам, пеням и штрафам на основании данных налогового органа.

В ст. 33 установлены непосредственно обязанности должностных лиц налоговых органов:

1) действовать в строгом соответствии с Налоговым Кодексом и иными федеральными законами;

2) реализовывать в пределах своей компетенции права и обязанности налоговых органов;

3) корректно и внимательно относиться к налогоплательщикам, их представителям и иным участникам отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, не унижать их честь и достоинство.

Контрольные вопросы

  1. Дайте определение налогового права, его предмета и метода.
  2. Что понимается под системой налогового права.
  3. Назовите особенности источников налогового права.
  4. Охарактеризуйте налоговые правоотношения
  5. Раскройте структуру налогового правоотношения.
  6. Перечислите субъектов налогового права.
  7. Что является содержанием налоговых правоотношений?

 

Литература

1. Налоговый Кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 №146-ФЗ (ред. от 26.11.2008 с изм. от 17.03.2009)

2. Новое в Налоговом Кодексе: комментарий к изменениям, вступившим в силу

в 2008 году / А.П.Зрелов /Деловой двор,2008

3. Практический комментарий к части первой Налогового Кодекса РФ «Просто о сложном» Ю.М. Лермонтов.

4. Финансовое право: Учебник. 3-е изд., перераб, и доп. / Отв. ред. О.Н. Горбунова – М.: Юристъ,2005

ТЕМА 12:Элементы закона о налоге

12.1. Существенные элементы налогообложения

12.2. Факультативные элементы налогообложения

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 734; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.093 сек.