КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Декабря 1927 года I акт, явление 3 эпизод III. Аванзала сцена Софьи и Молчалина Софья — Райх, Молчалин — Мухин
Могут быть еще ракурсы. Я не все исчерпал. Есть ракурсы психологические, есть ракурсы бытовые, есть ракурсы гимнастические. Я сейчас этим не занимаюсь. Мне это неинтересно говорить. Но я говорю: вы не выбираете интересных ракурсов. Вас надо рассматривать в бинокль, да еще в бинокль Цейса, чтобы увидеть, что вы там такое делаете. На протяжении этого монолога нужно заметить три или, вернее, две неверности. Вы не произносите стихов. Затем вы делаете много лишних и ненужных движений. Вот, кажется, все, что я мог сказать. Вот основные ошибки, которые вы делаете. Все мелкие ошибки проистекают из неверного подхода к этой сцене…
Говоркова. «Сказать им… И страх их не берет». Мейерхольд. И остановилась. Спокойно прислушивается, что шевелятся, щелкают ручкой двери. Что слышно, как передвигают мебель. Что слышны шаги. Эта сцена сосредоточенного молчания и прислушивания, во-первых, дает новый ракурс просыпающегося Петрушки и больше заинтриговывает самого зрителя в том, что происходит. Он имеет большее количество времени ориентироваться в построении спектакля, построении даваемой автором спектакля динамики. Нельзя сразу все это высыпать. Вы не дадите зрителю сосредоточиться на самом моменте. Тут есть момент утра и какое-то задание, которое брошено автор[ом]. Мы должны всегда предполагать, что пьесу не знают. Зритель слышит, что назвали имена какие-то, потом он ориентируется в том, что за дверью кто-то находится, что кого-то будят, да почему-то мебель нагромождена, да что она [Лиза] слушает, да почему она слушает. Это есть вхождение в атмосферу. Вы ее и держите. Мейерхольд (показывает). Идут на цыпочках и оглядываются оба по сторонам, затем расходятся и смотрят друг на друга и вдруг бросаются друг к другу и целуются. После этого Софья идет в спальню. Провели вместе ночь, очарованы друг другом и внезапно — раз — слились в поцелуе. Еще раз выход сделайте. Эффектнее кругом, таким чуть-чуть сложным, витиеватым рисунком. Воровской приход. Жестов не надо. Лучше она берет его под руку и чтобы только вертелась голова, а не туловище. Выходит такая штука (показывает). Видно, что никого нет. Смотрят друг на друга, потом Молчалин бросается к Софье — и пауза. Повторите. Далеко ушли, Молчалин. На расстоянии четырех аршин от двери, потом повернулись и смотрят друг на друга. Вы сначала по сторонам посмотрели, потом друг на друга смотрите — пауза — и вдруг — раз, чтобы такая была напряженность. (Райх и Мухин повторяют сцену прихода.) Мейерхольд. Она быстро вырвалась. Положила руку на ручку {211} двери и смотрит. И после этого страха вдруг расплылись в улыбку две фигуры. Потом бросаются. Паузу лучше сначала сделать большую, а потом мы в ней найдем переходы. Миг очарования должен быть. (Райх и Мухин бросаются в объятия друг друга.) Мейерхольд. И тут же ее фраза: «Идите, идите», когда он обнимает ее. Потом: «целый день» — отрывается — «еще потерпим скуку». Я эту фразу вынул, она очень хороша для перехода. Райх. «Идите». Мейерхольд. Нужно немного по-цыгански тянуть это «идите». Она не сразу отрывается, а сначала гладит его по голове, и так, чтобы публика видела это. Он берет ее руку, которой она гладит, целует ее, а она в это время поворачивается, берет ручку двери, посылает ему поцелуй и скрывается. (Райх и Мухин повторяют сцену прихода.) Мейерхольд. Они приходят в верхнем платье. Он в пальто с пелериной и в шляпе, и она тоже. Молчалин прощается низким поклоном, медленно, медленно. Но не уходит, а смотрит на дверь. Она ушла. А у него пауза. Стоит перед дверью как человек, который смотрит и думает: может быть, ворваться. Она ушла, переодевается там. А он все стоит. И вдруг Лиза. Софья успела уже переодеться. Это надо очень быстро проделать. Лиза должна войти так, чтобы сначала его не видеть. Идет прямо к ручке двери, а потом уже обернулась и видит его. Лиза должна немного выждать после крика Софьи и потом уже войти. Мы потом придумаем какое-нибудь положение, чтобы она могла не увидать его раньше. Молчалин все в том же положении продолжает смотреть на дверь Софьи. Софья успела переодеться, приоткрыла дверь и выходит в персидском халате. Вышла на минуту и довольна, что он все еще стоит. Когда она войдет, Молчалин может еще раз снять цилиндр — и получится эффект, что он еще не ушел, а все стоит и смотрит. И тут вдруг третья фигура: «Молчалин, ты, брат». […]
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 418; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |