Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Неязыковые тесты и тесты, свободные от влияния культур




Тест Р. Амтхауэра.

Этот тест структуры интеллекта создан в 1953 году (последняя редакция в 1973). Тест предназначен для обследования лиц в возрасте 13-61 год. В него включены задания на диагностику следующих компонентов интеллекта: вербального, счетно-математического, пространственного, мнемического. Тест состоит из 9 субтестов: 6 диагностируют вербальную сферу, 2 пространственное внимание, 1 память. Общее время обследования без подготовительных процедур и инструктажа, испытуемых 90 минут. Время выполнения каждого субтеста ограничено и составляет 6-10 минут. При интерпретации результатов строится умственный профиль, для этого отдельно подсчитываются результаты по первым 4 и следующим 5 субтестам. Если суммарная оценка первых превышает суммарную оценку следующих 5 субтестов, то у испытуемого больше развиты теоретические способности, если наоборот то практические способности.

Интеллект младенца, детей с дефектами речи, детей с некоторыми психическими и физическими недостатками, лиц говорящих на иностранном языке, не грамотных и т.п. не возможно адекватно оценить с помощью вербальных тестов. Для обследования подобных испытуемых используются тесты действия, неязыковые тесты или тесты свободные от влияния культуры.

Тестирование представителей разных культур.

Тесты созданные в рамках конкретной культуры оказываются неадекватными для обследования лиц принадлежащих к другим культурам, поэтому встала проблема создания интеллектуальных тестов свободных от влияния культуры. При создании таких тестов стремятся исключить такие параметры, по которым различаются культуры. К таким параметрам относятся: язык, специфичная информация для некоторых культур. Кроме того, эти тесты исключают учет времени их выполнения. Однако, полностью исключить влияние культурных различий на результаты теста невозможно. В любом случае тест оказывается наиболее благоприятным для лиц из той культуры, в которой он был разработан.

Брунер считает, что устранение культурных различий из теста означает исключение из него интеллектуальных компонентов.

Тесты свободные от влияния культуры.

Первым не языковым групповым тестом был армейский тест β разработанный в период первой Мировой Войны (1918). Он предназначен для испытания солдат иностранцев и не грамотных. В 1946 он переработан и заново стандартизирован, он состоит из 6 субтестов (лабиринт, завершение картинок, нарисованные нелепости…)

Другим является интеллектуальный тест Р.Б. Кеттела. Он стремился исключить культурные различия не только в языке, но и в знаниях и интеллектуальных умениях. Этот тест типа «карандаш – бумага» он охватывает 3 возрастных и 3 интеллектуальных уровня.

1 от 4-8 лет и умственно отсталых взрослых

2 от 8-13 лет, взрослые с невысокими умственными способностями

3 от 13 – 16 лет, взрослые со средними умственными способностями.

Среди субтестов имеются такие как выбор точки завершающей серию, дополнение данной матрицы, лабиринты и т.п.

Тест Гуднафа – Харриса. Испытуемому старше 5 лет дается задание нарисовать мужчину (1 форма) и женщину (2 форма). По особенностям рисунка судят об умственном развитии испытуемого. Однако исследования показали, что результаты теста в большей степени зависит от различий в культурном окружении, чем это ожидалось первоначально.

Тест воспроизведения прежнего порядка на доске (доски Э. Сегэна).

Этот тест создан Сегэном в 1866 году. Он предназначен для испытания умственной отсталости детей. Это один из первых тестов действия. На доске расположены 10 предметов. Экспериментатор снимает их и складывает в определенном порядке. Испытуемый должен как можно быстрее вернуть предметы на прежнее место. Допускается три пробы. Показателем является самое короткое время необходимое для выполнения задания.

Лабиринтный тест Поптеуса.

Он разработан в 1914 году и усовершенствован в 1953. От состоит из серии изображенных линиями лабиринтов возрастающей трудности. От испытуемого требуется, не отрывая карандаша от бумаги провести кротчайший путь от входа до выхода из лабиринта. Этот тест используется для обследования умственно отсталых, правонарушителей и других лиц.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 1102; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.