Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Опросники для измерения мотивов




Прямые методы психодиагностики мотивации.

Психодиагностика мотивации.

Тесты для младенцев и дошкольников (до 5 лет).

Обследование указанных лиц проводится индивидуально. Для тестирования младенцев применяется разработанная Р.Б. Кеттелом шкала интеллектуального опросника. Она охватывает возрастные уровни 2-3 месяца.

Для обследования детей от рождения до 15 месяцев используется шкала развития ребенка Н. Бейли. Она состоит из трех частей:

1) умственная шкала (направлена на оценку сенсорного развития, памяти, способности к научению, зачатков развития речи)

2) моторная шкала (измеряет уровень развития мышления, координации и манипуляции)

3) запись о поведении ребенка (предназначена для регистрации эмоций и социальных проявлений поведения, объем внимания, настойчивости и т.д.).

Шкалы Бейли нормированы на выборке из 1262 детей.

Самой простой вариант такой методики прямо спросить у человека: Почему и для чего нечто им делается или делалось в прошлом? Также можно использовать интервью, анкеты когда человеку предлагается для выбора или оценки определенный перечень мотивов, потребностей и т.п.

Поскольку ситуация является гипотетической человеку бывает трудно ответить как он поступил бы в этой ситуации, кроме того не все мотивы являются осознанными и человек не может сказать о них что-либо определенное. Ответы на анкеты подвержены сознательной или неосознанной фальсификации. Это связано со стремлением человека к социально одобряемому ответу, действует защитный механизм, потребность к одобрению, страх не одобрения.

Прямые методы, таким образом, выявляют скорее кажущиеся мотивы, чем реально действующие мотивы.

В этих опросниках предлагается ответить на утверждения, касающиеся некоторых поведенческих характеристик, которые прямо не соответствуют мотивам, но эмпирически связаны с ними. Основная трудность измерения мотивации с помощью опросников связано с искажением результатов из-за действия фактора социальной желательности или защитной мотивацией.

Опросники для измерения мотивации:

Список личностных предпочтений Эдвардса.

Этот опросник измеряет силу 15 потребностей из перечня составленного Мюрреем. Для каждой из шкал были выделены индикаторы потребностей, которые формулируются в виде утверждений, всего 210 пар утверждений. Опросник построен на основе вынужденного выбора одного утверждения из пары. Вынужденный выбор использовался, для того чтобы уменьшить фактор социальной желательности.

Итоговый индекс выражает не абсолютную силу потребности, а силу этой потребности относительно других потребностей из перечня.

Форма по изучению личности Д. Джексона (1967).

Этот опросник измеряет 20 мотивационных переменных, 12 из которых аналогичны потребностям из опросника Эдвардса.

Опросник для измерения стремления к принятию или страха отвержения А. Мехробиана (1980).

Опросник состоит из двух шкал: 1-26 пунктов, 2-24 пункта. Первая шкала оценивает общее ожидание человека о позитивном исходе при установлении межличностного контакта, вторая шкала – негативные ожидания.

Опросник для измерения результирующей тенденции мотивации достижения А. Мехробиана.

Две формы: для мужчин и женщин, построен на теории мотивации достижения Аткинсона. Опросник состоит из 26 пунктов, он измеряет результирующую тенденцию мотивации достижения, т.е. разницу , где

- мотив стремления к успеху

- избегание неудачи

Это связано с тем, что пункты построены на основе сравнительных утверждений, и ответ на пункт показывает преобладает ли мотив стремления к успеху над мотивом избегания неудачи. Высокие показатели по тесту указывают на тенденцию достижения успеха, а низкие наоборот.

Опросник А. Нигарда и Т. Гьесме для измерения мотивов и .

Он имеет две шкалы по 30 пунктов. Первая шкала измеряет - , вторая - . Пункты опросника сформированы таким образом, чтобы все испытуемые воспринимали предлагаемые ситуации одинаковым образом, это обеспечивает одинаковую актуализацию мотивов у всех испытуемых.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 1087; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.