Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие о предмете психодиагностики




Методы исследования мотивации достижения.

Методика исследования акцентуаций характера (Шмишек).

Методика исследования свойств личности (Кеттелл).

62. Методика исследования акцентуаций характера (Сиялов/Прудченков).

64. Тематический апперцептивный тест (ТАТ).
1. Особенности современной психодиагностики.

Ψд-ка – Ψ. дисциплина о м-дах классиф-и и ранжирования людей по Ψ. и Ψфизиол. признакам. Это наука и практика постановки научного диагноза. Ψд-ка позволяет с помощью ряда м-к отличить одного чел-ка от др. или одну группу людей от всех остальных. Термин Ψд-ка впервые был употреблен в Ψатрии после появления исслед-я Германа Роршаха в 1921 году.

Диагноз – это распознавание любого отклонения от нормал. разв-я, как опр. статуса инд-да, семьи, малой гр., а также как опр. Ψ. ff или пр-са у конкретного лица. Д-ка с греч. – распознавание, различительное познание. В медицине диагноз – это закл-е о хар-ре и существе болезни. Диагноз строится путем сравнения картины забол-я, выявленного у пациента всеми доступными сп-бами, с известными симптомами др. забол-й. В медицине д-ка – это раздел, изучающий и устанавливающий признаки болезни, м-ды и причины, на основе кот. дается мед.закл-е.

В Ψ диагностируются не болезнь, а Ψ. инд-ть или ее отдельные хар-ки.

2 вида д-ки:

1) Д-ка на основании констатации наличия или отсут-я к-л признака. Данные соотносятся с нормой. При опр-и патологии соотносятся с заданными критериями.

2) Д-ка позволяет находить место исп-го или группы исп-х по выраженности тех или иных кач-в на оси континуума. Для этого требуется провести сравнение полученных данных при д-ке внутри обследуемой выборки, а также провести ранжирование исп-х по степени представленности тех или показателей. Введение показателей среднего, высокого и низкого ур-ня разв-я изучаемых особ-тей путем соотнесения с опр. критериями (например, соц..-Ψ.нормативы).

Ψд-ка быстро и надежно обеспечивает сбор данных об исп-мом для форм-я Ψ. диагноза. В зав-ти от цели Ψдиагностич. иссл-я рез-ты м.б. переданы др. специалистам. Поставленный диагноз м. сопровождаться рекомендацией для др. специалиста или для самого исслед-го. На основе проведения иссл-я Ψдиагност м. проводить коррекционно-развивающую или Ψтерапевтическую работу и консультационную работу.

Сущ. разл-я между диагностич. и научным иссл-ем. Ψ-ка ориентирована на поиск неизвестных з/м-тей, связывающих абстрактные переменные.

 

Содержание Ψд-ки:

1) Методологическое, теор. и конкретно методическое использ-е пр-пов построения Ψдиагностич. Инструментов, формулир-е и оформление Ψдиагностич. закл-й.

2) М-ды и конкрет.м-ки Ψд-ки наиболее универсал.объектов Ψдиагностич. исслед-я, таких как черты лич-ти, сп-ти, мотивы, м/л отн-я, изуч-е частных индивидуал.хар-к, созн-е и самосозн-е. При д-ке памяти м. выступать скорость запом-я, легкость воспом-я и легкость запом-я.

3) М-ды измерения – дифференц. Ψметрика, т.е. математизированная методология, кот. позволяет выявить межиндивидуал. разл-я, нормы и стандарты.

4) Нормативные треб-я к м-кам, их разработчикам и пользователям. Разработка и адаптация м-к, стандартизация, утсановление надежности и валидности. Кто имеет право использовать м-ки, в каких случаях и как предоставляется инф-я.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 283; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.